После успеха автопоезда Test Drive: Need for Speed: V-Rally 2: Expert/Championship Edition издавшие её Infogrames (Atari) нашли в себе силы выбрать одно название для всех и вывести продукт на новый уровень.
Не буду терзать — игра вышла очень хорошая, собрала идеи у конкурентов и прыгнула выше своего предшественника. V-Rally 3 – это аркадный симулятор, где разные технические аспекты реалистично работают, но в то же время управление сильно облегчено по сравнению с просто симуляторами типа Colin McRae Rally.
В третьем эпизоде несколько изменился и освежился подход к самой концепции гоночного чемпионата. Если раньше предгоночные мероприятия чаще всего заключались в выборе автомобиля и режима игры, то здесь всё немного иначе. Мы начинаем в своём офисе и смотрим в экран компьютера с открытым почтовым клиентом: туда приходят рассылки новостей, информация от устроителей гонок, а также потенциальные предложения о работе. Теперь прежде, чем вам дозволят пилотировать самую убогую коробку с болтами, потребуется доказать себя на деле, — в своём ящике можно найти приветственные телеграммы от пары-тройки спортивных команд, представляющих те или иные автокомпании. Экзамен по вождению сдавать вовсе не надо: всё, что требуется, — проехать участок по какой-нибудь трассе, уложившись в отведённое время. В случае успеха нас ждёт контракт на сезон, под которым остаётся лишь сделать росчерк пером — электронным в данном случае. И никто не запрещает пройти несколько тестовых заездов и сравнить между собой поведение болидов, дабы новоявленный гонщик мог выбрать команду себе по душе.
Если сначала письма будут слать обитатели нижних строчек рейтинга, то при триумфальных заездах и выполнении поставленных задач на таланты автопилота станут обращать внимание и успешные участники, в том числе и из более мощной категории. В конце сезона можно переметнуться к кому-нибудь новому или же остаться верным уже избранной конюшне. Здесь даже есть некая РПГ-подобная статистика, указывающая на то, как часто ломаются машины, сколько у них денег на совершенствование авто, командный дух и тому подобное. Чем успешнее вы выступаете, тем быстрее растут эти показатели, пусть их истинное влияние на игропроцесс и остаётся загадкой.
Как и предшественник, V-Rally 3 далёк от симуляторного стана и всё ещё остаётся верным упрощённой схеме управления для пуганных масс. Нет, он многое честно показывает и даже удивляет, но я умоляю — серпантин с поворотами на 180 градусов не может проходиться путём поднятия ноги или кирпича с педали, а разница между разными покрытиями должна быть куда более серьёзной, чем то, что «по снегу заносит больше». Да, V-Rally 3 аркаден — и, похоже, не особо-то краснеет. Как и в каждой уважающей ралли-игре, здесь есть экран настройки перед стартом, где всё можно подкрутить по своему усмотрению, порядка десяти различных параметров, — неотличимо от симулятора. Но на них можно и не смотреть — игра (или ваша команда) перед каждым этапом выставляет эти параметры в более-менее оптимальное положение, поэтому если что и нужно менять, то минимально и скорее на свой вкус, чем исходя из практических соображений.
А вот в чём V-Rally 3 преуспел — так это в создании по-настоящему бьющегося и ломающегося автомобиля. Перед стартом вы будете любоваться своим авторским подходом к делу, — всё показано в деталях. Можно только вспомнить рекламу Пежо, где простой индийский парень нещадно бьёт свой Амбассадор, чтобы придать ему более современные формы, и результате получает что-то похожее на французское авто. Кстати, Пежо 206 здесь уже есть.
Если во второй части мы могли позволить себе водить максимально неаккуратно, то здесь всё иначе, несмотря на короткие дистанции. В уголке услужливо показана диаграмма нашего транспортного средства — для оценки целостности. На самом деле V-Rally может быть непростителен: резкий вылет за пределы трассы, езда по кочкам, — и вот, покрышка пробита и медленно спускается, что ограничит максимально возможную скорость — на первую тройку уже претендовать не получится. Шины можно и вовсе лишиться, да и не одной, — и тут уже управление автомобилем приобретает совсем другой характер: только попробуйте. И когда речь идёт о секундах, никто не будет вылезать и переобувать машину на дороге, — только добравшись до финишной линии в хвосте эшелона, можно будет что-то исправить. Это и не говоря о том, что машину вполне реально разбить и просто вылететь с текущего этапа чемпионата.
