В 2004 году, когда поляки из Techland решили выпустить свой симулятор раллийных гонок (до этого у них был только один рейсинг – аркадная Pet Racer; мотоциклы - это всё же нечто иное), фанаты жанра были пресыщены разнообразием выходивших игр: на небосклоне сияли Richard Burns Rally, серия Colin McRae Rally, а также пригоршня других качественных конкурентов. И это неудивительно: уровень развития компьютерного железа позволил весьма правдоподобно имитировать различные виды автоспорта и выдавать отличную картинку. Тем не менее Xpand Rally, не имея за собой громких имён и лицензий, рискнула и преуспела.
Как и полагается, игра предоставляет нам обилие режимов: от карьеры до чего-то вроде песочницы, в которой можно непринуждённо исследовать пусть и небольшой, но открытый мир. Для начала нам понадобится выбрать (или купить - зависит от типа гонки) один из тридцати пяти автомобилей, разбитых на восемь категорий, установить на них улучшения компонентов по карману и произвести настройку болида (она здесь не очень тонкая, всего около полутора десятков параметров). Вот и всё - можно начинать заезд, но сперва давайте отдельно поговорим о карьере.
Итак, после покупки автомобиля и комплектующих мы начинаем свой путь пилота. Изначально открыты три трассы (всего их будет около семидесяти), которые вместе составляют один чемпионат. Для того чтобы открылись последующие уровни, в каждой необходимо взять как минимум серебро. За каждый заезд - даже неуспешный - полагается денежная премия, однако если не побеждать, то можно достаточно быстро оказаться в безвыходной финансовой ситуации: дело в том, что насколько бы аккуратно мы не вели себя на трассе, расходы на амортизацию неизбежны. Если не хотите терять ходовых показателей, то покрышки придётся менять каждый раз, и минимальный приз едва ли будет покрывать их стоимость, - что уж говорить о ремонте в случае даже мелкой аварии. То есть игрока ставят в положение гладиатора: никакой результат, кроме победы (или хотя бы второго места), для нас неприемлем.
А теперь поговорим о том, что нас ждёт на самой трассе. Во-первых, соперника мы будем видеть если оставим включенной такую настройку лишь одного, лучшего, и только на неком отдалении: как только дистанция сокращается до опасной, оппонент становится «призраком» (как Близнецы из «Матрицы», да), что исключает возможность столкновения с другим автомобилем и позволяет сосредоточиться на маневрировании на трассе. А заниматься этим придётся очень активно, так как разница во влиянии, оказываемом на поведение автомобиля различными видами покрытия, существенна. Более того, на подавляющем большинстве трасс нам не придётся ехать, например, только по грунтовке: будут попадаться и лужи, и трава, и это не говоря уже о том, что за пределами трассы, вылететь куда вполне вероятно, может быть вообще что угодно. При этом нужно изо всех сил избегать столкновений - ведь это чревато не только последующими затратами на ремонт, но и немедленным снижением ходовых качеств машины. Кроме того, Xpand Rally обращает внимание на то, что в кабине находится такое хрупкое существо, как человек, который также может получить травму: сломать конечность или удариться головой, что приведёт к ухудшению видимости. Во время вечерних заездов, где недостаточный уровень освещённости уже сам по себе становится препятствием и выясняется, насколько необходим штурман (который подсказывает маршрут голосом и иконками), помутнение в глазах водителя вполне может сделать дальнейшую поездку невозможной. Поэтому берегите своё альтер эго и его автомобиль. Но примите во внимание, что на сложность влияет также и выбранный уровень реалистичности симуляции: например, в обычном режиме автомобиль будет чуть послушнее, а в приближенном к жизни - может получить серьёзную травму, с которой продолжать участие станет невозможным.
Охват соревнований не очень широк географически, зато широк климатически: знойные степи, дождливые леса, заснеженные горы, – всё это будет на семи десятках карт. И работа дизайнеров заслуживает самой искренней похвалы: декорации выглядят отлично, их разнообразие убивает на корню потенциальное чувство дежавю, не говоря уже о геометрии маршрутов: это настоящий вызов для всех опытных виртуальных гонщиков. Хотя здесь заложен краеугольный камень: не имея руля, а пользуясь клавиатурой, придётся потратить какое-то время на освоение искусства вхождения в повороты на оптимальной скорости, а о том, чтобы всегда занимать первое место, придётся, вероятнее всего, забыть, увы.
Визуально Xpand Rally смотрится великолепно: окружающая природа замечательна, модели автомобилей, хоть и имеющие вымышленные названия, срисованы с прототипов, на лицензировании которых решили сэкономить, очень качественно, а их повреждения предельно реалистичны. Не подвели и спецэффекты: пыль, грязь, снежная крошка и брызги летят, а сами машины намокают и пачкаются. Единственный специфический момент связан с озвучкой: если собственный мотор звучит отлично, то призрачных оппонентов не слышно вообще, и порой это несколько дезориентирует с непривычки.
Xpand Rally можно с уверенностью назвать одним из фаворитов жанра первой половины нулевых. Если вы неравнодушны к подобным гонкам, то наверняка уже имеете эту вещь в коллекции, а если вам интересны ралли, но вы до сих пор по какой-то причине не познакомились с детищем Techland, - то спешите наверстать упущенное.
