Первая игра Терри Гастингса, изданная компанией Villa Crespo в казуально-бюджетной «кофейной» серии. Как и во многих таких случаях, перед нами – усовершенствованная версия работы того же автора, выпущенной за год до этого собственными силами и в весовой категории Shareware: «Gamblers And Money Grubbers – Craps». Зато, в отличие от британских аркад сомнительного уровня качества, в антураж «Coffee Break Series» как эта вещь, так и все её сёстры вписались просто отлично: перед нами яркая, привлекательная и доброжелательная по отношению к неподготовленному пользователю азартная настольная игра.
Хотя как раз в случае с «Casino Craps» некоторую подготовку иметь всё же очень желательно: печатное руководство особыми подробностями не отличается и на первой же странице рекомендует – для тех, кто не в теме, – приобрести и прочесть предварительно какую-нибудь книгу по данному предмету. И действительно: крэпс – это одна из наименее известных разновидностей практикуемых в казино развлечений, в которой основным «носителем информации» выступают кости. Однако куда более походит этот вариант настольной игры на обычную рулетку, чем на прочие многопользовательские соревнования с шестигранными кубиками вроде «покера» или «йетзи»: состязаемся мы тут исключительно с казино и на виртуальные деньги, хотя кроме нас в игре участвуют ещё несколько компьютерных соперников, представленных на экране симпатичными фигурками.
Картинка - традиционно для работ Терри Гастингса - выполнена в светлых тонах и с высоким уровнем детализации, что достигается благодаря EGA-разрешению 640×350 пикселей; размеченный для игры в крэпс огромный стол, на котором можно различить выставленные фишки и два маленьких кубика, отображается в перспективе вида сверху, а мы сами занимаем не вошедшую в обзор позицию в самом низу экрана: у протагониста видны лишь руки и табличка с именем. Это последнее, вместе с начальной суммой долларов у нас на руках, требуется ввести в начале игры (и если до этого мы уже испытывали счастье в крэпс, то получим возможность восстановить свой предыдущий прогресс), – после чего все такие данные будут отображаться в боковых окошках вверху, а нам можно будет приступать к ставкам.
Совершаются таковые при помощи меню, которое в перерыве между бросками отображается сверху по центру: не преминьте сразу же зайти в подраздел «Options», чтобы включить отсутствующий по умолчанию звук (элементарные игровые сигналы PC Speaker) и заодно поставить аналогичную отметку у «Sound Blaster» (задействовав тем самым и фоновый эффект шумного интерьера казино). Перемещаться между командами можно при помощи как клавиатуры, так и мыши; последний вариант даже удобнее: левая клавиша означает выбор, правая – возврат в предыдущее меню, а в случае, когда требуется подтвердить какое-либо действие, они выполняют функции соответственно «да» и «нет» (будьте, однако, осторожны: нажатие правой кнопки манипулятора в основном меню запускает бросок костей: кто не успел сделать ставки - тот опоздал). Музыка или озвучка отсутствуют, а реплики персонажей, комментирующих свои и наши действия (а то и просто болтающих о своём, о личном), отображаются текстом в появляющихся возле их фигурок окошках.
Встроенная помощь вызывается клавишей «H», позволяя хоть как-то разбираться с непривычной для новичков в деле крэпса терминологией и номенклатурой ставок, на манер «Pass Line», «Come Out Roll», «Fields Bet» и т.д. Если кратко, то смысл игры заключается в угадывании комбинации, получающейся путём суммирования случайно выпадающих на гранях двух кубиков цифр; один из игроков (он называется «стрелком» или «шутером», то есть аналогом карточного «дилера») бросает кости, а другие (включая и его самого) делают ставки на его результат. Если при первом же броске выпадает 2, 3 или 12 (последнее число, две «шестёрки», как раз и означает «крэпс»), текущий стрелок «проигрывает» (условно выражаясь: материально он ничего не теряет, просто право бросать кости переходит к следующему участнику состязания); результат в 7 или 11 означает выигрыш «шутера» (начинающего после этого новый раунд), а все остальные показатели (4, 5, 6, 8, 9 или 10) определяют то число (Point), которое бросающему кости нужно повторить в одной из следующих попыток, чтобы продолжить «стрелять» в следующем раунде, – прежде чем результат окажется равным семи, что в данном случае будет означать уже «поражение» и переход костей в руки другого участника.
