В 1994 году вышла дебютная игра южнокорейской компании Sigmatek (будущей SiEn Art), заложившая основу их будущего творческого пути: низкое качество, нелепые решения и логичная и закономерная безвестность.
IAS представляет собой горизонтальный шмап научно-фантастической тематики. Сюжет заключается в паре строчек на хангыле в сопроводительной документации - и должен бы пытаться отразиться во вступительном ролике, но не вышло: нам показывают атаку космических истребителей на большой флот, но сражаться мы будем невысоко над поверхностью планеты с совсем другими противниками и на другом корабле. А вот перейти к геймплею не так-то просто: меню состоит из трёх пунктов, для активации которых необходимо произвести точный выстрел из орудий расположенного слева и перемещающегося по вертикали кораблика. Штука в том, что он не прыгает по пунктам, а плавно перемещается на произвольный уровень, поэтому ошеломленный игрок должен мириться с тем, что для навигации в меню ему нужно совершать такие странные манипуляции. Впрочем, дальше будет ничем не лучше.
Обратили внимание на то, что во время интро звук прерывается странным образом - и воспроизводится либо он, либо музыка, но никак не вместе? Не переживайте: во время игры унылый саундтрек и кашляющие звуки будут слышаться одновременно, что для уха ничем не приятнее. Но это, само собой, не главное и может быть спокойно и безопасно отключено, в отличие от некоторых других технических особенностей.
Геймплей в IAS вполне классический для жанра: управляя боевым летательным аппаратом, игрок движется слева направо по прокручивающемуся экрану и ведёт огонь по идущим бесконечной чередой скоплениям противников, которые довольно банальны: разные произведения авиационной и робототехники с заурядной внешностью и методами ведения боя. В нижней части экрана расположен довольно массивный интерфейс, на котором отображается портрет нашего главного героя, полоска жизней (в целях уменьшения комфорта загнутая под прямым углом), счётчик очков и индикатор подобранных бонусов, которые обильно выпадают из поверженных врагов. За ведение огня отвечает одна клавиша, но порция снарядов всегда комплексная: изначально это очереди из носового лазера и периодически выпускаемые ракеты, но с помощью собираемых улучшений вооружение модернизируется до более эффективных образцов. В общем, казалось бы, виртуозам жанра было бы чем заняться (хотя и совсем не напрягаясь) на протяжении всех шести уровней, однако техническая реализация полностью и беспощадно уничтожает имевшийся в игре потенциал.
Мастерство программистов, а точнее - его отсутствие, выражается, помимо упомянутых выше проблем со звуком и музыкой (в любом случае очень посредственными), в никуда не годной реализации скроллинга. Движение фонов настолько рваное и настолько не гармонирует с общим темпом и анимацией сражающихся и летящих снарядов, что понадобится какое-то время для того, чтобы как-то к этому адаптироваться. Прямо скажем, не самый честный метод заставить игроков задержаться у экранов.
Но при всём при этом у IAS есть и положительная сторона - работа художников. Видно, что своё дело они выполняли старательно: модели кораблей и спецэффекты красочные и детализированные, как и фоны, которым, тем не менее, не повредило бы большее разнообразие. Опытные игроки знают случаи, когда средненькие по большинству показателей шмапы оставляли хорошее впечатление именно благодаря визуальной составляющей, однако сейчас перед нами явно не тот случай: слишком уж плохо всё остальное. И самое ужасное заключается в том, что год спустя вышло продолжение: Into the Sun: Projected Distruction.
IAS представляет собой горизонтальный шмап научно-фантастической тематики. Сюжет заключается в паре строчек на хангыле в сопроводительной документации - и должен бы пытаться отразиться во вступительном ролике, но не вышло: нам показывают атаку космических истребителей на большой флот, но сражаться мы будем невысоко над поверхностью планеты с совсем другими противниками и на другом корабле. А вот перейти к геймплею не так-то просто: меню состоит из трёх пунктов, для активации которых необходимо произвести точный выстрел из орудий расположенного слева и перемещающегося по вертикали кораблика. Штука в том, что он не прыгает по пунктам, а плавно перемещается на произвольный уровень, поэтому ошеломленный игрок должен мириться с тем, что для навигации в меню ему нужно совершать такие странные манипуляции. Впрочем, дальше будет ничем не лучше.
Обратили внимание на то, что во время интро звук прерывается странным образом - и воспроизводится либо он, либо музыка, но никак не вместе? Не переживайте: во время игры унылый саундтрек и кашляющие звуки будут слышаться одновременно, что для уха ничем не приятнее. Но это, само собой, не главное и может быть спокойно и безопасно отключено, в отличие от некоторых других технических особенностей.
Геймплей в IAS вполне классический для жанра: управляя боевым летательным аппаратом, игрок движется слева направо по прокручивающемуся экрану и ведёт огонь по идущим бесконечной чередой скоплениям противников, которые довольно банальны: разные произведения авиационной и робототехники с заурядной внешностью и методами ведения боя. В нижней части экрана расположен довольно массивный интерфейс, на котором отображается портрет нашего главного героя, полоска жизней (в целях уменьшения комфорта загнутая под прямым углом), счётчик очков и индикатор подобранных бонусов, которые обильно выпадают из поверженных врагов. За ведение огня отвечает одна клавиша, но порция снарядов всегда комплексная: изначально это очереди из носового лазера и периодически выпускаемые ракеты, но с помощью собираемых улучшений вооружение модернизируется до более эффективных образцов. В общем, казалось бы, виртуозам жанра было бы чем заняться (хотя и совсем не напрягаясь) на протяжении всех шести уровней, однако техническая реализация полностью и беспощадно уничтожает имевшийся в игре потенциал.
Мастерство программистов, а точнее - его отсутствие, выражается, помимо упомянутых выше проблем со звуком и музыкой (в любом случае очень посредственными), в никуда не годной реализации скроллинга. Движение фонов настолько рваное и настолько не гармонирует с общим темпом и анимацией сражающихся и летящих снарядов, что понадобится какое-то время для того, чтобы как-то к этому адаптироваться. Прямо скажем, не самый честный метод заставить игроков задержаться у экранов.
Но при всём при этом у IAS есть и положительная сторона - работа художников. Видно, что своё дело они выполняли старательно: модели кораблей и спецэффекты красочные и детализированные, как и фоны, которым, тем не менее, не повредило бы большее разнообразие. Опытные игроки знают случаи, когда средненькие по большинству показателей шмапы оставляли хорошее впечатление именно благодаря визуальной составляющей, однако сейчас перед нами явно не тот случай: слишком уж плохо всё остальное. И самое ужасное заключается в том, что год спустя вышло продолжение: Into the Sun: Projected Distruction.
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
한국어