Во время остановок будет возможность починить свой побитый автомобиль — на все работы есть полчаса, которые почему-то начинают утекать в реальном времени. На экране техобслуживания детально расписано, что нужно привести в порядок в той или иной части и сколько минут на это уйдёт у механиков. Не всегда получится залатать все дыры или, наоборот, их прочистить, но это станет лишь стимулом к более аккуратному вождению. И я повторюсь, что, несмотря на явные отличия в поведении разных автомобилей на дороге, приноровиться осторожно ездить — не проблема.
Прошлая часть вышла богатой на красивые виды, и следующая в-раллийная глава продолжает всё это великолепие — здесь уйма маршрутов и по тесным французским улочкам, и по лесам, и поездки по побережью, и глубокие снега с сугробами в Скандинавии. Куда за ним пресному Colin Mcrae Rally 3, вышедшему чуть менее года до этого. Пропал тот ненавистный навязчиво-коридорный дизайн, — стоит оглядеться и увидеть мир вокруг себя. Разумеется, и погодные эффекты стали лучше — здесь и загадочная дымка, и густой снегопад, и прочие радующие глаз проявления непогоды. По дорогам больше не бегают умолявшие намотать себя на колесо зеваки — вместо них теперь здесь пестрит живность, улепётывающая при приближающемся шуме мотора, — слоны с жирафами на африканском сафари и кто-то поменьше в более спокойном климате.
С технической точки зрения оказался упущен один важный момент — если прошлая игра умела корректно растягивать изображение на широкий формат, то эта так не может. А его здесь очень не хватает. И потолок разрешения — всего лишь 1024х768. Почему вдруг так мало? И, к сожалению, номинальный вид из кабины дрожит, что делает его применение невозможным даже на плоских участках дороги. То ли дело в багах, то ли в несовместимости с новыми драйверами и DirectX.
И если уже вспоминать о них, неприятный глюк имеется в физике поверхностей: когда автомобиль проезжает по мосту, то ему присваивается своя собственная характеристика, — неважно, занесён он снегом или засыпан гравием, — и машина на нём ведёт себя крайне резко, достаточно, чтобы разметать свои претензии на победу по его бортам. Последний баг — это нечастые микроскопические подтормаживания, которые сменяются секундными ускорениями, что тоже способно помешать в гонке.
Чемпионат может идти несколько сезонов, каждый из которых состоит из набора этапов в разных частях света: меньшее число для машин с двигателем 1,6 литра и большее для машин с 2,0-литровыми движками. Между ними мы лицезреем всё тот же офис, «отвечаем» на редкие письма коллег по цеху и предложения о работе. Для успешного прохождения придётся взойти первым на оба пьедестала. Не одновременно, само собой. И за победы там полагается пара новых автомобилей.
Два оставшихся «закусочных» варианта — это Time Trial и Challenge. С первым всё ясно — надо показывать лучшее время, чтобы получать доступ к дальнейшим трассам. А второй — это фиксированный маршрут из нескольких участков на выбранном за нас автомобиле. После прохождения одного будут открываться всё более сложные и сложные челленджи, пока, наконец-то, нам не дадут создавать свои собственные.
Ну и в конце я лишь вернусь ко второму абзацу и повторю, что как аркадный симулятор V-Rally 3 получилась замечательной. Доступная, но знающая матчасть. Жаль лишь, что она стала последней в линейке этих гонок. С другой стороны, французы из Eden Games через пару лет сделают просто отличный и в чём-то уникальный Test Drive Unlimited, — но это заслуживает отдельного разговора.
