"Клюквенно-юмористический" FMV-гибрид квеста и аркадных мини-игр. К традиционной кровавой забаве английской знати - охоте на лис - отношения не имеет.
Главный герой - тунеядствующий молодой человек по имени Джек Фремонт, категорически не желающий трудиться на благо общества и проводящий всё своё время за просмотром телешоу и сериалов, при этом настолько увлечённый подобным времяпрепровождением и обладающий такой хорошей памятью, что помнит многие выпуски наизусть. Впрочем, на момент начала игровых событий ему грозит выселение из квартиры за хроническую неуплату. Но мир, в котором живёт Джек, на деле безумнее любого телехита. Оказывается, в 1980-е годы руководство СССР разработало секретный план: довести и так развращённое американское телевидение до совершенного упадка, чтобы то своим вещанием забило последний гвоздь в гроб никак не желающего загнить Запада. Для этой цели в Западное полушарие был послан агент КГБ по кличке "Лис", который под вымышленными именами устраивался сценаристом на различные телеканалы и писал для них всевозможную чушь и пошлость. Его деятельность даже начала приносить ощутимые плоды, но вскоре началась Перестройка, затем последовал распад СССР, а вместе с ним - и тайной программы вкупе с заработной платой Лиса. Последний, будучи недовольным сложившейся ситуацией, похищает в России диск, на котором содержится едва ли не самая страшная тайна - коды запуска ядерных ракет, способных уничтожить американские города. В этот момент на "сцене" появляется другой русский - маньяк по кличке Волк, который считает, что СССР погубило американское телевидение; он начинает охоту на Лиса, чтобы уничтожить Америку, а вместе с ней и её телесеть, а затем планирует возродить славные традиции советского голубого экрана и привить их всей остальной планете. Параллельно охоту за этими двумя начинает и ЦРУ - которому для проведения секретных операций требуется не привлекающий к себе внимания человек, отлично разбирающийся в телевидении. Выбор оперативников, естественно, падает на Джека - парню предлагают огромные деньги за выполнение задания, сущности которого толком не раскрывают. Очень скоро последует выход новых действующих лиц: секретного агента Чонси, работающего на MI-5 и подозрительно напоминающего кое-кого, названного в честь малоизвестного орнитолога, а также милой девушки (куда же без неё). И что самое интересное - ЦРУ ведь тоже ведёт себя не до конца откровенно с Джеком. Но пути назад уже нет...
Прочитав изложенное в предыдущем абзаце, любой любитель талантливо сделанного трэша облизнётся и, довольно потирая ручищами, наверняка прошепчет: "Вот это да!..". Ибо - да, перед нами самый что ни на есть лютый трэш, но сделанный настолько качественно - для данного направления, - что можно и воздать должное его авторам. Хотя бы за то, что в кои-то веки пригласили на роли в своём проекте самых настоящих кинозвёзд, пусть и не первой величины: вас ожидает встреча с Джорджем Лейзенби, Льюисом Аркеттом и некоторыми другими известными актёрами.
Жанр самой игры определить достаточно трудно. Это, с позволения сказать, даже не интерактивный фильм, а "фильм с интерактивными вставками" - то есть управление даётся не так уж часто и лишь в сценах с видом от первого лица. "Интерактивность" бывает двух видов: квестовая, которая в данной игре почему-то носит название "стратегической" (!), и боевая. Обратите внимание, что перед стартом игры вы можете выбрать один из двух вышеуказанных режимов её прохождения. Такой выбор не изменяет её сюжета и не убирает каких-либо заданий, но сложность некоторых из них в зависимости от выбора будет сильно варьироваться. Квестовые задания заключаются в тщательном изучении посещаемых локаций на предмет наличия в них предметов (да, по сути - том самом пиксельхантинге), сборе и применении данных предметов, анализировании обнаруженной информации и подобных вещах, боевые - соответственно, в меткой стрельбе, подобиях драк, гонках (!), карточных играх и так далее. Многие загадки жёстко ограничены по времени, так что порой придётся действовать быстро как пальцами, так и мозгами. Несмотря на то что в целом прохождение вполне линейно, отклонения от основной сюжетной линии всё же возможны, - правда, ведут они, как правило, к плохим концовкам.
Разумеется, главная ценность данного игрофильма - его удивительная атмосфера "дешёвого юмора", который, при всей пошлости (не переходящей границы приличия, разумеется) и безвкусии, иногда способен вызвать улыбку. Конечно, для понимания множества внутриигровых шуток требуется не только не самое плохое знание английского языка, но и эрудированность в области массовой культуры, - но лучше скажите, в какой ещё игре вы сможете погонять по лабиринтам ужасной больницы на инвалидной коляске с приделанным к ней реактивным двигателем, спасаясь от убийц, переодевшихся в медсестёр?.. А здесь это есть. Про музыку, как и всегда, говорить ничего не будем - её достаточно просто послушать. И да - качество самого видео в игре не ахти какое, но это очень скоро перестаёшь замечать. Вердикт - не 10 баллов, но небольшая медаль. Ибо не всё, сделанное плохо, является плохим на самом деле. Иногда "плохо" - это изначальная цель. И разработчики Fox Hunt с её достижением успешно справились.
