Различные игровые серии нередко подвергаются критике за длительное топтание на месте и самоцитирование. Особо отчётливо подобное поведение прослеживается среди разработчиков аркад: единожды нащупав удачную формулу, окрылённые успехом творцы приступают к работе над сиквелом под золотым девизом: “Тех же щей да побольше влей!” Тем удивительнее то оскорбительное пренебрежение, с которым отнеслись к данной формуле ребята из Soft Action, работая над продолжениями Fox Ranger – одной из первых коммерческих PC-игр родом из Южной Кореи. И если вторая часть унаследовала от национального хита хотя бы половину фенотипических признаков, то в триквеле все исторические мосты было решено окончательно предать огню. В свете софитов - Fox Ranger: The Last Revelation.
Действие происходит в не очень далёком, но – что удивительно – светлом будущем, где все страны смогли найти между собой общий язык и сформировали единый орган управления - Правительство Объединённой Земли. Благодаря совместным усилиям учёных умов был создан новый источник энергии под кодовым названием NF43, который должен был дать начало новому витку технологической эволюции человечества. Но как бы ни были прекрасны эти космополитические реалии и радужные перспективы, человеческая природа в очередной раз взяла своё: в самый неожиданный момент коррумпированный лидер единого Правительства, совершив дерзкую вылазку, крадёт большое количество NF43 и примыкает к радикально настроенной группировке Red NOIA. Неокоммунисты (а это именно они) планируют использовать новейшую разработку для глобального шантажа и установления мировой диктатуры, поэтому необходимо обезглавить "гидру зла" до того, как она поднимет свои головы. Для рискованной операции в кратчайшие сроки готовят могучего пилотируемого робота, сердцем которого становятся остатки NF43, а мозгом - опытнейший офицер объединённой армии.
Итак, на смену космическому истребителю пришёл антропоморфный металлический исполин. Как это повлияло на игровой процесс? Во-первых, больше никаких полётов: как и положено гигантскому человекоподобному роботу, махина передвигается на своих двоих. Во-вторых, больше никакой стрельбы: основным средством уничтожения врагов служит оружие ближнего боя - энергетический меч. В-третьих, больше никаких толп противников: недруги появляются либо по одному, либо в составе крайне малочисленных групп. И, хотя в игре предусмотрены эпизоды, где можно будет полетать на джетпаке, пострелять из бластера и поуклоняться от атак множественных врагов, всё это лишь незначительные по своей продолжительности вкрапления. Результатом вышеописанных изменений стала общая неспешность игрового процесса. Таймер в верхней части экрана вроде как подталкивает к решительным действиям, но его запаса обычно с лихвой хватает, чтобы устроить неспешную прогулку по уровню. Сами стадии выполнены достаточно грубо и незатейливо - и, как правило, представляют собой одну горизонтальную плоскость с перепадами высот и парой комплектов движущихся или висящих в воздухе платформ. Помимо банальных пропастей (в которые некокоммунисты, очевидно, сбрасывают неверных подпольному режиму индивидов) угрозу для рейнджера также представляют лазеры, турели и передвижная военная техника. Мобильные противники разнообразны и весьма коварны, так как то и дело пытаются столкнуть главного героя в ближайшую бездну или застать врасплох. Скорее всего, у них не было бы ни шанса, будь управление в игре более отзывчивым. Временами подконтрольный робот реагирует с запозданием даже на базовые команды, а уж одновременное применение двух действий так и вовсе требует самурайской выдержки. Из-за этих проблем нередки случаи, когда при многократных попытках уничтожить соперника точным ударом в прыжке механический спаситель раз за разом лишь теряет драгоценную энергию. В общем, то ещё удовольствие.
С первых же секунд знакомства с игрой становится видна её графическая технологичность: чёткая картинка, многослойные декорации, динамические фоны. К сожалению, положительное первое впечатление вскоре уступает место недоумению, вызванному бездарным подходом к использованию имеющегося потенциала. Депрессивная серо-коричневая гамма, почти не меняющаяся от уровня к уровню, обедняет детализацию; движущиеся задники представлены в критически малом ассортименте, а параллакс-элементы абсолютно не вовлечены в игровой процесс. Иными словами, в визуальном плане Fox Ranger: The Last Revelation оставляет впечатление технологической презентации движка, чьи возможности должны быть раскрыты в будущем кем-то другим.