Не буду терзать — игра вышла очень хорошая, собрала идеи у конкурентов и прыгнула выше своего предшественника. V-Rally 3 – это аркадный симулятор, где разные технические аспекты реалистично работают, но в то же время управление сильно облегчено по сравнению с просто симуляторами типа Colin McRae Rally.
В третьем эпизоде несколько изменился и освежился подход к самой концепции гоночного чемпионата. Если раньше предгоночные мероприятия чаще всего заключались в выборе автомобиля и режима игры, то здесь всё немного иначе. Мы начинаем в своём офисе и смотрим в экран компьютера с открытым почтовым клиентом: туда приходят рассылки новостей, информация от устроителей гонок, а также потенциальные предложения о работе. Теперь прежде, чем вам дозволят пилотировать самую убогую коробку с болтами, потребуется доказать себя на деле, — в своём ящике можно найти приветственные телеграммы от пары-тройки спортивных команд, представляющих те или иные автокомпании. Экзамен по вождению сдавать вовсе не надо: всё, что требуется, — проехать участок по какой-нибудь трассе, уложившись в отведённое время. В случае успеха нас ждёт контракт на сезон, под которым остаётся лишь сделать росчерк пером — электронным в данном случае. И никто не запрещает пройти несколько тестовых заездов и сравнить между собой поведение болидов, дабы новоявленный гонщик мог выбрать команду себе по душе.
Если сначала письма будут слать обитатели нижних строчек рейтинга, то при триумфальных заездах и выполнении поставленных задач на таланты автопилота станут обращать внимание и успешные участники, в том числе и из более мощной категории. В конце сезона можно переметнуться к кому-нибудь новому или же остаться верным уже избранной конюшне. Здесь даже есть некая РПГ-подобная статистика, указывающая на то, как часто ломаются машины, сколько у них денег на совершенствование авто, командный дух и тому подобное. Чем успешнее вы выступаете, тем быстрее растут эти показатели, пусть их истинное влияние на игропроцесс и остаётся загадкой.
Как и предшественник, V-Rally 3 далёк от симуляторного стана и всё ещё остаётся верным упрощённой схеме управления для пуганных масс. Нет, он многое честно показывает и даже удивляет, но я умоляю — серпантин с поворотами на 180 градусов не может проходиться путём поднятия ноги или кирпича с педали, а разница между разными покрытиями должна быть куда более серьёзной, чем то, что «по снегу заносит больше». Да, V-Rally 3 аркаден — и, похоже, не особо-то краснеет. Как и в каждой уважающей ралли-игре, здесь есть экран настройки перед стартом, где всё можно подкрутить по своему усмотрению, порядка десяти различных параметров, — неотличимо от симулятора. Но на них можно и не смотреть — игра (или ваша команда) перед каждым этапом выставляет эти параметры в более-менее оптимальное положение, поэтому если что и нужно менять, то минимально и скорее на свой вкус, чем исходя из практических соображений.
А вот в чём V-Rally 3 преуспел — так это в создании по-настоящему бьющегося и ломающегося автомобиля. Перед стартом вы будете любоваться своим авторским подходом к делу, — всё показано в деталях. Можно только вспомнить рекламу Пежо, где простой индийский парень нещадно бьёт свой Амбассадор, чтобы придать ему более современные формы, и результате получает что-то похожее на французское авто. Кстати, Пежо 206 здесь уже есть.
Если во второй части мы могли позволить себе водить максимально неаккуратно, то здесь всё иначе, несмотря на короткие дистанции. В уголке услужливо показана диаграмма нашего транспортного средства — для оценки целостности. На самом деле V-Rally может быть непростителен: резкий вылет за пределы трассы, езда по кочкам, — и вот, покрышка пробита и медленно спускается, что ограничит максимально возможную скорость — на первую тройку уже претендовать не получится. Шины можно и вовсе лишиться, да и не одной, — и тут уже управление автомобилем приобретает совсем другой характер: только попробуйте. И когда речь идёт о секундах, никто не будет вылезать и переобувать машину на дороге, — только добравшись до финишной линии в хвосте эшелона, можно будет что-то исправить. Это и не говоря о том, что машину вполне реально разбить и просто вылететь с текущего этапа чемпионата.
