Во второй половине 1990-х годов знаменитая (но пользующаяся в разных кругах зачастую диаметрально противоположной репутацией) французская компания Cryo ещё в полной мере была верна своим идеям создавать "мультижанровые" игры - с пусть и неизменным ("приключенческим") "скелетом", но разбавленные элементами чего-то совсем другого. И Zero Zone, научно-фантастический квест 1998 года выпуска, - лучшее тому подтверждение. Увы, сама игра, антураж которой словно срисован с культового фильма "Бегущий по лезвию" и буквально пропитан мрачным, но притягательным ароматом киберпанка, на поверку оказывается вовсе не такой замечательной, как можно было бы подумать при первом на неё взгляде.
Действие происходит в 2098 году в вымышленном городе Мегатаун, населённом "биосами" (суть людьми) и "киберами" (суть репликантами, если совсем уж начистоту); при этом последние, де-факто уже мало чем отличаясь от людей, лишены всяких гражданских прав (а заодно и чувств...) и на социальной лестнице занимают положение, сходное с рабским. Играть предстоит за юношу по имени Стэн Гонзо, чья жизнь внезапно изменилась кардинальным образом: его отец, которого он не видел ни разу в жизни, скончался, но перед смертью завещал сыну руководство "Kanary" - крупнейшей корпорацией, производящей технологии, связанные с киберами. Узнав от детектива полиции, что сеньор Эль Гонзо на самом деле не просто умер, а был убит, Стэн начинает собственное расследование, которое чревато не только множеством опасностей и приключений, но и - в случае успеха - способно кардинально изменить положение дел угнетённой прослойки "псевдолюдей" - причём в таком плане, что даже и говорить об этом не хочется (а потому и не будем).
Игровой процесс вполне типичен для такого рода квестов: вид от первого лица; дискретное перемещение (с возможностью, между прочим, вращения камеры на 360 градусов во все стороны, - то есть смотреть вверх и вниз тоже можно); управление, осуществляемое слегка изменяющим свою форму курсором мыши в форме кисти руки: так, если в данном направлении можно двигаться - то указательный палец выставится вперёд, а если какой-то предмет можно взять, то ладонь слегка сожмётся и начнёт "танцевать". Присутствует инвентарь, вызываемый правой кнопкой мыши, куда помещаются все находимые и подбираемые вещи, а кроме того - самый настоящий карманный компьютер (вызов - "пробел", убирание - "escape"), выполняющий функции получения альтернативного доступа к уже упомянутой инвентарной панели, фотоаппарату (снимки понадобятся при прохождении) и столь прозаическому предмету, как игровое меню. Объекты можно осматривать, поднося к соответствующей кнопке в нижней части интерфейса виртуального вещмешка, - особенно это важно для всевозможной обнаруживаемой документации, которую придётся читать.
Но Zero Zone - это не просто "Myst с инвентарём": сюда зачем-то добавили элементы стрелялки и самого настоящего симулятора выживания. Первые заключаются в необходимости как минимум несколько раз вступить в самую настоящую схватку с враждебными роботами, причём управление в этом режиме реализовано, скажем так, не слишком удачно, а пистолет будет оказываться под рукой не всегда (и тогда придётся пораскинуть мозгами). Что касается вторых - то герою по ходу расследования предстоит, как это ни странно, поддерживать на должном уровне свою физическую форму: есть, пить, а в случае получения физических повреждений - лечиться. При этом пищу можно найти, а можно купить (за деньги, да), и кое-какими продуктами реально отравиться. А однажды можно будет даже сыграть в "напёрстки"...
Что же касается основы игрового процесса - головоломок, - то по своей сложности они могут быть оценены как "выше среднего", но вот по увлекательности - едва ли. В основном эти задачки сводятся к "механике" (например, взлом сейфа или - не удивляйтесь - вскрытие сапога), комбинированию (с целью последующего использования) найденных вещей, "обменам" чем-либо с NPC (встречается очень часто) либо банальной внимательности - в том плане, что надо обязательно отыскать какой-то предмет, без обладания которым дальше не пройти (в том числе и потому, что в случае его отсутствия вам грозит неминуемая гибель). Некоторые диалоги довольно важны для развития сюжета, но никакой интерактивности или занимательности в них не наблюдается; в ряде же случаев они представляют собой и вовсе пустую болтовню.
Чисто внешне игра выглядит, надо сказать, замечательно: великолепно прорисованные фоны локаций, на удивление детализированно изображённые предметы (когда мы взираем на них в режиме осмотра), явственно ощущаемая - не в последнюю очередь визуально - атмосфера киберпанка. Конечно, некоторым наверняка не понравятся неигровые персонажи: они трёхмерны, а во время разговоров даже шевелят губами, но вот выражения их лиц... В общем, посмотрите сами. Но что неприятно больше всего - так это само развитие сюжетной линии и множество тех действий, которые нам предстоит совершать: обманы-соблазнения, спаивание "источников информации" самым настоящим алкоголем и так далее... Элементы вроде игр с собакой или использования дискет (!) в мире далёкого высокотехнологичного будущего, конечно, умиляют, но общее положение дел не вытягивают, особенно с учётом полуэротического (к счастью, именно с этой приставкой) финала.
Вердикт же в этот раз будет таким: не очень плохо, не очень просто, временами интересно - и даже несмотря на неоднозначный "фон событий" и спорные в плане нужности жанровые вкрапления, - но видали мы игры и получше, а уж от Cryo - тем более.
