Если задаться вопросом о том, с какими мультфильмами у нас в первую очередь ассоциируется западная мультипликация середины XX века, то ответ наверняка будет однозначным - с рисованными: Дисней, "весёлые мелодии", Уолтер Ланц, кот Феликс и так далее. А вот западные кукольные мультфильмы (по крайней мере, того периода - ибо "Маппеты" Джима Хенсона вышли попозже) человек, не являющийся специалистом в этой области, с ходу вряд ли вспомнит. Но они были, пусть в наших краях и не демонстрировались, - а самым известным, вероятно, можно считать именно что рассказ о приключениях капитана Скарлета - "Капитан Скарлет и мистероны". Это был целый мультсериал, выходивший на британском телевидении в 1967-1968 годах, все роли в котором "исполняли" куклы-марионетки, причём сделанные настолько искусно, что его создатели даже попытались ввести в оборот новый термин для обозначения применённой в нём технологии - "supermarionation".
Сюжет у этой истории, надо сказать, довольно мрачный. В 2068 году человечество отправило к поверхности Марса космический корабль, который в результате трагической ошибки уничтожил город тамошних аборигенов - мистеронов (бывших, правда, не слишком хорошими существами). Но последние располагали весьма развитыми технологиями, так что сумели воссоздать себя практически из ничего (британская фантастика иногда не уступит французской и испанской, да), а после этого решили отомстить людям, - и началась война, причём вскоре принявшая характер весьма необычной. Как уже было сказано, мистероны технически куда продвинутее людей, поэтому они (после нескольких неудачных нападений на человечество) нашли способ (прямо с Марса, по-видимому) брать под телепатический контроль отдельных жителей Земли, а также различные механизмы и транспортные средства, - и всё это делалось с целью совершения диверсий и вообще нанесения человечеству разнообразного ущерба. Против мистеронов (причём и на Земле, и - в случае чего - на Марсе) действует секретная служба "Спектрум", главным "орудием" которой стал агент Скарлет. Во время одного из боёв с мистеронами (ещё до начала "психологической" фазы конфликта) он погиб, после чего его тело оказалось похищено инопланетянами, намеревавшимися превратить его в своего "суперагента" среди людей, ввиду чего воскрешённому Скарлету были даны многочисленные способности марсианских аборигенов, включая огромную выносливость и регенерацию. Однако память капитана стёрта не была, поэтому последний практически сразу же вернулся на службу человечеству, став - благодаря приобретённым им возможностям - едва ли не главной "козырной картой" в борьбе против хитрого и безжалостного врага...
Если вдруг вы, читая текст выше, подумали, что здесь нас ожидает захватывающая стрелялка с мутантом в главной роли - то это вовсе не так. Даже мультсериал-первоисточник к "боевикам" в классическом понимании отнести довольно трудно (ибо рассчитан он был на детскую аудиторию, да и выглядели все персонажи всё-таки сильно похожими на детских же кукол), а уж данную игру - тем более. Зато негласный постулат капитана Скарлета и его товарищей по команде о том, что родную планету надо защищать в первую очередь "умом", а не "кулаками", нашёл отражение в In the Shadow of Fear в полной мере. В итоге перед нами внежанровый гибрид паззла, простенькой "бескровной" аркады и образовательной викторины, призванной вызвать интерес к астрономии у детей среднего школьного возраста. Перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности, а также один из трёх режимов: "сюжетную кампанию" (все этапы надо будет проходить строго последовательно); "отдельные миссии" - задания те же, что и в первом случае, но можно сразу приниматься за любое из них; энциколопедия с викториной. В последнем режиме можно узнать различные факты о Марсе, других планетах Солнечной системы и более далёких космических объектах (ну и о сериале-первоисточнике заодно), а также - воспользовавшись (или не воспользовавшись, если всё знаете) полученными знаниями - ответить на десять вопросов (с вариантами ответов) тематической викторины по астрономии. Миссии в режиме кампании можно условно разделить на две категории: паззлы и аркады; каждую из них предваряет небольшая "вводная", озвучиваемая двумя напарниками капитана Скарлета (полковник Уайт и лейтенант Грин). Например, первым заданием будет чтение секретного послания мистеронов путём "перевода" шифра на английский алфавит. Затем будут аркадные этапы: например, управление посадкой модуля на поверхность Марса (при этом разбиться вполне реально) или же довольно примитивно выглядящая (но предполагающая выбор одного из трёх автомобилей) гонка по заснеженной местности. Нашлось место также путешествиям по лабиринту (с выбором из двух вариантов) с целью взлома компьютера мистеронов, прогулке по секретной базе, во время которой предстоит собирать разноцветные ключи (в этой миссии можно будет управлять самим Скарлетом с видом от третьего лица сверху), - и даже изготовлению бомбы, которое на деле, правда, представляет собой классическую "трубопроводную" головоломку.
