Поджанр симуляторов реальных (или хотя бы относительно реальных) космических кораблей всегда представлял собой крошечную - по числу игр - нишу для столь же крошечного числа преданных поклонников - и каждая такая вещь имела все основания претендовать на уникальность в своём роде. Shuttle, например, предлагает нам взять на себя управление гигантским челноком, Orbiter делает акцент на единственном полёте, а в E.S.S. Mega мы становимся "у руля", ни много ни мало, целой орбитальной станции. Могучая корпорация Microsoft зачем-то решила отметиться и на этом поприще - причём в то время, когда "главные слова" в истории подобного рода игр были уже давно сказаны. Разработчиком выступила компания Bruce Artwick Organization - те же люди, что создали для дяди Билла Flight Simulator'ы за номерами 4 и 5.
Если говорить честно и откровенно, то играть в Space Simulator не особенно интересно. Редкие рецензии рассказывают о каких-то таинственных "девяти миссиях"; возможно, в последующих версиях и правда было что-то добавлено, но в общедоступном варианте 1.0 полноценных и чётко сформулированных задания всего два: управление посадкой на Луне модуля Apollo и стыковка шаттла Discovery с космической станцией. Сначала, правда, от количества прочих режимов игры (помимо "кампании") и разнообразных опций может захватить дух: примерно два десятка маршрутов полёта как по Солнечной системе, так и за её пределами - в системах вымышленных, но "продуманных" с точки зрения астрономии; огромное количество "сценариев", не являющихся "заданиями" и смоделированных очень условно, но формально интересных (например, высадка на Марс в 2100 году); четырнадцать видов космических кораблей и прочих средств перемещения - включая вымышленный галактический истребитель и даже аварийное кресло (!); а также режим обсерватории (с возможностью выбора из различных реальных, а также будто бы расположенных на иных планетах) для наблюдения за красотами неба, функция автопилота, доступность посадки на десятках реальных и выдуманных небесных тел и даже продвинутый встроенный редактор, позволяющий создавать собственные "события"...
Правда, при ближайшем рассмотрении всё это оказывается не таким уж замечательным. Многие полёты бесцельны и если и сложны - то только по причине неудобного интерфейса (без руководства в процессе разобраться действительно сложновато); из физических явлений вроде бы наличествуют гравитация и инерция - но у всех планет отсутствует атмосфера. Посадки же не отличаются реализмом (остаётся лишь утирать скупую слезу, вспоминая гениальную Apollo 18) и не представляют никакой опасности, и более того - приземляться допускается на поверхности и комет, и газовых гигантов, и даже Солнца (с которого, правда, обратно будет не взлететь)... Невольно возникает вопрос: а действительно ли перед нами "серьёзная" игра?.. И есть ли здесь что-то, ради чего стоит осваивать все премудрости управления?.. И даже вполне неплохая касательно определённых аспектов (скажем, трёхмерных моделей кораблей) SVGA-графика ситуацию нисколько не исправляет. Вердикт: сложно, но банально скучно. Только для самых-самых больших ценителей - остальным рекомендуем поиграть хотя бы в вышеперечисленные "настоящие космосимы".
Если говорить честно и откровенно, то играть в Space Simulator не особенно интересно. Редкие рецензии рассказывают о каких-то таинственных "девяти миссиях"; возможно, в последующих версиях и правда было что-то добавлено, но в общедоступном варианте 1.0 полноценных и чётко сформулированных задания всего два: управление посадкой на Луне модуля Apollo и стыковка шаттла Discovery с космической станцией. Сначала, правда, от количества прочих режимов игры (помимо "кампании") и разнообразных опций может захватить дух: примерно два десятка маршрутов полёта как по Солнечной системе, так и за её пределами - в системах вымышленных, но "продуманных" с точки зрения астрономии; огромное количество "сценариев", не являющихся "заданиями" и смоделированных очень условно, но формально интересных (например, высадка на Марс в 2100 году); четырнадцать видов космических кораблей и прочих средств перемещения - включая вымышленный галактический истребитель и даже аварийное кресло (!); а также режим обсерватории (с возможностью выбора из различных реальных, а также будто бы расположенных на иных планетах) для наблюдения за красотами неба, функция автопилота, доступность посадки на десятках реальных и выдуманных небесных тел и даже продвинутый встроенный редактор, позволяющий создавать собственные "события"...
Правда, при ближайшем рассмотрении всё это оказывается не таким уж замечательным. Многие полёты бесцельны и если и сложны - то только по причине неудобного интерфейса (без руководства в процессе разобраться действительно сложновато); из физических явлений вроде бы наличествуют гравитация и инерция - но у всех планет отсутствует атмосфера. Посадки же не отличаются реализмом (остаётся лишь утирать скупую слезу, вспоминая гениальную Apollo 18) и не представляют никакой опасности, и более того - приземляться допускается на поверхности и комет, и газовых гигантов, и даже Солнца (с которого, правда, обратно будет не взлететь)... Невольно возникает вопрос: а действительно ли перед нами "серьёзная" игра?.. И есть ли здесь что-то, ради чего стоит осваивать все премудрости управления?.. И даже вполне неплохая касательно определённых аспектов (скажем, трёхмерных моделей кораблей) SVGA-графика ситуацию нисколько не исправляет. Вердикт: сложно, но банально скучно. Только для самых-самых больших ценителей - остальным рекомендуем поиграть хотя бы в вышеперечисленные "настоящие космосимы".
- Время и место:
Открытый космос
Солнечная система
Другие планеты - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English