Приятная игра. Правда, с первого взгляда не совсем понятно: то ли это стратегия, претендующая на жанр логической игры, то ли – наоборот. Создатель сего творения – тайваньская компания Creaton Softtech, известная, пожалуй, только лишь одной своей весьма неплохой стратегией Oasis Project. Конечно, описываемая игра немного не дотягивает до уровня той самой Oasis Project, но в ней всё же есть положительные моменты. Ну да ладно, довольно критики, - рассмотрим сей интересный экземпляр, поскольку исторически обоснованный сюжет тут прилагается в качестве полезной нагрузки…
Поднебесная… За несколько сот лет до нашей эры величественно раскинулась она на Востоке. До централизованной монархии тогда было ещё далеко, каждый из князей занимал свою часть страны. Между ними то и дело разгорались междоусобицы, а жизнь простого народа стала совсем невыносимой. Наконец, для взаимовыгодного сосуществования все разрозненные царства заключили мирный договор: любая попытка ведения войны сразу же пресекалась остальными участниками соглашения. После этого для Китая наступила эпоха стабильности и развития. Однако ростки недоверия и жажды власти постепенно снова стали пробиваться наружу…
Итак, кто тут мечтал побывать в роли китайского полководца? Этот продукт от Creaton Softtech – как раз то, что вам нужно. Но при чём тут древнейшая настольная игра? Это не совсем шахматы как в классическом (индийском), так и в китайском понимании. Если вы уже «случайно» были в курсе, что такое «солдат», «пушка», «повозка» или «генерал», то спешим расстроить – здесь вас будет ожидать немного другое решение. Во-первых, это – гексагональные шахматы. А во-вторых, вместо фигур здесь графически почти одинаковые юниты: солдаты или корабли различной военной специализации и разной огневой мощи. И только ради различения их типа или старшинства на карте в соответствие каждому поставлена та или иная шахматная (из китайских шахмат) фигура. А ещё - для тех лаоваев, кто так и не выучил с десяток иероглифов, обозначающих фигуры в китайских шахматах, - разработчики оставили альтернативную опцию для обозначения юнитов… игральными картами (OMG! какое чудовищное святотатство!).
Итак, выбираете режимы ведения сражений: война во имя славы (一戰成名) или война в каждой из природно-климатических зон (征戰各地). Затем выбираете тип местности в локации, на которой планируете сражение: равнина (平原); море (水) – тут сражение будет проходить с использованием кораблей; горный лес (山林); снега (雪地); пустынное побережье (沙漢). И теперь выбираете полководца: Сунь Цзы (孫子) – да-да, тот самый; Пан Юань (龐涓); Бай Ци (白起). У каждого из них, говоря современным языком, различный уровень профессионализма (智能). Разумеется, что у Сунь Цзы знаний больше, чем у остальных военачальников, – ведь написать бестселлер «Искусство Войны» способен был не каждый.
В начале нужно расставить свои военные базы (наверное, точнее будет сказать – обозы). Затем нужно кропотливо расставить на карте всех юнитов (а их довольно много). Ходы делаются поочерёдно. При встрече юнитов двух враждующих сторон на задействованной клетке во все стороны поднимается пыль – там идёт бой. Результаты схватки: либо выбывают оба юнита, либо остаётся кто-то один. А ещё есть одна очень смешная параллель со стратежками конца 1990-х: на любой ход ваши юниты чётко, по-военному отвечают «Есть!» – и это не может не вызывать улыбку, особенно если вспомнить разнообразнейшие корейские RTS-ки.
Графика приятно удивляет – несмотря на экзотическое разрешение экрана 640х350 и количество цветов, составляющее всего 16, общее впечатление остаётся весьма приятное. Режим 256 цветов используется только в красочных заставках. Музыка – разумеется, самая что ни на есть «китайская народная», в лучших смыслах этого словосочетания. Стиль иероглифов совсем уж скруглён и приближается к трудно различимой скорописи. Хотя китайский язык, в принципе, играть особо не мешает.