Пример Fox Ranger: The Last Revelation заставляет всерьёз задуматься о целесообразности смены полюбившейся игрокам концепции внутри одной игровой серии. Если бы на технологической платформе третьей части был воссоздан игровой процесс первопроходца, Страна утренней свежести почти наверняка обзавелась бы ещё одним национальным шедевром. Смелости создателей триквела, безусловно, стоит отдать должное, но получившаяся в итоге игра по совокупности ключевых характеристик с трудом держит даже планку “середнячка”.
Действие происходит в не очень далёком, но – что удивительно – светлом будущем, где все страны смогли найти между собой общий язык и сформировали единый орган управления - Правительство Объединённой Земли. Благодаря совместным усилиям учёных умов был создан новый источник энергии под кодовым названием NF43, который должен был дать начало новому витку технологической эволюции человечества. Но как бы ни были прекрасны эти космополитические реалии и радужные перспективы, человеческая природа в очередной раз взяла своё: в самый неожиданный момент коррумпированный лидер единого Правительства, совершив дерзкую вылазку, крадёт большое количество NF43 и примыкает к радикально настроенной группировке Red NOIA. Неокоммунисты (а это именно они) планируют использовать новейшую разработку для глобального шантажа и установления мировой диктатуры, поэтому необходимо обезглавить "гидру зла" до того, как она поднимет свои головы. Для рискованной операции в кратчайшие сроки готовят могучего пилотируемого робота, сердцем которого становятся остатки NF43, а мозгом - опытнейший офицер объединённой армии.
Итак, на смену космическому истребителю пришёл антропоморфный металлический исполин. Как это повлияло на игровой процесс? Во-первых, больше никаких полётов: как и положено гигантскому человекоподобному роботу, махина передвигается на своих двоих. Во-вторых, больше никакой стрельбы: основным средством уничтожения врагов служит оружие ближнего боя - энергетический меч. В-третьих, больше никаких толп противников: недруги появляются либо по одному, либо в составе крайне малочисленных групп. И, хотя в игре предусмотрены эпизоды, где можно будет полетать на джетпаке, пострелять из бластера и поуклоняться от атак множественных врагов, всё это лишь незначительные по своей продолжительности вкрапления. Результатом вышеописанных изменений стала общая неспешность игрового процесса. Таймер в верхней части экрана вроде как подталкивает к решительным действиям, но его запаса обычно с лихвой хватает, чтобы устроить неспешную прогулку по уровню. Сами стадии выполнены достаточно грубо и незатейливо - и, как правило, представляют собой одну горизонтальную плоскость с перепадами высот и парой комплектов движущихся или висящих в воздухе платформ. Помимо банальных пропастей (в которые некокоммунисты, очевидно, сбрасывают неверных подпольному режиму индивидов) угрозу для рейнджера также представляют лазеры, турели и передвижная военная техника. Мобильные противники разнообразны и весьма коварны, так как то и дело пытаются столкнуть главного героя в ближайшую бездну или застать врасплох. Скорее всего, у них не было бы ни шанса, будь управление в игре более отзывчивым. Временами подконтрольный робот реагирует с запозданием даже на базовые команды, а уж одновременное применение двух действий так и вовсе требует самурайской выдержки. Из-за этих проблем нередки случаи, когда при многократных попытках уничтожить соперника точным ударом в прыжке механический спаситель раз за разом лишь теряет драгоценную энергию. В общем, то ещё удовольствие.
С первых же секунд знакомства с игрой становится видна её графическая технологичность: чёткая картинка, многослойные декорации, динамические фоны. К сожалению, положительное первое впечатление вскоре уступает место недоумению, вызванному бездарным подходом к использованию имеющегося потенциала. Депрессивная серо-коричневая гамма, почти не меняющаяся от уровня к уровню, обедняет детализацию; движущиеся задники представлены в критически малом ассортименте, а параллакс-элементы абсолютно не вовлечены в игровой процесс. Иными словами, в визуальном плане Fox Ranger: The Last Revelation оставляет впечатление технологической презентации движка, чьи возможности должны быть раскрыты в будущем кем-то другим.
Пример Fox Ranger: The Last Revelation заставляет всерьёз задуматься о целесообразности смены полюбившейся игрокам концепции внутри одной игровой серии. Если бы на технологической платформе третьей части был воссоздан игровой процесс первопроходца, Страна утренней свежести почти наверняка обзавелась бы ещё одним национальным шедевром. Смелости создателей триквела, безусловно, стоит отдать должное, но получившаяся в итоге игра по совокупности ключевых характеристик с трудом держит даже планку “середнячка”.
- Главный герой:
Робот - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Технические детали:
CD-audio - Язык:
한국어