Простенькая в реализации, но зато не на шутку увлекающая японская RPG-шка, выпущенная Gaia Entertainment в 1997 году и повествующая про приключения светловолосого мальчика и девочки-анимешки в сказочной стране. Собственно, каких-либо радикальных жанровых инноваций не замечено. Разве что можно отметить попытки реализации вида от первого лица (что несколько необычно для азиатских RPG) в локациях определённого типа. А вообще - всё тут вполне классическое: два разных масштаба карт; перемещение по местности осуществляется в реальном времени, местами – с фиксированной камерой (малая карта); а боевая система довольно сильно напоминает пошаговую.
Мальчика зовут Рун (яп. ルーン), а девочку – Блэр (яп. ブレア – фактически звучит Буреа, но, скорее всего, тут фонетически подразумевалось именно английское имя Блэр). Они брат и сестра. Оба разыскивают своего родственника – отца по имени Луно Варкус (ルーノ・バルカス). Вообще-то в этой игре нет такой вещи, как предварительное повествование сюжета: всё начинается сразу, с диалога брата и сестры. Внезапно их беседу прервал огромный жук-дровосек, кои водятся в здешних лесах, – вот он, ваш первый бой! Далее вы начинаете прохождение в деревеньке Кукуру (ククル), где познакомитесь с местными жителями: со слепым стариком Пако (パコ), эффектной анимешкой в красном и одним мрачным типом. Все они проживают в разных домиках. В этой деревне есть развилка: можно сходить к горе Лара (ラーラ山), на побережье, а ещё – выйти из деревни на большую карту. Постепенно вы узнаете о Драгоиле (ドラゴイル). Согласно легенде, это был монстр, намертво закованный магической печатью несколько сотен лет назад, - но недавно он сумел воскреснуть. И вот в соседней деревне испуганные жители уже готовы принести в жертву чудовищу свою односельчанку – Женщину-скорпиона (蠍座の女)…
Реализация игровой модели до предела проста. Есть единственный и основной параметр «Запас сил» (生命值), а в режиме боя появляется дополнительный параметр – «Готовность к удару» (戦闘準備). Он постоянно - в реальном времени - довольно быстро нарастает, но если противник вдруг нанесёт свой удар в этот момент, то «Готовность к удару» опять обнулится. Пока этот параметр не достиг определённого порогового значения, вы не сможете поразить монстра. Аналогом классического параметра LEVEL, по-видимому, здесь является «Боевая сила» (戦闘力). На малой и большой карте могут неожиданно появляться враги, и вам придётся принять бой. А они… самые что ни на есть невообразимо разношёрстные, что, в принципе, типично для всех азиатских RPG-игр. На вас будут нападать мухоморы-мутанты, каменные и земляные големы, гигантские жуки, личинки, комки слизи, летучие мыши, крабы и многие другие. В боевом режиме доступны команды: «Напасть» (ショートンードで攻擊), «Применить меч» (ダガーで攻擊), «Оборона» (身を守る) и «Убежать» (逃げる). Таким образом, в нападении можно выбрать холодное оружие (сугубо мужское занятие, – Рун) и даже применить магию (в RPG-шках это типично по женской части, – Блэр). К сожалению, в игре не обнаружено предметов для восстановления сил и магической энергии, а «денежная система» отсутствует. Но это даже хорошо, – ведь известно, что деньги всё портят…
По карте вы ходите только в облике мальчика Руна, а сестру таскаете с собой как бы «в кармане». Скандально известная госпожа А.Саркисян из США была бы явно недовольна подобным проявлением неравенства женского и мужского персонажей в компьютерной игре, но увы - такую техническую реализацию уже не изменить. Зато в режиме «Бой» наблюдается полноценное равенство полов, – конец игры наступает лишь только тогда, когда запас жизни у обоих персонажей (Рун и Блэр) совсем исчерпан, а пока «жив» хотя бы один из них – схватка с монстрами будет продолжена. После боя жизненный запас сразу же восстанавливается. Нужно будет собирать ключи от разных дверей. В пещерах вы увидите реализацию режима вида от первого лица, однако движение будет непрерывным, вы же сможете изменять только направление в поворотах коридоров. Если перед какой-нибудь дверью появится длинная надпись на японском, то вам придётся упорно искать для неё ключ в самых разных локациях…
Графика своеобразна и сильно варьирует по качеству: местами можно заметить грубоватую пикселизацию (особенно в пещерах с видом от первого лица), но зато в диалогах появляются великолепные картинки, снятые с моделей в пререндеренной 3D-графике. Музыкальные темы шикарны и меняются от места к месту, от ситуации к ситуации: то они героические, то красивые и возвышенные. В общем, это совершенно очевидно: у японцев с качеством графики иногда всё же могут проскакивать небольшие огрехи, но по части «нотной грамоты» – абсолютно никогда!
