Компьютерный вариант чрезвычайно популярной на Западе настольной интеллектуальной игры скрэббл. В наших краях, пусть и с несколько изменёнными правилами, это развлечение тоже известно - под названиями "Крестословица" и "Эрудит".
Правила заключаются в следующем. Играют двое (естественно, есть возможность играть как против компьютера, так и против живого игрока за тем же компьютером); имеется поле размером 15х15 клеток и фишки с теми или иными буквами, при этом каждая буква имеет определённую "стоимость" в очках. Изначально каждому из игроков даётся по семь таких фишек (впоследствии столько же будет даваться на каждый ход; буквы отображаются в левой части экрана), из которых (или части которых) необходимо составить какое-то слово (применительно к данной игре - на английском языке), чтобы оно читалось слева направо или сверху вниз. Первое слово всегда добавляется таким образом, чтобы оно пересекло центр игрового поля; каждое следующее добавляемое слово обязательно должно соприкасаться с уже разложенным, причём в рамках хода можно добавлять именно слово (или слова - допускается размещение нескольких за раз), но не просто буквы. Число фишек, естественно, конечно, и игра идёт до того момента, пока все фишки не израсходованы, или же прекращается тогда, когда ни один из игроков не может сделать хода. Победителем становится заработавший большее количество очков (в зависимости от "стоимости" той или иной буквы). Каждая буква, попавшая в голубой квадрат, приносит вдвое больше очков, чем ей положено по "номиналу", каждая помещённая в синий квадрат - втрое; если буква оказалась в розовом квадрате - то все буквы слова или слов, к которым она относится, приносят двойное количество очков по своим "номиналам", если же в красном - то же самое, но количество очков за слово (слова) увеличивается в три раза. Все слова должны быть реально существующими и распознаваться компьютером, хотя допускается самостоятельное расширение его словаря с помощью специальной опции. Разумеется, есть ряд других, менее важных правил - например, если игроку удалось использовать в конкретном ходе все семь плиток для составления слова, то ему начисляются за это дополнительные очки.
Про графику вряд ли имеет смысл говорить - она здесь есть, не чёрно-белая и даёт возможность легко понять, что есть что на экране: большего для подобной игры не требуется. Разумеется, для получения удовольствия от данной вещи необходимо иметь хотя бы какой-то словарный запас на английском языке, но если вы подпадаете под такую категорию, то подобное развлечение может стать для вас весьма занятным.
Правила заключаются в следующем. Играют двое (естественно, есть возможность играть как против компьютера, так и против живого игрока за тем же компьютером); имеется поле размером 15х15 клеток и фишки с теми или иными буквами, при этом каждая буква имеет определённую "стоимость" в очках. Изначально каждому из игроков даётся по семь таких фишек (впоследствии столько же будет даваться на каждый ход; буквы отображаются в левой части экрана), из которых (или части которых) необходимо составить какое-то слово (применительно к данной игре - на английском языке), чтобы оно читалось слева направо или сверху вниз. Первое слово всегда добавляется таким образом, чтобы оно пересекло центр игрового поля; каждое следующее добавляемое слово обязательно должно соприкасаться с уже разложенным, причём в рамках хода можно добавлять именно слово (или слова - допускается размещение нескольких за раз), но не просто буквы. Число фишек, естественно, конечно, и игра идёт до того момента, пока все фишки не израсходованы, или же прекращается тогда, когда ни один из игроков не может сделать хода. Победителем становится заработавший большее количество очков (в зависимости от "стоимости" той или иной буквы). Каждая буква, попавшая в голубой квадрат, приносит вдвое больше очков, чем ей положено по "номиналу", каждая помещённая в синий квадрат - втрое; если буква оказалась в розовом квадрате - то все буквы слова или слов, к которым она относится, приносят двойное количество очков по своим "номиналам", если же в красном - то же самое, но количество очков за слово (слова) увеличивается в три раза. Все слова должны быть реально существующими и распознаваться компьютером, хотя допускается самостоятельное расширение его словаря с помощью специальной опции. Разумеется, есть ряд других, менее важных правил - например, если игроку удалось использовать в конкретном ходе все семь плиток для составления слова, то ему начисляются за это дополнительные очки.
Про графику вряд ли имеет смысл говорить - она здесь есть, не чёрно-белая и даёт возможность легко понять, что есть что на экране: большего для подобной игры не требуется. Разумеется, для получения удовольствия от данной вещи необходимо иметь хотя бы какой-то словарный запас на английском языке, но если вы подпадаете под такую категорию, то подобное развлечение может стать для вас весьма занятным.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США
Великобритания - Язык:
English