К началу 1990-х годов коррупция в политической среде Итальянской республики превысила все допустимые пределы: количество депутатов, чиновников и прочих "слуг народа", не подкупленных мафией и не пляшущих под её дудку, уменьшалось с каждым днём, а для обозначения сложившейся системы их сотрудничества с организованной преступностью даже был придуман особый термин - "Тангентополи" (попавший в заголовок рассматриваемой вещи). В этой ситуации правительство по инициативе миланского вице-прокурора Антонио ди Пьетри приняло решение о проведении полномасштабной кампании, вошедшей в историю как "Операция "Чистые руки"" (ит. "Mani pulite"), в ходе которой было арестовано несколько тысяч видных фигур. Как известно, при капитализме деньги зарабатываются на чём угодно, поэтому на волне огромного и устойчивого интереса общественности к этим событиям уже в начале 1994 года по их мотивам было выпущено две игры: настольная и компьютерная в жанре аркады. На данной странице, разумеется, представлена вторая.
Нашим альтер эго является сам отважный ди Пьетри, облачённый в чёрные плащ и шляпу; уровни встречаются двух типов. Первый - это виртуальный тир с видом "из-за спины": в нижней части экрана находится небольшая фигурка героя, вооружённого невидимым пулемётом с бесконечным боезапасом, перемещаемая в стороны посредством боковых курсорных стрелок; стрельба осуществляется по нажатию "S". На заднем плане расположена постройка с огромным и глубоким проёмом по центру и двумя дверями по его бокам, - из одной таковой в другую вереницей следуют справа налево политики, прикрывающиеся щитами той или иной расцветки (на первом уровне это итальянский флаг с аббревиатурой "PLI"), - а ещё дальше, во внутреннем дворе, периодически появляются движущиеся монструозные головы трёх знатных коррупционеров той эпохи (Беттино Кракси, Пьетро Лонго и Чирино Помичино; один из них кушает появляющиеся перед ним банкноты), способные, в отличие от "рядовых" негодяев, вести по нам огонь странными предметами (у одного из них это английские - именно английские, не британские, - флаги); над упомянутым проёмом - из двух окон верхнего этажа, расположенных по углам игрового пространства, - некие неуязвимые личности кидают в протагониста листки бумаги (возможно, на деле это денежные купюры).
В центре верхней части экрана отображается год: на момент старта первого уровня это 1972-й, а впоследствии действие будет начинаться ещё раньше - вплоть до 1968-го; продержаться же всегда нужно до 1993-го, знаменовавшего собой мнимую победу над коррупцией. Чуть правее располагается "тангентополиметр" - постепенно заполняющаяся разными цветами шкала, показывающая уровень коррумпированности политической системы. Если она окрашивается полностью, минуя жёлтый, зелёный, красный и бордовый участки и доходя до конца фиолетового, то мы проигрываем; годы при этом, надо заметить, идут отнюдь не так быстро, как хотелось бы. Увеличение отмеченного выше показателя зависит от количества политиков, избежавших суровой участи, - и если головы поражаются с одного попадания, то на "рядовых" требуется два: при первом они лишаются щита и остаются в майках и трусах - и лишь при втором исчезают.
Играть чудовищно сложно - по двум причинам. Во-первых, бумажки, а при появлении "боссов" и упоминавшиеся предметы летят в довольно большом количестве, по странным траекториям, но вместе с тем прицельно, - и в случае попадания их в героя последний поворачивается к нам лицом и в течение примерно четырёх секунд словно бы помещает что-то с довольным выражением лица во внутренний карман своего плаща (неужели взятка?..). На протяжении всего этого времени политики продолжают возникать и перемещаться, поэтому даже один такой промах однозначно приведёт к появлению на шкале как минимум зелёного, а чаще всего и красного цвета; уворачиваться от потоков этих своеобразных боеприпасов проблематично, хотя вполне возможно, - но с учётом большой продолжительности уровня при "наступлении" 1980-х начинает ощущаться некоторая усталость. Во-вторых, с того момента, как начал заполняться второй - зелёный - участок полоски, её значение увеличивается автоматически, даже когда мы не даём никому из политиков достичь безопасного места (правда, происходит это медленно, если мы стреляем метко), - по сути, для успешного прохождения требуется не попасть под бумажку или предмет от "босса" ни разу (или максимум один, ибо два и более - гарантированное поражение). Тактический совет - попытаться оказаться в таком месте, где листочки, кидаемые обоими людьми из окон в противоположных концах экрана и пущенные в вашу сторону, будут "расходиться" друг с другом прямо около персонажа, таким образом не задевая его; как правило, подобная точка находится в, если можно так выразиться, "середине" правой половины экрана. Правда, при этом раскладе всё равно придётся уклоняться от атак голов (ибо расстрелять их до того, как они начнут огонь, можно только при нахождении у самого правого края, откуда они появляются), возвращаясь затем на прежнюю позицию и надеясь, что оконные стрелки не изменят траекторию своих бросков, - что, впрочем, рано или поздно всё равно случится. Кроме того, сам факт занятия вышеописанного положения - уже большая удача, ибо нередко направление полёта бумажек изменяется постоянно.
