Vermeer

Vermeer
Жанр: Strategy
Разработчик: Andreas Kemnitz, Paul Förterer, Ralf Glau
Издатель: ariolasoft
Год выхода: 1987
Платформа: Commodore 64
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Вторая из трилогии ранних экономических стратегий «немецкой школы» авторства Ральфа Глау – и, пожалуй, наиболее самобытная изо всех, сочетающая управление плантациями в тропиках и продажу урожая на биржах Лондона и Нью-Йорка с собирательством коллекции картин, похищенных у нашего дяди Вальтера фон Грюншильда и появляющихся время от времени на аукционах по всему миру.

Познакомиться с основами игрового процесса можно на страничке последовавшего год спустя издания для IBM PC; как это ни удивительно, но «Vermeer» в исполнении для не самого передового на 1987 год Commodore 64 оказывается несколько удобнее и симпатичнее как упомянутой более поздней версии, так и варианта для Amiga, не говоря уже о столь же оригинальном воплощении на Amstrad CPC. Например, продажи картин сопровождаются какой-никакой анимацией и изображением фигурки аукциониста, а на экране путешествий наблюдается особая команда «Aufenthalt», позволяющая остаться в текущем городе на любое количество дней (в иных изданиях для этого нужно было выбирать «повторную» поездку в нынешнее место пребывания). Выбор команд осуществляется клавишами со стрелками, а его подтверждение – «вводом».

В отличие от ещё более поздних ремейков произведениями живописи в самой игре любоваться не получится, – по очевидным техническим причинам, – а потому распознавание картин вынесено, так сказать, «в реальную жизнь». В комплекте с игрой поставлялось сорок карточек с иллюстрациями, в руководстве пользователя приводился точный список украденного из дядюшкиной галереи, а на аукционах лоты атрибутированы исключительно номерами и фамилиями художников: сопоставлять всё это игрок должен самостоятельно. Разумеется, подделок стоит опасаться и здесь, но опознание возможно лишь после приобретения, особой командой «Gutachten» из меню коллекции: вердикт эксперта «Настоящий Вико Вермеер» означает, увы, не руку легендарного мастера из Дельфта, а работу того самого загадочного фальсификатора, который присутствует на каждом аукционе в качестве нашего соперника – и при этом бешено и люто торгуется.

Вердикт: очень положительно, несмотря на скудный внешний вид (и почти что полное отсутствие музыки или звуковых эффектов). Недостаток в живописности отчасти искупается приложенными материалами, выполняющими и некоторую образовательную функцию, а удобство и лаконичность интерфейса позволяют сполна насладиться самобытным игровым процессом. Более того: спустя четверть с лишним века после появления на свет оригинальной игры, в 2014 году, компания энтузиастов под вывеской хакерской группировки Laxity выпустила английскую её локализацию для всё того же нетленного Commodore 64. Правда, помимо добавленного перед началом игры перевода любительского варианта руководства пользователя, с дополнительными советами и уже пронумерованным списком картин, пропустить просмотр которого можно нажатием клавиши «Stop» (а, например, в эмуляторе VICE – «Caps Lock»), «взломщики» добавили туда же ещё более досадный спойлер – опциональный просмотр «экрана победы»... Зато ничего не мешает тем, кто не знает и самых азов немецкого, стоически нажать «N» на запрос о возможности закончить игру, даже не начав её, – и приступить к заведению плантаций и сбору шедевров живописи теперь уже на вполне понятном английском.
Автор обзора: Uka
DOS (Vermeer)
Hanse, Hanse, Vermeer: Die Kunst zu erben, Yuppi's Revenge, Yuppi's Revenge
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.