Графика сделана без особых изысков и эффектов, - но ощущаться это может разве что в отдельных миссиях (поскольку паззлы наподобие упомянутого выше "трубного" устареть не могут не только по своей сути, но и визуально). Куда больше разочаровывают объективно невысокая сложность и слишком уж явная ориентация на юных игроков, а также почти полное отсутствие каких-либо оригинальных идей. Вместе с тем посмотреть вполне можно - и в том числе взрослым. Во-первых, это очередной раритет, до января 2017 года отсутствовавший в Интернете, во-вторых - нет практически никакого насилия, так что показывать можно хоть маленьким детям; ну и проверить (а то и "освежить") свои знания по астрономии тоже иной раз не грех, тем более в занимательной форме.
Сюжет у этой истории, надо сказать, довольно мрачный. В 2068 году человечество отправило к поверхности Марса космический корабль, который в результате трагической ошибки уничтожил город тамошних аборигенов - мистеронов (бывших, правда, не слишком хорошими существами). Но последние располагали весьма развитыми технологиями, так что сумели воссоздать себя практически из ничего (британская фантастика иногда не уступит французской и испанской, да), а после этого решили отомстить людям, - и началась война, причём вскоре принявшая характер весьма необычной. Как уже было сказано, мистероны технически куда продвинутее людей, поэтому они (после нескольких неудачных нападений на человечество) нашли способ (прямо с Марса, по-видимому) брать под телепатический контроль отдельных жителей Земли, а также различные механизмы и транспортные средства, - и всё это делалось с целью совершения диверсий и вообще нанесения человечеству разнообразного ущерба. Против мистеронов (причём и на Земле, и - в случае чего - на Марсе) действует секретная служба "Спектрум", главным "орудием" которой стал агент Скарлет. Во время одного из боёв с мистеронами (ещё до начала "психологической" фазы конфликта) он погиб, после чего его тело оказалось похищено инопланетянами, намеревавшимися превратить его в своего "суперагента" среди людей, ввиду чего воскрешённому Скарлету были даны многочисленные способности марсианских аборигенов, включая огромную выносливость и регенерацию. Однако память капитана стёрта не была, поэтому последний практически сразу же вернулся на службу человечеству, став - благодаря приобретённым им возможностям - едва ли не главной "козырной картой" в борьбе против хитрого и безжалостного врага...
Если вдруг вы, читая текст выше, подумали, что здесь нас ожидает захватывающая стрелялка с мутантом в главной роли - то это вовсе не так. Даже мультсериал-первоисточник к "боевикам" в классическом понимании отнести довольно трудно (ибо рассчитан он был на детскую аудиторию, да и выглядели все персонажи всё-таки сильно похожими на детских же кукол), а уж данную игру - тем более. Зато негласный постулат капитана Скарлета и его товарищей по команде о том, что родную планету надо защищать в первую очередь "умом", а не "кулаками", нашёл отражение в In the Shadow of Fear в полной мере. В итоге перед нами внежанровый гибрид паззла, простенькой "бескровной" аркады и образовательной викторины, призванной вызвать интерес к астрономии у детей среднего школьного возраста. Перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности, а также один из трёх режимов: "сюжетную кампанию" (все этапы надо будет проходить строго последовательно); "отдельные миссии" - задания те же, что и в первом случае, но можно сразу приниматься за любое из них; энциколопедия с викториной. В последнем режиме можно узнать различные факты о Марсе, других планетах Солнечной системы и более далёких космических объектах (ну и о сериале-первоисточнике заодно), а также - воспользовавшись (или не воспользовавшись, если всё знаете) полученными знаниями - ответить на десять вопросов (с вариантами ответов) тематической викторины по астрономии. Миссии в режиме кампании можно условно разделить на две категории: паззлы и аркады; каждую из них предваряет небольшая "вводная", озвучиваемая двумя напарниками капитана Скарлета (полковник Уайт и лейтенант Грин). Например, первым заданием будет чтение секретного послания мистеронов путём "перевода" шифра на английский алфавит. Затем будут аркадные этапы: например, управление посадкой модуля на поверхность Марса (при этом разбиться вполне реально) или же довольно примитивно выглядящая (но предполагающая выбор одного из трёх автомобилей) гонка по заснеженной местности. Нашлось место также путешествиям по лабиринту (с выбором из двух вариантов) с целью взлома компьютера мистеронов, прогулке по секретной базе, во время которой предстоит собирать разноцветные ключи (в этой миссии можно будет управлять самим Скарлетом с видом от третьего лица сверху), - и даже изготовлению бомбы, которое на деле, правда, представляет собой классическую "трубопроводную" головоломку.
Графика сделана без особых изысков и эффектов, - но ощущаться это может разве что в отдельных миссиях (поскольку паззлы наподобие упомянутого выше "трубного" устареть не могут не только по своей сути, но и визуально). Куда больше разочаровывают объективно невысокая сложность и слишком уж явная ориентация на юных игроков, а также почти полное отсутствие каких-либо оригинальных идей. Вместе с тем посмотреть вполне можно - и в том числе взрослым. Во-первых, это очередной раритет, до января 2017 года отсутствовавший в Интернете, во-вторых - нет практически никакого насилия, так что показывать можно хоть маленьким детям; ну и проверить (а то и "освежить") свои знания по астрономии тоже иной раз не грех, тем более в занимательной форме.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица
Изометрия - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English