Если у вас получилось пройти первый уровень, то после демонстрации итогового счёта (где отдельно покажут, сколько было уничтожено "рядовых" политиков и голов каждого из трёх проходимцев) загрузится этап второго типа - несравненно более простой и представляющий собой своеобразную мнемоническую головоломку. Сначала нам показывают - в перспективе "вид сверху" - небольшое офисное помещение с полом, выложенным серой плиткой; на отдельных клетках лежат бумаги, тогда как некоторые другие элементы отсутствуют - вместо них чёрные ямы. Затем в этой комнате появляется наш герой, а абсолютно вся её поверхность окрашивается в коричневый цвет. Наша задача - предварительно запомнить местоположение дыр и аккуратно пройти по клеткам (по мере наступания на них они будут возвращаться к исходному виду) таким образом, чтобы не свалиться в бездну и отыскать все бумаги. Как только это сделано, происходит переход к третьему уровню - кошмару, аналогичному творившемуся на первом, но с 1971 годом в виде стартовой отметки и другой расцветкой щитов (красные щиты с жёлтыми полосками и аббревиатурой "PSDI"). Дальше всё будет повторяться, а в качестве средств защиты политики станут использовать сначала белые щиты с красными цветками, а затем и с английскими флагами. Наконец, заключительный уровень - сражение исключительно с тремя типами голов, разворачивающееся на том же самом месте.
Графика довольно качественная, хотя, несмотря на чёткую прорисовку, всё-таки отдаёт некоторой кустарностью. Из визуальных эффектов можно отметить разве что гримасы, которые делают головы, - но уровень сложности и необходимость быть крайне внимательным, следя за летящими в вас объектами, в любом случае не позволили бы на них отвлекаться. Вердикт - как минимум любопытно (и вышло за шесть с лишним лет до перуанской Vladigame, похожей на эту игру своей атмосферой грубой политической сатиры), но очень однообразно и утомительно, да и трудность объективно высока и способна довести до страшного раздражения. В этой связи рекомендуется исключительно бородатым хардкорщикам, специализирующимся на старинных аркадах.
Нашим альтер эго является сам отважный ди Пьетри, облачённый в чёрные плащ и шляпу; уровни встречаются двух типов. Первый - это виртуальный тир с видом "из-за спины": в нижней части экрана находится небольшая фигурка героя, вооружённого невидимым пулемётом с бесконечным боезапасом, перемещаемая в стороны посредством боковых курсорных стрелок; стрельба осуществляется по нажатию "S". На заднем плане расположена постройка с огромным и глубоким проёмом по центру и двумя дверями по его бокам, - из одной таковой в другую вереницей следуют справа налево политики, прикрывающиеся щитами той или иной расцветки (на первом уровне это итальянский флаг с аббревиатурой "PLI"), - а ещё дальше, во внутреннем дворе, периодически появляются движущиеся монструозные головы трёх знатных коррупционеров той эпохи (Беттино Кракси, Пьетро Лонго и Чирино Помичино; один из них кушает появляющиеся перед ним банкноты), способные, в отличие от "рядовых" негодяев, вести по нам огонь странными предметами (у одного из них это английские - именно английские, не британские, - флаги); над упомянутым проёмом - из двух окон верхнего этажа, расположенных по углам игрового пространства, - некие неуязвимые личности кидают в протагониста листки бумаги (возможно, на деле это денежные купюры).
В центре верхней части экрана отображается год: на момент старта первого уровня это 1972-й, а впоследствии действие будет начинаться ещё раньше - вплоть до 1968-го; продержаться же всегда нужно до 1993-го, знаменовавшего собой мнимую победу над коррупцией. Чуть правее располагается "тангентополиметр" - постепенно заполняющаяся разными цветами шкала, показывающая уровень коррумпированности политической системы. Если она окрашивается полностью, минуя жёлтый, зелёный, красный и бордовый участки и доходя до конца фиолетового, то мы проигрываем; годы при этом, надо заметить, идут отнюдь не так быстро, как хотелось бы. Увеличение отмеченного выше показателя зависит от количества политиков, избежавших суровой участи, - и если головы поражаются с одного попадания, то на "рядовых" требуется два: при первом они лишаются щита и остаются в майках и трусах - и лишь при втором исчезают.