Во время остановок будет возможность починить свой побитый автомобиль — на все работы есть полчаса, которые почему-то начинают утекать в реальном времени. На экране техобслуживания детально расписано, что нужно привести в порядок в той или иной части и сколько минут на это уйдёт у механиков. Не всегда получится залатать все дыры или, наоборот, их прочистить, но это станет лишь стимулом к более аккуратному вождению. И я повторюсь, что, несмотря на явные отличия в поведении разных автомобилей на дороге, приноровиться осторожно ездить — не проблема.
Прошлая часть вышла богатой на красивые виды, и следующая в-раллийная глава продолжает всё это великолепие — здесь уйма маршрутов и по тесным французским улочкам, и по лесам, и поездки по побережью, и глубокие снега с сугробами в Скандинавии. Куда за ним пресному Colin Mcrae Rally 3, вышедшему чуть менее года до этого. Пропал тот ненавистный навязчиво-коридорный дизайн, — стоит оглядеться и увидеть мир вокруг себя. Разумеется, и погодные эффекты стали лучше — здесь и загадочная дымка, и густой снегопад, и прочие радующие глаз проявления непогоды. По дорогам больше не бегают умолявшие намотать себя на колесо зеваки — вместо них теперь здесь пестрит живность, улепётывающая при приближающемся шуме мотора, — слоны с жирафами на африканском сафари и кто-то поменьше в более спокойном климате.
С технической точки зрения оказался упущен один важный момент — если прошлая игра умела корректно растягивать изображение на широкий формат, то эта так не может. А его здесь очень не хватает. И потолок разрешения — всего лишь 1024х768. Почему вдруг так мало? И, к сожалению, номинальный вид из кабины дрожит, что делает его применение невозможным даже на плоских участках дороги. То ли дело в багах, то ли в несовместимости с новыми драйверами и DirectX.
И если уже вспоминать о них, неприятный глюк имеется в физике поверхностей: когда автомобиль проезжает по мосту, то ему присваивается своя собственная характеристика, — неважно, занесён он снегом или засыпан гравием, — и машина на нём ведёт себя крайне резко, достаточно, чтобы разметать свои претензии на победу по его бортам. Последний баг — это нечастые микроскопические подтормаживания, которые сменяются секундными ускорениями, что тоже способно помешать в гонке.
Чемпионат может идти несколько сезонов, каждый из которых состоит из набора этапов в разных частях света: меньшее число для машин с двигателем 1,6 литра и большее для машин с 2,0-литровыми движками. Между ними мы лицезреем всё тот же офис, «отвечаем» на редкие письма коллег по цеху и предложения о работе. Для успешного прохождения придётся взойти первым на оба пьедестала. Не одновременно, само собой. И за победы там полагается пара новых автомобилей.
Два оставшихся «закусочных» варианта — это Time Trial и Challenge. С первым всё ясно — надо показывать лучшее время, чтобы получать доступ к дальнейшим трассам. А второй — это фиксированный маршрут из нескольких участков на выбранном за нас автомобиле. После прохождения одного будут открываться всё более сложные и сложные челленджи, пока, наконец-то, нам не дадут создавать свои собственные.
Ну и в конце я лишь вернусь ко второму абзацу и повторю, что как аркадный симулятор V-Rally 3 получилась замечательной. Доступная, но знающая матчасть. Жаль лишь, что она стала последней в линейке этих гонок. С другой стороны, французы из Eden Games через пару лет сделают просто отличный и в чём-то уникальный Test Drive Unlimited, — но это заслуживает отдельного разговора.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
English
Скриншоты где это находится, можно найти в теме по техническим проблемам с игрой.
В игре неожиданно реалистичная модель повреждений и ремонта, очень много вариантов шин и настроек автомобилей и управляемости его. Хотя физическая модель даже с примененным из темы враппером, показалось простоватой. Возможно класс 2.0 литра покажет себя более интересным.