Как и полагается, игра предоставляет нам обилие режимов: от карьеры до чего-то вроде песочницы, в которой можно непринуждённо исследовать пусть и небольшой, но открытый мир. Для начала нам понадобится выбрать (или купить - зависит от типа гонки) один из тридцати пяти автомобилей, разбитых на восемь категорий, установить на них улучшения компонентов по карману и произвести настройку болида (она здесь не очень тонкая, всего около полутора десятков параметров). Вот и всё - можно начинать заезд, но сперва давайте отдельно поговорим о карьере.
Итак, после покупки автомобиля и комплектующих мы начинаем свой путь пилота. Изначально открыты три трассы (всего их будет около семидесяти), которые вместе составляют один чемпионат. Для того чтобы открылись последующие уровни, в каждой необходимо взять как минимум серебро. За каждый заезд - даже неуспешный - полагается денежная премия, однако если не побеждать, то можно достаточно быстро оказаться в безвыходной финансовой ситуации: дело в том, что насколько бы аккуратно мы не вели себя на трассе, расходы на амортизацию неизбежны. Если не хотите терять ходовых показателей, то покрышки придётся менять каждый раз, и минимальный приз едва ли будет покрывать их стоимость, - что уж говорить о ремонте в случае даже мелкой аварии. То есть игрока ставят в положение гладиатора: никакой результат, кроме победы (или хотя бы второго места), для нас неприемлем.
А теперь поговорим о том, что нас ждёт на самой трассе. Во-первых, соперника мы будем видеть если оставим включенной такую настройку лишь одного, лучшего, и только на неком отдалении: как только дистанция сокращается до опасной, оппонент становится «призраком» (как Близнецы из «Матрицы», да), что исключает возможность столкновения с другим автомобилем и позволяет сосредоточиться на маневрировании на трассе. А заниматься этим придётся очень активно, так как разница во влиянии, оказываемом на поведение автомобиля различными видами покрытия, существенна. Более того, на подавляющем большинстве трасс нам не придётся ехать, например, только по грунтовке: будут попадаться и лужи, и трава, и это не говоря уже о том, что за пределами трассы, вылететь куда вполне вероятно, может быть вообще что угодно. При этом нужно изо всех сил избегать столкновений - ведь это чревато не только последующими затратами на ремонт, но и немедленным снижением ходовых качеств машины. Кроме того, Xpand Rally обращает внимание на то, что в кабине находится такое хрупкое существо, как человек, который также может получить травму: сломать конечность или удариться головой, что приведёт к ухудшению видимости. Во время вечерних заездов, где недостаточный уровень освещённости уже сам по себе становится препятствием и выясняется, насколько необходим штурман (который подсказывает маршрут голосом и иконками), помутнение в глазах водителя вполне может сделать дальнейшую поездку невозможной. Поэтому берегите своё альтер эго и его автомобиль. Но примите во внимание, что на сложность влияет также и выбранный уровень реалистичности симуляции: например, в обычном режиме автомобиль будет чуть послушнее, а в приближенном к жизни - может получить серьёзную травму, с которой продолжать участие станет невозможным.
Охват соревнований не очень широк географически, зато широк климатически: знойные степи, дождливые леса, заснеженные горы, – всё это будет на семи десятках карт. И работа дизайнеров заслуживает самой искренней похвалы: декорации выглядят отлично, их разнообразие убивает на корню потенциальное чувство дежавю, не говоря уже о геометрии маршрутов: это настоящий вызов для всех опытных виртуальных гонщиков. Хотя здесь заложен краеугольный камень: не имея руля, а пользуясь клавиатурой, придётся потратить какое-то время на освоение искусства вхождения в повороты на оптимальной скорости, а о том, чтобы всегда занимать первое место, придётся, вероятнее всего, забыть, увы.
Визуально Xpand Rally смотрится великолепно: окружающая природа замечательна, модели автомобилей, хоть и имеющие вымышленные названия, срисованы с прототипов, на лицензировании которых решили сэкономить, очень качественно, а их повреждения предельно реалистичны. Не подвели и спецэффекты: пыль, грязь, снежная крошка и брызги летят, а сами машины намокают и пачкаются. Единственный специфический момент связан с озвучкой: если собственный мотор звучит отлично, то призрачных оппонентов не слышно вообще, и порой это несколько дезориентирует с непривычки.
Xpand Rally можно с уверенностью назвать одним из фаворитов жанра первой половины нулевых. Если вы неравнодушны к подобным гонкам, то наверняка уже имеете эту вещь в коллекции, а если вам интересны ралли, но вы до сих пор по какой-то причине не познакомились с детищем Techland, - то спешите наверстать упущенное.
- Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Особенность геймплея:
Тюнинг - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Язык:
English
Что из минусов, это мне кажется разнообразность локаций, повторы участков, скудность деталей на трассе. Ещё есть момент что нужно зарабатывать деньги на ремонт, улучшение, и бывает момент что гонку не выиграть пока не купишь деталь чтобы машина стала быстрее.