Играть чудовищно сложно - по двум причинам. Во-первых, бумажки, а при появлении "боссов" и упоминавшиеся предметы летят в довольно большом количестве, по странным траекториям, но вместе с тем прицельно, - и в случае попадания их в героя последний поворачивается к нам лицом и в течение примерно четырёх секунд словно бы помещает что-то с довольным выражением лица во внутренний карман своего плаща (неужели взятка?..). На протяжении всего этого времени политики продолжают возникать и перемещаться, поэтому даже один такой промах однозначно приведёт к появлению на шкале как минимум зелёного, а чаще всего и красного цвета; уворачиваться от потоков этих своеобразных боеприпасов проблематично, хотя вполне возможно, - но с учётом большой продолжительности уровня при "наступлении" 1980-х начинает ощущаться некоторая усталость. Во-вторых, с того момента, как начал заполняться второй - зелёный - участок полоски, её значение увеличивается автоматически, даже когда мы не даём никому из политиков достичь безопасного места (правда, происходит это медленно, если мы стреляем метко), - по сути, для успешного прохождения требуется не попасть под бумажку или предмет от "босса" ни разу (или максимум один, ибо два и более - гарантированное поражение). Тактический совет - попытаться оказаться в таком месте, где листочки, кидаемые обоими людьми из окон в противоположных концах экрана и пущенные в вашу сторону, будут "расходиться" друг с другом прямо около персонажа, таким образом не задевая его; как правило, подобная точка находится в, если можно так выразиться, "середине" правой половины экрана. Правда, при этом раскладе всё равно придётся уклоняться от атак голов (ибо расстрелять их до того, как они начнут огонь, можно только при нахождении у самого правого края, откуда они появляются), возвращаясь затем на прежнюю позицию и надеясь, что оконные стрелки не изменят траекторию своих бросков, - что, впрочем, рано или поздно всё равно случится. Кроме того, сам факт занятия вышеописанного положения - уже большая удача, ибо нередко направление полёта бумажек изменяется постоянно.
Если у вас получилось пройти первый уровень, то после демонстрации итогового счёта (где отдельно покажут, сколько было уничтожено "рядовых" политиков и голов каждого из трёх проходимцев) загрузится этап второго типа - несравненно более простой и представляющий собой своеобразную мнемоническую головоломку. Сначала нам показывают - в перспективе "вид сверху" - небольшое офисное помещение с полом, выложенным серой плиткой; на отдельных клетках лежат бумаги, тогда как некоторые другие элементы отсутствуют - вместо них чёрные ямы. Затем в этой комнате появляется наш герой, а абсолютно вся её поверхность окрашивается в коричневый цвет. Наша задача - предварительно запомнить местоположение дыр и аккуратно пройти по клеткам (по мере наступания на них они будут возвращаться к исходному виду) таким образом, чтобы не свалиться в бездну и отыскать все бумаги. Как только это сделано, происходит переход к третьему уровню - кошмару, аналогичному творившемуся на первом, но с 1971 годом в виде стартовой отметки и другой расцветкой щитов (красные щиты с жёлтыми полосками и аббревиатурой "PSDI"). Дальше всё будет повторяться, а в качестве средств защиты политики станут использовать сначала белые щиты с красными цветками, а затем и с английскими флагами. Наконец, заключительный уровень - сражение исключительно с тремя типами голов, разворачивающееся на том же самом месте.
Графика довольно качественная, хотя, несмотря на чёткую прорисовку, всё-таки отдаёт некоторой кустарностью. Из визуальных эффектов можно отметить разве что гримасы, которые делают головы, - но уровень сложности и необходимость быть крайне внимательным, следя за летящими в вас объектами, в любом случае не позволили бы на них отвлекаться. Вердикт - как минимум любопытно (и вышло за шесть с лишним лет до перуанской Vladigame, похожей на эту игру своей атмосферой грубой политической сатиры), но очень однообразно и утомительно, да и трудность объективно высока и способна довести до страшного раздражения. В этой связи рекомендуется исключительно бородатым хардкорщикам, специализирующимся на старинных аркадах.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
Italiano