Всем хороша была необычная художественно-экономическая стратегия Ральфа Глау «Vermeer» 1988 года выпуска: умная, самобытная, увлекательная, – вот только физиономией не вышла. Скупые строки текста и цифр на чёрном-пречёрном фоне, изредка разбавляемом до предела аскетичной графикой в два-три цвета, – такое можно простить какому-нибудь варгейму, но никак не игре, посвящённой теме Большой Живописи! А потому стоит только приветствовать попытку Ascaron Entertainment, известной своими собственными экономическими стратегиями – на некоторое время ставшими для немцев таким же национальным видом геймдизайна, каким для французов выступал в те годы поджанр исторических адвенчур, – воссоздать всё тот же игровой процесс на новом, теперь уже по-настоящему высокохудожественном уровне.
По сути дела, перед нами ремейк с сохранением всех особенностей оригинала, для подробного знакомства с которыми стоит обратиться на соответствующую страничку нашего сайта. Если коротко, то мы по-прежнему выступаем в качестве одного из племянников (или племянниц) престарелого Вальтера фон Грюншильда, который (или которая), начиная с 1918 года и до самой смерти дядюшки несколько неопределённых лет спустя, мотается по всему свету в поисках временами выставляемых на аукционах шедевров живописи, похищенных из грюншильдовской коллекции, а заодно и средств на совершение этих покупок, добываемых путём эксплуатации наёмных рабочих на тропических плантациях, а также игр на бирже и (внимание, новинка!) на скачках. Роли четырёх кузенов-соперников можно отдать на откуп искусственному интеллекту, одного из четырёх уровней злобности на выбор, или же распределить среди собственных друзей и родственников, благо пошаговый игровой процесс очень даже располагает к соперничеству за одним компьютером. Всего нам предстоит вернуть домой в берлинский особняк сорок картин, которые теперь разделены на тематические залы по пяти полотен в каждом, – причём вместо подлинника даже самый солидный аукционный дом может предлагать и подделку, в том числе и особо качественную, работы таинственного мастера чёрного рынка Вико Вермеера. Увы, в торгах он сам отныне участвовать не будет, – зато было добавлено полезнейшее умение распознавать подделку заранее, посещая дорогостоящие курсы теории и истории живописи (а заодно и обращаясь к приложенной в документации к игре таблице кодов: первая строчка означает оригинал, а вторая – лучшую из фальсификаций).
Что касается прочих изменений, внесённых в «Vermeer: Die Kunst zu erben» сравнительно с первой игрой, то, конечно же, наиболее весомым и очевидным из них оказывается графика. Сказать, что игра преобразилась внешне в лучшую сторону, – ничего не сказать. Есть здесь и полноценный вступительный ролик с озвученным дядюшкой, и, разумеется, полотна Вермеера и других мастеров, которыми мы теперь можем любоваться в должном качестве, безо всякой чёрно-белой пикселизации. Каждый из двадцати доступных для посещения городов представлен живописнейшим и узнаваемым видом с хорошо различимыми функциональными зданиями: при подведении к ним курсора мыши появляются названия, а по нажатии левой кнопки можно и посетить гостиницу, банк, аукционный дом и так далее, причём везде нас порадует столь же стильная иллюстрация интерьера – всё в том же симпатичном рисованном и немного «мультяшном» стиле.
Города немало разнятся между собой и по логике игры: напомним, что в Лондоне и Нью-Йорке имеется по бирже, где только и можно выставлять на продажу свой чай с кофе; кроме того, в Берлине нас теперь ожидает гостеприимный дом дяди, даже простые визиты вежливости к которому поощряются начислением очков; впервые появившийся в серии Рим знаменит самыми продвинутыми курсами в своей Художественной академии и ежегодной Лотереей любителей искусств; ну а ещё одна новинка – Чикаго – позволяет понять, каким именно образом в оригинальной игре ценные полотна умудрялись временами исчезать из нашей коллекции: здесь можно нанять гангстеров для не самых честных действий в отношении конкурентов, а также и детективов-телохранителей для сбора информации и для защиты от аналогичных поползновений со стороны своих любящих родственников.