Соответственно, на каждый этап раунда и на каждую комбинацию выпадающих чисел имеется по нескольку вариантов ставок (в размере 5, 10, 50, 100 и 500 долларов). К примеру, «Pass Line», вносимая перед начальным броском (по-научному он называется «Come Out Roll»), выигрывает – с выплатой 1:1 – в случае выпадения 7 или 11 и проигрывает от 2, 3 или 12, а в остальных случаях, то есть при установке числа Point, остаётся на поле до повторного выпадения этого последнего (но проигрывает, если «семёрка» появится раньше); аналогичная ставка, сделанная уже после первоначального броска и определения Point, называется «Come Line». Имеется здесь и большой выбор более точных (и более прибыльных – с выплатами до уровня 30:1) взносов. Так, группа «Center Table Bets» позволяет поставить на конкретную комбинацию в одном только следующем раунде: например, «Any Seven» приносит четырёхкратный доход при выпадении 6+1, 5+2 или 4+3, но сразу убирается с поля во всех остальных случаях. А ставка на «две тройки» из разряда «Hardways» оценивается в размере «девять к одному» при получении указанной конкретной комбинации и продолжает оставаться в игре до появления семёрки или до тех пор, пока общая сумма в шесть очков не выпадет в каком-либо ином сочетании костей (4+2 или 5+1): и то и другое будет означать проигрыш. Облегчить задачу отслеживания ставок и подсчёта вероятностей их прибыльности призвана традиционная для азартных игр от Villa Crespo статистика: клавиша F1 вызовет подробные данные о сделанных, победивших и проигравших ставках во время последнего раунда, а F2 и F3 продемонстрируют то же самое в отношении всей игровой сессии (соответственно, по числу бросков и по суммам в долларах).
В целом «Casino Craps» представляет собой весьма неплохую, симпатичную и довольно редкую компьютерную реализацию развлечения из мира большого казино, способную привнести в жизнь олдгеймера немало азарта. Вот только рекомендовать её стоит лишь тем, кто либо уже хорошо знаком с данным вариантом костей, либо не страшится браться за изучение не самых простых правил новой игры.
Хотя как раз в случае с «Casino Craps» некоторую подготовку иметь всё же очень желательно: печатное руководство особыми подробностями не отличается и на первой же странице рекомендует – для тех, кто не в теме, – приобрести и прочесть предварительно какую-нибудь книгу по данному предмету. И действительно: крэпс – это одна из наименее известных разновидностей практикуемых в казино развлечений, в которой основным «носителем информации» выступают кости. Однако куда более походит этот вариант настольной игры на обычную рулетку, чем на прочие многопользовательские соревнования с шестигранными кубиками вроде «покера» или «йетзи»: состязаемся мы тут исключительно с казино и на виртуальные деньги, хотя кроме нас в игре участвуют ещё несколько компьютерных соперников, представленных на экране симпатичными фигурками.
Картинка - традиционно для работ Терри Гастингса - выполнена в светлых тонах и с высоким уровнем детализации, что достигается благодаря EGA-разрешению 640×350 пикселей; размеченный для игры в крэпс огромный стол, на котором можно различить выставленные фишки и два маленьких кубика, отображается в перспективе вида сверху, а мы сами занимаем не вошедшую в обзор позицию в самом низу экрана: у протагониста видны лишь руки и табличка с именем. Это последнее, вместе с начальной суммой долларов у нас на руках, требуется ввести в начале игры (и если до этого мы уже испытывали счастье в крэпс, то получим возможность восстановить свой предыдущий прогресс), – после чего все такие данные будут отображаться в боковых окошках вверху, а нам можно будет приступать к ставкам.