Да, бывает и такое, когда логическая игра напоминает компьютерную стратегию, да ещё и с военно-исторической изюминкой! Возможно, ценители шахмат и будут разочарованы, но зато ценители истории… истории развития старых компьютерных игр – будут в восторге от столь интересного экземпляра!
Поднебесная… За несколько сот лет до нашей эры величественно раскинулась она на Востоке. До централизованной монархии тогда было ещё далеко, каждый из князей занимал свою часть страны. Между ними то и дело разгорались междоусобицы, а жизнь простого народа стала совсем невыносимой. Наконец, для взаимовыгодного сосуществования все разрозненные царства заключили мирный договор: любая попытка ведения войны сразу же пресекалась остальными участниками соглашения. После этого для Китая наступила эпоха стабильности и развития. Однако ростки недоверия и жажды власти постепенно снова стали пробиваться наружу…
Итак, кто тут мечтал побывать в роли китайского полководца? Этот продукт от Creaton Softtech – как раз то, что вам нужно. Но при чём тут древнейшая настольная игра? Это не совсем шахматы как в классическом (индийском), так и в китайском понимании. Если вы уже «случайно» были в курсе, что такое «солдат», «пушка», «повозка» или «генерал», то спешим расстроить – здесь вас будет ожидать немного другое решение. Во-первых, это – гексагональные шахматы. А во-вторых, вместо фигур здесь графически почти одинаковые юниты: солдаты или корабли различной военной специализации и разной огневой мощи. И только ради различения их типа или старшинства на карте в соответствие каждому поставлена та или иная шахматная (из китайских шахмат) фигура. А ещё - для тех лаоваев, кто так и не выучил с десяток иероглифов, обозначающих фигуры в китайских шахматах, - разработчики оставили альтернативную опцию для обозначения юнитов… игральными картами (OMG! какое чудовищное святотатство!).
Итак, выбираете режимы ведения сражений: война во имя славы (一戰成名) или война в каждой из природно-климатических зон (征戰各地). Затем выбираете тип местности в локации, на которой планируете сражение: равнина (平原); море (水) – тут сражение будет проходить с использованием кораблей; горный лес (山林); снега (雪地); пустынное побережье (沙漢). И теперь выбираете полководца: Сунь Цзы (孫子) – да-да, тот самый; Пан Юань (龐涓); Бай Ци (白起). У каждого из них, говоря современным языком, различный уровень профессионализма (智能). Разумеется, что у Сунь Цзы знаний больше, чем у остальных военачальников, – ведь написать бестселлер «Искусство Войны» способен был не каждый.
В начале нужно расставить свои военные базы (наверное, точнее будет сказать – обозы). Затем нужно кропотливо расставить на карте всех юнитов (а их довольно много). Ходы делаются поочерёдно. При встрече юнитов двух враждующих сторон на задействованной клетке во все стороны поднимается пыль – там идёт бой. Результаты схватки: либо выбывают оба юнита, либо остаётся кто-то один. А ещё есть одна очень смешная параллель со стратежками конца 1990-х: на любой ход ваши юниты чётко, по-военному отвечают «Есть!» – и это не может не вызывать улыбку, особенно если вспомнить разнообразнейшие корейские RTS-ки.
Графика приятно удивляет – несмотря на экзотическое разрешение экрана 640х350 и количество цветов, составляющее всего 16, общее впечатление остаётся весьма приятное. Режим 256 цветов используется только в красочных заставках. Музыка – разумеется, самая что ни на есть «китайская народная», в лучших смыслах этого словосочетания. Стиль иероглифов совсем уж скруглён и приближается к трудно различимой скорописи. Хотя китайский язык, в принципе, играть особо не мешает.
Да, бывает и такое, когда логическая игра напоминает компьютерную стратегию, да ещё и с военно-исторической изюминкой! Возможно, ценители шахмат и будут разочарованы, но зато ценители истории… истории развития старых компьютерных игр – будут в восторге от столь интересного экземпляра!
- Время и место:
Дальний Восток - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Элемент жанра:
Пошаговая
Шахматы - Язык:
English