Несколько изменился интерфейс – и также в сторону большей наглядности и информативности. На экране города теперь отображается не только сумма наших текущих активов (кстати говоря, вместо пятидесяти тысяч марок, как в просто «Vermeer», в начале «Die Kunst zu erben» мы получаем на руки от дальновидного дядюшки сразу сто тысяч долларов, – видимо, дабы избежать возможных проблем с гиперинфляцией немецкой валюты) и прочая статистика, но и уровень нашего здоровья (нельзя постоянно без остановки путешествовать, временами нужно и отдыхать хотя бы в гостинице, если нет средств на обзаведение собственной резиденцией), а также наличие у нас телохранителя. Постоянно присутствующий здесь же портрет дядюшки позволяет справиться о его собственном здоровье: этот показатель теперь нужно вводить при начале каждой новой партии, вместе со своим днём рождения. «Болезненность дяди» – замаскированное указание на продолжительность игры: в зависимости от выбранной нами для него степени бодрости он умирает где-то в промежутке между 1923 и 1933 годом.
Впрочем, игра может закончиться и раньше – если все сорок картин будут возвращены в его галерею. В любом случае наследника-победителя определит подсчёт очков, которые начисляются и за победу на скачках, и за упоминавшиеся уже простые посещения престарелого родственника, а главное – конечно же, за приобретение подлинников картин и благополучную транспортировку оных в Берлин. Причём за каждую картину того же стиля (залы теперь посвящены не течениям, как в первой игре, а больше персоналиям – помимо Вермеера ещё и Дюреру, Рубенсу и Рембрандту, а также национальным сборным итальянцев, венецианцев, фламандцев и испанцев) начисляется намного больше очков, чем за первую картину другого автора или другой школы, – хороший повод отслеживать, чтобы никто из конкурентов не смог выиграть аукцион с четвёртым или тем более пятым полотном из собираемой им или ею коллекции!
Таким образом, перед нами – практически идеальное воплощение оригинальной задумки Ральфа Глау (чьё имя не зря красуется на обложке), получившей как нельзя более подходящую ей изящную новую внешность. Под которой – можете не сомневаться – скрывается всё та же, по-немецки сложная и до мелочности педантичная экономическая стратегия, требующая продумывания нескольких ходов наперёд – сообразно с календарём проведения аукционов, прогнозом курса акций, фьючерсов на партии табака и так далее. Единственный серьёзный недостаток «Vermeer: Die Kunst zu erben» – поддержка опять-таки одного лишь немецкого языка... Впрочем, текста здесь не так уж и много, а графика с её мягким рисованным стилем, пожалуй, ничуть не уступает, а то и превосходит таковую у более поздней и наконец-то интернациональной «Vermeer 2». Наши самые лучшие рекомендации всем поклонникам самобытных игровых проектов!
По сути дела, перед нами ремейк с сохранением всех особенностей оригинала, для подробного знакомства с которыми стоит обратиться на соответствующую страничку нашего сайта. Если коротко, то мы по-прежнему выступаем в качестве одного из племянников (или племянниц) престарелого Вальтера фон Грюншильда, который (или которая), начиная с 1918 года и до самой смерти дядюшки несколько неопределённых лет спустя, мотается по всему свету в поисках временами выставляемых на аукционах шедевров живописи, похищенных из грюншильдовской коллекции, а заодно и средств на совершение этих покупок, добываемых путём эксплуатации наёмных рабочих на тропических плантациях, а также игр на бирже и (внимание, новинка!) на скачках. Роли четырёх кузенов-соперников можно отдать на откуп искусственному интеллекту, одного из четырёх уровней злобности на выбор, или же распределить среди собственных друзей и родственников, благо пошаговый игровой процесс очень даже располагает к соперничеству за одним компьютером. Всего нам предстоит вернуть домой в берлинский особняк сорок картин, которые теперь разделены на тематические залы по пяти полотен в каждом, – причём вместо подлинника даже самый солидный аукционный дом может предлагать и подделку, в том числе и особо качественную, работы таинственного мастера чёрного рынка Вико Вермеера. Увы, в торгах он сам отныне участвовать не будет, – зато было добавлено полезнейшее умение распознавать подделку заранее, посещая дорогостоящие курсы теории и истории живописи (а заодно и обращаясь к приложенной в документации к игре таблице кодов: первая строчка означает оригинал, а вторая – лучшую из фальсификаций).