Совершаются таковые при помощи меню, которое в перерыве между бросками отображается сверху по центру: не преминьте сразу же зайти в подраздел «Options», чтобы включить отсутствующий по умолчанию звук (элементарные игровые сигналы PC Speaker) и заодно поставить аналогичную отметку у «Sound Blaster» (задействовав тем самым и фоновый эффект шумного интерьера казино). Перемещаться между командами можно при помощи как клавиатуры, так и мыши; последний вариант даже удобнее: левая клавиша означает выбор, правая – возврат в предыдущее меню, а в случае, когда требуется подтвердить какое-либо действие, они выполняют функции соответственно «да» и «нет» (будьте, однако, осторожны: нажатие правой кнопки манипулятора в основном меню запускает бросок костей: кто не успел сделать ставки - тот опоздал). Музыка или озвучка отсутствуют, а реплики персонажей, комментирующих свои и наши действия (а то и просто болтающих о своём, о личном), отображаются текстом в появляющихся возле их фигурок окошках.
Встроенная помощь вызывается клавишей «H», позволяя хоть как-то разбираться с непривычной для новичков в деле крэпса терминологией и номенклатурой ставок, на манер «Pass Line», «Come Out Roll», «Fields Bet» и т.д. Если кратко, то смысл игры заключается в угадывании комбинации, получающейся путём суммирования случайно выпадающих на гранях двух кубиков цифр; один из игроков (он называется «стрелком» или «шутером», то есть аналогом карточного «дилера») бросает кости, а другие (включая и его самого) делают ставки на его результат. Если при первом же броске выпадает 2, 3 или 12 (последнее число, две «шестёрки», как раз и означает «крэпс»), текущий стрелок «проигрывает» (условно выражаясь: материально он ничего не теряет, просто право бросать кости переходит к следующему участнику состязания); результат в 7 или 11 означает выигрыш «шутера» (начинающего после этого новый раунд), а все остальные показатели (4, 5, 6, 8, 9 или 10) определяют то число (Point), которое бросающему кости нужно повторить в одной из следующих попыток, чтобы продолжить «стрелять» в следующем раунде, – прежде чем результат окажется равным семи, что в данном случае будет означать уже «поражение» и переход костей в руки другого участника.
Соответственно, на каждый этап раунда и на каждую комбинацию выпадающих чисел имеется по нескольку вариантов ставок (в размере 5, 10, 50, 100 и 500 долларов). К примеру, «Pass Line», вносимая перед начальным броском (по-научному он называется «Come Out Roll»), выигрывает – с выплатой 1:1 – в случае выпадения 7 или 11 и проигрывает от 2, 3 или 12, а в остальных случаях, то есть при установке числа Point, остаётся на поле до повторного выпадения этого последнего (но проигрывает, если «семёрка» появится раньше); аналогичная ставка, сделанная уже после первоначального броска и определения Point, называется «Come Line». Имеется здесь и большой выбор более точных (и более прибыльных – с выплатами до уровня 30:1) взносов. Так, группа «Center Table Bets» позволяет поставить на конкретную комбинацию в одном только следующем раунде: например, «Any Seven» приносит четырёхкратный доход при выпадении 6+1, 5+2 или 4+3, но сразу убирается с поля во всех остальных случаях. А ставка на «две тройки» из разряда «Hardways» оценивается в размере «девять к одному» при получении указанной конкретной комбинации и продолжает оставаться в игре до появления семёрки или до тех пор, пока общая сумма в шесть очков не выпадет в каком-либо ином сочетании костей (4+2 или 5+1): и то и другое будет означать проигрыш. Облегчить задачу отслеживания ставок и подсчёта вероятностей их прибыльности призвана традиционная для азартных игр от Villa Crespo статистика: клавиша F1 вызовет подробные данные о сделанных, победивших и проигравших ставках во время последнего раунда, а F2 и F3 продемонстрируют то же самое в отношении всей игровой сессии (соответственно, по числу бросков и по суммам в долларах).
В целом «Casino Craps» представляет собой весьма неплохую, симпатичную и довольно редкую компьютерную реализацию развлечения из мира большого казино, способную привнести в жизнь олдгеймера немало азарта. Вот только рекомендовать её стоит лишь тем, кто либо уже хорошо знаком с данным вариантом костей, либо не страшится браться за изучение не самых простых правил новой игры.
- Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Казино
Азартные игры
Кости - Язык:
English