Risk

Risk
Жанр: Strategy
Разработчик: Russell Fleming
Издатель: Panther Programs
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Очередная военная игра, базирующаяся на правилах настолки «Risk!», о чем легко догадаться, взглянув на название. Данный вариант этой стратегии работает по упрощенным правилам: здесь армии не подразделяются на рода – пехота, артиллерия, кавалерия, - и отсутствуют бонусные карты, кои в настольном прототипе выдавались за захват территорий.

После запуска Risk вам предложат выбрать количество участников (от двух до шести) и цвет, в который будут окрашиваться подконтрольные вам земли. Затем вы переходите на игровое поле, которое оформлено в виде карты Земли (кстати, это единственный графический элемент, присутствующий в Risk) и «порезано» на регионы. Последние поровну распределяются между воюющими сторонами. Цель – захватить весь мир.

Игровой процесс пошаговый, и тут мало отличий от оригинального «Risk!»: каждый ход вы получаете энное количество (зависит от числа земель в ваших владениях) подкрепления, которое необходимо распределить по наличным армиям, затем – перегруппировка, двигаем войска по дружественным территориям, и в конце - атака вражеских позиций. И еще – захватив группу регионов входящих в состав какого-либо материка, вы будете получать дополнительные боевые подразделения, до тех пор пока континент находится под вашим контролем.

Итог: Risk - не самый выдающийся представитель «рискоидов», интересен он будет разве что коллекционерам подобных игр. К тому же в нём отсутствует «искусственный противник», и для получения полноценного удовольствия придется поискать живого участника.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Что интересно, кроме EGA и CGA версий, есть ещё вариант для PcJr.
Но он требует васика для PcJr, который был только на картридже. Причем этот картридж имел особенность, которая мешает загружать его образ jrc в эмуляторы. Как выяснили фанаты "юниора", в реальной машине загрузка основного блока после заголовка в 512байт шла два раза и занимала в памяти 64 Кбайта. Образ картриджа можно поправить в хекс эдиторе, выделив блок после 512б и дописав его в конец кода.
Такой вариант вполне нормально грузится например в Mame/Mess с различными форками и можно запускать проги на Jr-бейсике с расширенной графикой и 3 голосым звуком.