Редко встретишь на PC-98 переведенную игру, еще реже – игру в жанре Interactive Fiction, ну а IF, смешанный с файтингом, да еще и целиком на английском, – вообще уникальный случай. Однако именно такой странной смесью и является Yugekitai.
В основе сюжета лежит знаменитый японский миф о Сусаноо, что определенно не может не заинтересовать увлекающихся японской историей и мифологией. Правда, он там довольно сильно извращен и в лучших традициях жанра обвешан всевозможными мистификациями и прочими «добавлениями», так что принимать всё, что сказано в игре, за чистую монету я бы не советовал. Сама история довольно банальна и не несет в себе особой нагрузки, - это не Zork, конечно, - но всё равно читать достаточно интересно. К тому же я до сих пор не могу отделаться от навязчивой мысли, что сюжет карикатурен, как и вся игра, и является аллюзией на какие-то японские реалии 1990-х. Единственное, что немного смущает, так это концовка: очень уж она странная, но Yugekitai и не претендует на серьезность, так что, подозреваю, это нормально.
Графика… нестандартная. По сути, нормально выглядящих персонажей всего ничего – в лучшем случае наберется порядка шести, – ну а большая часть нарисована в ярко выраженном карикатурном стиле. К примеру, у ботаника с IQ 20000 (да-да, у большей части персонажей еще и сверхчеловеческие характеристики) неправдоподобно большие очки, а у суперкачка квадратная голова, половину которой занимают здоровенные выпученные глаза, и перекачанное тело. Графика большую часть прохождения, которую мы проводим в режиме текстового квеста, монохромная, но выглядит довольно неплохо, не считая карикатурности, ну а в боях всё пестрит 16-цветной палитрой PC-98, однако не особо изобилует деталями, хотя и глаз не режет.
Файтинговая система же не особо отходит от классики – передвижение на numpad'е, а атаки по обыкновению всего на двух кнопках, правда, внезапно, не Z и X, а Z и A. Однако комбо есть, да и выиграть бой, тупо атакуя противника без остановки, не всегда выходит: приходится думать, как двигаться, когда прыгать, когда атаковать. Что, конечно же, в плюс, хотя продуть здесь невозможно в принципе – даже если вы проиграли бой противнику, персонажи всегда найдут способ, как выкрутиться из той или иной ситуации.
Большой плюс Yugekitai – ее малая продолжительность. Игра займет у вас в лучшем случае часа два, а то и меньше, и это хорошо, потому что она не успевает надоесть и приесться. Громадный минус же в том, что за это время вы проведете всего три боя, что печально, так как боевая система неплоха, но не раскрыта на должном уровне. Только ты осваиваешься с ней - как уже все, финальные титры. И это печально.
К счастью, есть чисто файтинговая версия под названием Yugekitai Kakuto Hen, также полностью переведенная на английский язык. Крайне советую опробовать ее.
В основе сюжета лежит знаменитый японский миф о Сусаноо, что определенно не может не заинтересовать увлекающихся японской историей и мифологией. Правда, он там довольно сильно извращен и в лучших традициях жанра обвешан всевозможными мистификациями и прочими «добавлениями», так что принимать всё, что сказано в игре, за чистую монету я бы не советовал. Сама история довольно банальна и не несет в себе особой нагрузки, - это не Zork, конечно, - но всё равно читать достаточно интересно. К тому же я до сих пор не могу отделаться от навязчивой мысли, что сюжет карикатурен, как и вся игра, и является аллюзией на какие-то японские реалии 1990-х. Единственное, что немного смущает, так это концовка: очень уж она странная, но Yugekitai и не претендует на серьезность, так что, подозреваю, это нормально.
Графика… нестандартная. По сути, нормально выглядящих персонажей всего ничего – в лучшем случае наберется порядка шести, – ну а большая часть нарисована в ярко выраженном карикатурном стиле. К примеру, у ботаника с IQ 20000 (да-да, у большей части персонажей еще и сверхчеловеческие характеристики) неправдоподобно большие очки, а у суперкачка квадратная голова, половину которой занимают здоровенные выпученные глаза, и перекачанное тело. Графика большую часть прохождения, которую мы проводим в режиме текстового квеста, монохромная, но выглядит довольно неплохо, не считая карикатурности, ну а в боях всё пестрит 16-цветной палитрой PC-98, однако не особо изобилует деталями, хотя и глаз не режет.
Файтинговая система же не особо отходит от классики – передвижение на numpad'е, а атаки по обыкновению всего на двух кнопках, правда, внезапно, не Z и X, а Z и A. Однако комбо есть, да и выиграть бой, тупо атакуя противника без остановки, не всегда выходит: приходится думать, как двигаться, когда прыгать, когда атаковать. Что, конечно же, в плюс, хотя продуть здесь невозможно в принципе – даже если вы проиграли бой противнику, персонажи всегда найдут способ, как выкрутиться из той или иной ситуации.
Большой плюс Yugekitai – ее малая продолжительность. Игра займет у вас в лучшем случае часа два, а то и меньше, и это хорошо, потому что она не успевает надоесть и приесться. Громадный минус же в том, что за это время вы проведете всего три боя, что печально, так как боевая система неплоха, но не раскрыта на должном уровне. Только ты осваиваешься с ней - как уже все, финальные титры. И это печально.
К счастью, есть чисто файтинговая версия под названием Yugekitai Kakuto Hen, также полностью переведенная на английский язык. Крайне советую опробовать ее.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Мифология - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
日本語
English