Главный герой - тунеядствующий молодой человек по имени Джек Фремонт, категорически не желающий трудиться на благо общества и проводящий всё своё время за просмотром телешоу и сериалов, при этом настолько увлечённый подобным времяпрепровождением и обладающий такой хорошей памятью, что помнит многие выпуски наизусть. Впрочем, на момент начала игровых событий ему грозит выселение из квартиры за хроническую неуплату. Но мир, в котором живёт Джек, на деле безумнее любого телехита. Оказывается, в 1980-е годы руководство СССР разработало секретный план: довести и так развращённое американское телевидение до совершенного упадка, чтобы то своим вещанием забило последний гвоздь в гроб никак не желающего загнить Запада. Для этой цели в Западное полушарие был послан агент КГБ по кличке "Лис", который под вымышленными именами устраивался сценаристом на различные телеканалы и писал для них всевозможную чушь и пошлость. Его деятельность даже начала приносить ощутимые плоды, но вскоре началась Перестройка, затем последовал распад СССР, а вместе с ним - и тайной программы вкупе с заработной платой Лиса. Последний, будучи недовольным сложившейся ситуацией, похищает в России диск, на котором содержится едва ли не самая страшная тайна - коды запуска ядерных ракет, способных уничтожить американские города. В этот момент на "сцене" появляется другой русский - маньяк по кличке Волк, который считает, что СССР погубило американское телевидение; он начинает охоту на Лиса, чтобы уничтожить Америку, а вместе с ней и её телесеть, а затем планирует возродить славные традиции советского голубого экрана и привить их всей остальной планете. Параллельно охоту за этими двумя начинает и ЦРУ - которому для проведения секретных операций требуется не привлекающий к себе внимания человек, отлично разбирающийся в телевидении. Выбор оперативников, естественно, падает на Джека - парню предлагают огромные деньги за выполнение задания, сущности которого толком не раскрывают. Очень скоро последует выход новых действующих лиц: секретного агента Чонси, работающего на MI-5 и подозрительно напоминающего кое-кого, названного в честь малоизвестного орнитолога, а также милой девушки (куда же без неё). И что самое интересное - ЦРУ ведь тоже ведёт себя не до конца откровенно с Джеком. Но пути назад уже нет...
Прочитав изложенное в предыдущем абзаце, любой любитель талантливо сделанного трэша облизнётся и, довольно потирая ручищами, наверняка прошепчет: "Вот это да!..". Ибо - да, перед нами самый что ни на есть лютый трэш, но сделанный настолько качественно - для данного направления, - что можно и воздать должное его авторам. Хотя бы за то, что в кои-то веки пригласили на роли в своём проекте самых настоящих кинозвёзд, пусть и не первой величины: вас ожидает встреча с Джорджем Лейзенби, Льюисом Аркеттом и некоторыми другими известными актёрами.
Жанр самой игры определить достаточно трудно. Это, с позволения сказать, даже не интерактивный фильм, а "фильм с интерактивными вставками" - то есть управление даётся не так уж часто и лишь в сценах с видом от первого лица. "Интерактивность" бывает двух видов: квестовая, которая в данной игре почему-то носит название "стратегической" (!), и боевая. Обратите внимание, что перед стартом игры вы можете выбрать один из двух вышеуказанных режимов её прохождения. Такой выбор не изменяет её сюжета и не убирает каких-либо заданий, но сложность некоторых из них в зависимости от выбора будет сильно варьироваться. Квестовые задания заключаются в тщательном изучении посещаемых локаций на предмет наличия в них предметов (да, по сути - том самом пиксельхантинге), сборе и применении данных предметов, анализировании обнаруженной информации и подобных вещах, боевые - соответственно, в меткой стрельбе, подобиях драк, гонках (!), карточных играх и так далее. Многие загадки жёстко ограничены по времени, так что порой придётся действовать быстро как пальцами, так и мозгами. Несмотря на то что в целом прохождение вполне линейно, отклонения от основной сюжетной линии всё же возможны, - правда, ведут они, как правило, к плохим концовкам.
Разумеется, главная ценность данного игрофильма - его удивительная атмосфера "дешёвого юмора", который, при всей пошлости (не переходящей границы приличия, разумеется) и безвкусии, иногда способен вызвать улыбку. Конечно, для понимания множества внутриигровых шуток требуется не только не самое плохое знание английского языка, но и эрудированность в области массовой культуры, - но лучше скажите, в какой ещё игре вы сможете погонять по лабиринтам ужасной больницы на инвалидной коляске с приделанным к ней реактивным двигателем, спасаясь от убийц, переодевшихся в медсестёр?.. А здесь это есть. Про музыку, как и всегда, говорить ничего не будем - её достаточно просто послушать. И да - качество самого видео в игре не ахти какое, но это очень скоро перестаёшь замечать. Вердикт - не 10 баллов, но небольшая медаль. Ибо не всё, сделанное плохо, является плохим на самом деле. Иногда "плохо" - это изначальная цель. И разработчики Fox Hunt с её достижением успешно справились.
- Атмосфера:
Клюква
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Шпионы - Элемент жанра:
Интерактивное кино - Язык:
English