Действие происходит в 2098 году в вымышленном городе Мегатаун, населённом "биосами" (суть людьми) и "киберами" (суть репликантами, если совсем уж начистоту); при этом последние, де-факто уже мало чем отличаясь от людей, лишены всяких гражданских прав (а заодно и чувств...) и на социальной лестнице занимают положение, сходное с рабским. Играть предстоит за юношу по имени Стэн Гонзо, чья жизнь внезапно изменилась кардинальным образом: его отец, которого он не видел ни разу в жизни, скончался, но перед смертью завещал сыну руководство "Kanary" - крупнейшей корпорацией, производящей технологии, связанные с киберами. Узнав от детектива полиции, что сеньор Эль Гонзо на самом деле не просто умер, а был убит, Стэн начинает собственное расследование, которое чревато не только множеством опасностей и приключений, но и - в случае успеха - способно кардинально изменить положение дел угнетённой прослойки "псевдолюдей" - причём в таком плане, что даже и говорить об этом не хочется (а потому и не будем).
Игровой процесс вполне типичен для такого рода квестов: вид от первого лица; дискретное перемещение (с возможностью, между прочим, вращения камеры на 360 градусов во все стороны, - то есть смотреть вверх и вниз тоже можно); управление, осуществляемое слегка изменяющим свою форму курсором мыши в форме кисти руки: так, если в данном направлении можно двигаться - то указательный палец выставится вперёд, а если какой-то предмет можно взять, то ладонь слегка сожмётся и начнёт "танцевать". Присутствует инвентарь, вызываемый правой кнопкой мыши, куда помещаются все находимые и подбираемые вещи, а кроме того - самый настоящий карманный компьютер (вызов - "пробел", убирание - "escape"), выполняющий функции получения альтернативного доступа к уже упомянутой инвентарной панели, фотоаппарату (снимки понадобятся при прохождении) и столь прозаическому предмету, как игровое меню. Объекты можно осматривать, поднося к соответствующей кнопке в нижней части интерфейса виртуального вещмешка, - особенно это важно для всевозможной обнаруживаемой документации, которую придётся читать.
Но Zero Zone - это не просто "Myst с инвентарём": сюда зачем-то добавили элементы стрелялки и самого настоящего симулятора выживания. Первые заключаются в необходимости как минимум несколько раз вступить в самую настоящую схватку с враждебными роботами, причём управление в этом режиме реализовано, скажем так, не слишком удачно, а пистолет будет оказываться под рукой не всегда (и тогда придётся пораскинуть мозгами). Что касается вторых - то герою по ходу расследования предстоит, как это ни странно, поддерживать на должном уровне свою физическую форму: есть, пить, а в случае получения физических повреждений - лечиться. При этом пищу можно найти, а можно купить (за деньги, да), и кое-какими продуктами реально отравиться. А однажды можно будет даже сыграть в "напёрстки"...
Что же касается основы игрового процесса - головоломок, - то по своей сложности они могут быть оценены как "выше среднего", но вот по увлекательности - едва ли. В основном эти задачки сводятся к "механике" (например, взлом сейфа или - не удивляйтесь - вскрытие сапога), комбинированию (с целью последующего использования) найденных вещей, "обменам" чем-либо с NPC (встречается очень часто) либо банальной внимательности - в том плане, что надо обязательно отыскать какой-то предмет, без обладания которым дальше не пройти (в том числе и потому, что в случае его отсутствия вам грозит неминуемая гибель). Некоторые диалоги довольно важны для развития сюжета, но никакой интерактивности или занимательности в них не наблюдается; в ряде же случаев они представляют собой и вовсе пустую болтовню.
Чисто внешне игра выглядит, надо сказать, замечательно: великолепно прорисованные фоны локаций, на удивление детализированно изображённые предметы (когда мы взираем на них в режиме осмотра), явственно ощущаемая - не в последнюю очередь визуально - атмосфера киберпанка. Конечно, некоторым наверняка не понравятся неигровые персонажи: они трёхмерны, а во время разговоров даже шевелят губами, но вот выражения их лиц... В общем, посмотрите сами. Но что неприятно больше всего - так это само развитие сюжетной линии и множество тех действий, которые нам предстоит совершать: обманы-соблазнения, спаивание "источников информации" самым настоящим алкоголем и так далее... Элементы вроде игр с собакой или использования дискет (!) в мире далёкого высокотехнологичного будущего, конечно, умиляют, но общее положение дел не вытягивают, особенно с учётом полуэротического (к счастью, именно с этой приставкой) финала.
Вердикт же в этот раз будет таким: не очень плохо, не очень просто, временами интересно - и даже несмотря на неоднозначный "фон событий" и спорные в плане нужности жанровые вкрапления, - но видали мы игры и получше, а уж от Cryo - тем более.
- Время и место:
Солнечная система - Игровой движок:
Omni3D - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк
Детектив - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English
Впрочем, детектив - он и в киберпанке детектив, хотя начинается "Zero Zone" несколько вяло. Зато далее обстановка накаляется, а одна из локаций так и вообще напоминает собой "Атлантиду" или "Китай". Да и эпизод, чьё действие разворачивается аж на Ио, тоже смотрится неплохо. Больше же всего радует общение при помощи пиктограмм, перекочевавшее сюда прямиком из "Captain Blood" и свойственное здешним роботам, - к сожалению, так мы их только слушаем, а сами не говорим. А вот что скорее расстраивает, так это боевые вставки, да ещё и с целым арсеналом оружия из аж четырёх различных моделей пистолетов и тому подобного на выбор. Бои тут совсем миниатюрные и любителей жанра "action" никак не заинтересуют, а вот поклонникам мирного жанра приключений вряд ли понравятся возможность лишний раз умереть и необходимость следить за здоровьем протагониста, регулярно пополняя его съестными припасами. С другой стороны, способов погибнуть зазря тут хватает и без этих эпизодических сражений.
И всё же "Zero Zone" по-своему неплоха, хотя порекомендовать её стоит скорее не почитателям адвенчур от Cryo, а просто любителям игр в футуристической тематике.