Что касается прочих изменений, внесённых в «Vermeer: Die Kunst zu erben» сравнительно с первой игрой, то, конечно же, наиболее весомым и очевидным из них оказывается графика. Сказать, что игра преобразилась внешне в лучшую сторону, – ничего не сказать. Есть здесь и полноценный вступительный ролик с озвученным дядюшкой, и, разумеется, полотна Вермеера и других мастеров, которыми мы теперь можем любоваться в должном качестве, безо всякой чёрно-белой пикселизации. Каждый из двадцати доступных для посещения городов представлен живописнейшим и узнаваемым видом с хорошо различимыми функциональными зданиями: при подведении к ним курсора мыши появляются названия, а по нажатии левой кнопки можно и посетить гостиницу, банк, аукционный дом и так далее, причём везде нас порадует столь же стильная иллюстрация интерьера – всё в том же симпатичном рисованном и немного «мультяшном» стиле.
Города немало разнятся между собой и по логике игры: напомним, что в Лондоне и Нью-Йорке имеется по бирже, где только и можно выставлять на продажу свой чай с кофе; кроме того, в Берлине нас теперь ожидает гостеприимный дом дяди, даже простые визиты вежливости к которому поощряются начислением очков; впервые появившийся в серии Рим знаменит самыми продвинутыми курсами в своей Художественной академии и ежегодной Лотереей любителей искусств; ну а ещё одна новинка – Чикаго – позволяет понять, каким именно образом в оригинальной игре ценные полотна умудрялись временами исчезать из нашей коллекции: здесь можно нанять гангстеров для не самых честных действий в отношении конкурентов, а также и детективов-телохранителей для сбора информации и для защиты от аналогичных поползновений со стороны своих любящих родственников.
Несколько изменился интерфейс – и также в сторону большей наглядности и информативности. На экране города теперь отображается не только сумма наших текущих активов (кстати говоря, вместо пятидесяти тысяч марок, как в просто «Vermeer», в начале «Die Kunst zu erben» мы получаем на руки от дальновидного дядюшки сразу сто тысяч долларов, – видимо, дабы избежать возможных проблем с гиперинфляцией немецкой валюты) и прочая статистика, но и уровень нашего здоровья (нельзя постоянно без остановки путешествовать, временами нужно и отдыхать хотя бы в гостинице, если нет средств на обзаведение собственной резиденцией), а также наличие у нас телохранителя. Постоянно присутствующий здесь же портрет дядюшки позволяет справиться о его собственном здоровье: этот показатель теперь нужно вводить при начале каждой новой партии, вместе со своим днём рождения. «Болезненность дяди» – замаскированное указание на продолжительность игры: в зависимости от выбранной нами для него степени бодрости он умирает где-то в промежутке между 1923 и 1933 годом.
Впрочем, игра может закончиться и раньше – если все сорок картин будут возвращены в его галерею. В любом случае наследника-победителя определит подсчёт очков, которые начисляются и за победу на скачках, и за упоминавшиеся уже простые посещения престарелого родственника, а главное – конечно же, за приобретение подлинников картин и благополучную транспортировку оных в Берлин. Причём за каждую картину того же стиля (залы теперь посвящены не течениям, как в первой игре, а больше персоналиям – помимо Вермеера ещё и Дюреру, Рубенсу и Рембрандту, а также национальным сборным итальянцев, венецианцев, фламандцев и испанцев) начисляется намного больше очков, чем за первую картину другого автора или другой школы, – хороший повод отслеживать, чтобы никто из конкурентов не смог выиграть аукцион с четвёртым или тем более пятым полотном из собираемой им или ею коллекции!
Таким образом, перед нами – практически идеальное воплощение оригинальной задумки Ральфа Глау (чьё имя не зря красуется на обложке), получившей как нельзя более подходящую ей изящную новую внешность. Под которой – можете не сомневаться – скрывается всё та же, по-немецки сложная и до мелочности педантичная экономическая стратегия, требующая продумывания нескольких ходов наперёд – сообразно с календарём проведения аукционов, прогнозом курса акций, фьючерсов на партии табака и так далее. Единственный серьёзный недостаток «Vermeer: Die Kunst zu erben» – поддержка опять-таки одного лишь немецкого языка... Впрочем, текста здесь не так уж и много, а графика с её мягким рисованным стилем, пожалуй, ничуть не уступает, а то и превосходит таковую у более поздней и наконец-то интернациональной «Vermeer 2». Наши самые лучшие рекомендации всем поклонникам самобытных игровых проектов!
- Время и место:
Межвоенный период - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Пошаговая
Торговля
Менеджер - Язык:
Deutsch