В далёких персидских землях правил некогда могущественный и мудрый султан. И была у него красавица-дочь. Её красота пленяла любого с первого взгляда... Однажды султан собрал своё грозное войско и отправился на очередную войну, а контроль над страной препоручил своему визирю Джаффару. Но не знал он, что старый греховодник давно мечтал с ним породниться, взяв в жёны принцессу. Вскоре после отъезда султана в сад к принцессе пробрался молодой бродяга - и, разумеется, был очарован её красотой. И сам сумел понравиться принцессе. Внезапно на юношу накинулись стражники и, скрутив беднягу, бросили в темницу. Вечером того же дня Джаффар объявил принцессе ультиматум - стать его женой или погибнуть. Но молодому путешественнику удалось выбраться из сырых подвалов дворца и зарубить коварного визиря... Так было в первой части серии Prince of Persia - и, казалось, потом принцесса и её возлюбленный жили долго и счастливо, но...
Да, султану понравился храбрый юноша, и он благословил дочь на брак с ним. И да, свадьба состоялась. Но на одиннадцатый день злой дух убитого визиря захотел мести и обернулся двойником новоявленного принца, а самого его превратил в оборванца. Принц бежал от стражи в неведомые земли - а на принцессу Джаффар наложил страшное заклятие, и та тяжко занемогла... Теперь принц должен вернуться в Персию, чтобы спасти любимую жену и наказать упрямого злодея Джаффара!
Продолжение серии шло в ногу со временем. Первое, на что обращает внимание игрок, - заметно похорошевшая графика, сменившая минималистичную картинку первой части, и чарующая восточная музыка, меняющаяся в зависимости от происходящих на экране событий. Изменилось управление, поскольку в игре появились новые технические функции (например, стало больше слотов для сохранения), а саблю принц теперь вынимает по отдельной команде, тогда как в первой части делал это автоматически. А вот физика и динамика сохранились те же, так что после первой части не придётся подолгу привыкать ко второй.
Преобразился и вырос мир игры: вне стен темницы и дворца и вдалеке от владений султана принц побывает в пещерах, в руинах (где, кстати, и его, и игрока ждёт сюрприз) и заглянет в зловещий храм бога Гора. В нём также появились и новые препятствия - ещё более разнообразные и опасные враги, обогатившийся арсенал ловушек, хитрые загадки и запутанные лабиринты... Увеличился и временной лимит (к тому же отсчёт начинается не сразу).
Ввиду всего вышеперечисленного играть стало намного сложнее. Однако стоит учесть и улучшившуюся визуальную составляющую, и наличие в игре эффектных сюжетных заставок, чтобы понять: играть стало не просто сложнее, но и интереснее! Примерив на себя шаровары принца Персии в изгнании, вы не будете обделены впечатлениями и познакомитесь с блестящим продолжением легендарной аркадной саги...
Да, султану понравился храбрый юноша, и он благословил дочь на брак с ним. И да, свадьба состоялась. Но на одиннадцатый день злой дух убитого визиря захотел мести и обернулся двойником новоявленного принца, а самого его превратил в оборванца. Принц бежал от стражи в неведомые земли - а на принцессу Джаффар наложил страшное заклятие, и та тяжко занемогла... Теперь принц должен вернуться в Персию, чтобы спасти любимую жену и наказать упрямого злодея Джаффара!
Продолжение серии шло в ногу со временем. Первое, на что обращает внимание игрок, - заметно похорошевшая графика, сменившая минималистичную картинку первой части, и чарующая восточная музыка, меняющаяся в зависимости от происходящих на экране событий. Изменилось управление, поскольку в игре появились новые технические функции (например, стало больше слотов для сохранения), а саблю принц теперь вынимает по отдельной команде, тогда как в первой части делал это автоматически. А вот физика и динамика сохранились те же, так что после первой части не придётся подолгу привыкать ко второй.
Преобразился и вырос мир игры: вне стен темницы и дворца и вдалеке от владений султана принц побывает в пещерах, в руинах (где, кстати, и его, и игрока ждёт сюрприз) и заглянет в зловещий храм бога Гора. В нём также появились и новые препятствия - ещё более разнообразные и опасные враги, обогатившийся арсенал ловушек, хитрые загадки и запутанные лабиринты... Увеличился и временной лимит (к тому же отсчёт начинается не сразу).
Ввиду всего вышеперечисленного играть стало намного сложнее. Однако стоит учесть и улучшившуюся визуальную составляющую, и наличие в игре эффектных сюжетных заставок, чтобы понять: играть стало не просто сложнее, но и интереснее! Примерив на себя шаровары принца Персии в изгнании, вы не будете обделены впечатлениями и познакомитесь с блестящим продолжением легендарной аркадной саги...
- Время и место:
Ближний Восток - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Тысяча и одна ночь - Технические детали:
Roland MT-32
Ротоскопирование
PC-Mac - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Да и в целом вся игра — иллюстрация к поговорке "лучшее — враг хорошего". Постарались во всем переплюнуть первую часть, но некоторые вещи как соль — если положить больше, то результат окажется совсем не лучше. Уровни стали больше и запутаннее (многие — гораздо), а карты нет. В первой части ее тоже не было, но там уровни не составляло труда выучить наизусть. А уровни такой величины и запутанности, как здешние, проходить без карты — это уже не развлечение, а работа. Работы мне и одной хватает. Да и секреты дурацкие. Бутыль, спрятанная за находящемся на переднем плане камнем? Да тут нужно просто _знать_, что она там!
А как персонаж разворачивается с вытащенным мечом?! Логично было бы предположить, что он останется стоять на месте, а перехватит меч так, чтобы тот был с другой стороны. Но нет — _меч_, блин, остается на месте, а сам принц перемещается с его (меча) одной стороны на другую! "Хвост виляет собакой"! Вы часто, держа в руках, например, ракетку, поворачиваетесь вокруг нее? При этом, если принц стоит на краю пропасти или лужи лавы, то после этого разворота вокруг меча он оказывается где? Правильно, в ...опе. Это стоило мне нескольких смертей, пока я не запомнил эту дебильную особенность местного управления.
В качестве одной из стандартных ловушек, расставленных по уровням, вертикальные "челюсти" были заменены горизонтальными ножами в стенах. При этом, если сквозь челюсти можно было пробегать, правильно рассчитав время, то под ножами волей-неволей приходится ползти как черепаха. Из-за этого снижается динамичность игры.
Видов противников, конечно, больше, но внутри каждого вида они все штампованные. Помните, в первой части были стражники, которых боссами назвать нельзя, но у которых все равно были индивидуальные черты? Толстый стражник на шестом уровне, стражник в синем на восьмом, который никогда не атаковал сам, а только ждал твоей атаки и контратаковал... Тут такого нет. (При этом еще и их ИИ ухудшился — если ты стоишь на другом краю пропасти с мечом, то они двигаются к тебе, пока не упадут вниз).
В общем, первой части я поставил 5 только потому, что 6 по пятибалльной шкале поставить не позволяет движок сайта А тут — между двойкой и тройкой.
Даже по сравнению с оригинальным прародителем - это однозначный шаг вперёд... может даже прыжок с разбега.