Golgotha

Golgotha
Жанр: Strategy
Разработчик: Crack dot Com
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 8
Мы продолжаем кропотливо собирать информацию о мертворождённых, нерождённых и, культурно выражаясь, отменённых игровых продуктах. На этот раз у нас проект необычной игры с простым названием Golgotha. Она должна была выйти в начале 1998 года. Но в тот нехороший год много перспективных и не очень проектов было безжалостно убито недостатком финансирования на этапе разработки. Да, такая уж она беспощадная мать – эта гейминдустрия. В различных превью того времени эта RTS позиционировалась как некий рывок в построении сугубо смешанного жанра, в котором в равных пропорциях удачно бы воплотились как экшен от первого лица, так и стратегия в реальном времени…

Сюжет весьма экстравагантен. Это произошло в 2048 году. Мир тогда уже полностью сумел избавиться от ядерного оружия. Казалось бы, Третья мировая война – это просто страшный миф, оставшийся от прошлых лет. Но не тут-то было. Однажды, возле известного исторического места Голгофа, что расположено на окраине известного города Иерусалим, террористы убили известного американского археолога. Соединённые Штаты немедленно отреагировали на инцидент, отправив на место событий элитный корпус морской пехоты. То ли сопротивление террористов оказалось слишком слабым, то ли просто была очень жаркая погода, однако у командира морпехов от куража окончательно сорвало башн… случилось небольшое психическое расстройство. Он заявил, что теперь его соединения не подчиняются военному командованию США. Это привело к цепочке событий на Ближнем Востоке, которые переросли в самую настоящую Третью мировую войну! Надо сказать, что сия история должна была разворачиваться перед игроком посредством видеороликов, до которых, к сожалению, дело так и не дошло…

Вы должны будете действовать на квадратной карте, на которой есть ваша база и база противника. На базе, под землёй, сосредоточено производство военной техники – юнитов, которые после своего изготовления, мгновенно повинуясь вашим приказам, поднимаются на поверхность посредством подъёмников. По сути, несмотря на отдалённое будущее, ничего радикально нового в военно-техническом плане нам не предлагается – всё почти то же: вертолёты, танки, инженерные машины. Однако есть новый класс боевой техники… супертанки. Это такая громадина размером с дом, раз в пять больше обычного танка. Супертанк с огромной скоростью преодолевает любые препятствия, поверхности (кроме водоёмов), ландшафты и склоны любой степени крутизны (!). Именно в нём вы будете сидеть, переключившись в режим управления от первого лица и командуя своим соединением. Супертанк использует для ведения боя снаряды основного орудия, ракеты и пулемёт. Буквально за полминуты эта грозная машина может реально «выкосить» целую колонну обычной бронетехники противника. Один выстрел основного орудия наглухо уничтожает любой тип техники – нужно только стрелять «на глазок» как можно более метко. Если ваш супертанк подобьют, то нажмите на соответствующую кнопку верхней панели управления – новая машина будет мгновенно «подана» на поверхность на главной базе! Но помните, что средства на вашем денежном счёте не безграничны, поэтому берегите свою технику…

Видов в геймплее предусмотрено два: вид сверху с плавными «перелётами» и вид от первого лица (из кабины супертанка). Другие образцы техники можно на экране выделять прямо из кабины. Это выглядит несколько непривычно, учитывая, что обычно в RTS-ках выделение юнитов классически производилось с позиции общего вида сверху.

Всего в игре 7 видов военной техники (помимо супертанков). Tank – как ни странно, обычный танк, наиболее простой вариант боевых машин. Его производство стоит недорого. Kamikaze Trike – судя по названию, это трёхколёсный мотоцикл, начинённый взрывчаткой. Он отделяется от своей колонны и быстро направляется на противника, сея в его рядах разрушения колоссальной силы. Missile Truck – комплекс ПВО, дорогой в производстве, но зато эффективный. Эти машины – ваша лучшая защита против вертолётов и прочей летающей техники. Jump Jet – летательный аппарат с вертикальным взлётом, у него не очень точные характеристики попадания, но зато имеется бомба с мощным площадным поражающим эффектом, которая может уничтожать даже супертанки противника. Electric Car – передвижной электромёт, медленно переносит огонь в сторону от курса своего движения, но зато гарантированно поражает цели, если они попадают в перекрестие его прицела. Helicopter – вертолёт, стреляет ракетами, быстро летает над поверхностью игровой карты. Предназначен для прикрытия малых групп бронетехники. Engineering Vehicle – у этого юнита нет защиты и вооружения, однако инженерная машина является единственным типом техники, с которым можно выиграть войну. Когда один из таких автомобилей успешно достигает местоположения какого-либо здания, то вы сразу получаете контроль над ним. А если вы сумеете провести инженерную машину на базу противника, то выиграете уровень! Инженерные машины в конечном итоге являются ключом к вашей победе.

Графика была обещана самая передовая - с программной и аппаратной поддержкой трёхмерных моделей. А вообще - редко в какой RTS можно было в те годы встретить полноценное 3D. Ландшафты карт тут сгенерированы и являют собой долины, холмы и склоны чудовищной крутизны, от езды по которым возникает лёгкое чувство тошноты. Графика взрывов немного подкачала – слишком угловатые полигоны получились. Музыкальные темы меняются на карте. Если вы на базе, то это спокойный марш, а если в бою – то мелодия будет самая героическая и мотивирующая на подвиг. Общий звуковой фон также радует: скрип гусениц танков, взрывы ракет, – всё «слышится» весьма убедительно.

Ну что сказать? Конечно, у данной игры в 1998 году уже существовал яркий и незабываемый аналог – Battlezone, намного опередивший Golgotha по геймплею и графике, в котором вид от первого лица существенно доминировал. Но то был законченный проект. А нам от отменённой игры Golgotha осталась всего лишь демоверсия – так называемое Demo5 (milestone 5). Безусловно, судить строго тут нельзя – многое просто не было доделано. Даже поддержка 3D-графики в Demo5 была отключена из-за постоянно возникавших ошибок. Игра также готовилась и для других платформ – например, под Unix. Мультиплеер планировался не менее чем на 8 персон. А вот редактор уровней уже был встроен в финальный релиз Demo5! В итоге всего в демоверсии представлены два уровня: Швейцария (заснеженные горы) и Египет (пустыня). В 1998 году всё закончилось в связи с нехваткой финансирования, компания-разработчик была закрыта. А в 2000 году решено было оформить игру как общественное достояние. И это здорово! А мы, в свою очередь, спешим поделиться с вами демоверсией этого отменённого проекта на страничке нашего сайта. Приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ну зачем, зачем это сравнивать с Battlezone? Там же раньше дилогия Uprising была. Этому поделию с ней бы потягаться.