Это очень хорошая RPG, «цепляет» почти сразу. Игра не требует инсталляции: можно окунуться в геймплей, запустив ярлык соответствующего приложения прямо с диска (или образа). Японский язык, конечно, является некоторой проблемой: тут даже нет текстов в диалогах – всё реализовано оцифрованной речью (японской, разумеется). Но, тем не менее, в геймплее всё интуитивно становится ясно. Небольшие технические проблемы могут быть с пониманием интерфейса, который также выполнен малопонятными кандзи и каной, однако если вы с упорством положитесь на «…опыт – сын ошибок трудных…», не забыв про свой «…гений – парадоксов друг…», то вполне вероятно, что «…случай – бог-изобретатель…» выведет вас по верной дорожке геймплея в этой замечательной японской RPG-шке. Приятной всем игры!
Мальчика зовут Рун (яп. ルーン), а девочку – Блэр (яп. ブレア – фактически звучит Буреа, но, скорее всего, тут фонетически подразумевалось именно английское имя Блэр). Они брат и сестра. Оба разыскивают своего родственника – отца по имени Луно Варкус (ルーノ・バルカス). Вообще-то в этой игре нет такой вещи, как предварительное повествование сюжета: всё начинается сразу, с диалога брата и сестры. Внезапно их беседу прервал огромный жук-дровосек, кои водятся в здешних лесах, – вот он, ваш первый бой! Далее вы начинаете прохождение в деревеньке Кукуру (ククル), где познакомитесь с местными жителями: со слепым стариком Пако (パコ), эффектной анимешкой в красном и одним мрачным типом. Все они проживают в разных домиках. В этой деревне есть развилка: можно сходить к горе Лара (ラーラ山), на побережье, а ещё – выйти из деревни на большую карту. Постепенно вы узнаете о Драгоиле (ドラゴイル). Согласно легенде, это был монстр, намертво закованный магической печатью несколько сотен лет назад, - но недавно он сумел воскреснуть. И вот в соседней деревне испуганные жители уже готовы принести в жертву чудовищу свою односельчанку – Женщину-скорпиона (蠍座の女)…
Реализация игровой модели до предела проста. Есть единственный и основной параметр «Запас сил» (生命值), а в режиме боя появляется дополнительный параметр – «Готовность к удару» (戦闘準備). Он постоянно - в реальном времени - довольно быстро нарастает, но если противник вдруг нанесёт свой удар в этот момент, то «Готовность к удару» опять обнулится. Пока этот параметр не достиг определённого порогового значения, вы не сможете поразить монстра. Аналогом классического параметра LEVEL, по-видимому, здесь является «Боевая сила» (戦闘力). На малой и большой карте могут неожиданно появляться враги, и вам придётся принять бой. А они… самые что ни на есть невообразимо разношёрстные, что, в принципе, типично для всех азиатских RPG-игр. На вас будут нападать мухоморы-мутанты, каменные и земляные големы, гигантские жуки, личинки, комки слизи, летучие мыши, крабы и многие другие. В боевом режиме доступны команды: «Напасть» (ショートンードで攻擊), «Применить меч» (ダガーで攻擊), «Оборона» (身を守る) и «Убежать» (逃げる). Таким образом, в нападении можно выбрать холодное оружие (сугубо мужское занятие, – Рун) и даже применить магию (в RPG-шках это типично по женской части, – Блэр). К сожалению, в игре не обнаружено предметов для восстановления сил и магической энергии, а «денежная система» отсутствует. Но это даже хорошо, – ведь известно, что деньги всё портят…
По карте вы ходите только в облике мальчика Руна, а сестру таскаете с собой как бы «в кармане». Скандально известная госпожа А.Саркисян из США была бы явно недовольна подобным проявлением неравенства женского и мужского персонажей в компьютерной игре, но увы - такую техническую реализацию уже не изменить. Зато в режиме «Бой» наблюдается полноценное равенство полов, – конец игры наступает лишь только тогда, когда запас жизни у обоих персонажей (Рун и Блэр) совсем исчерпан, а пока «жив» хотя бы один из них – схватка с монстрами будет продолжена. После боя жизненный запас сразу же восстанавливается. Нужно будет собирать ключи от разных дверей. В пещерах вы увидите реализацию режима вида от первого лица, однако движение будет непрерывным, вы же сможете изменять только направление в поворотах коридоров. Если перед какой-нибудь дверью появится длинная надпись на японском, то вам придётся упорно искать для неё ключ в самых разных локациях…
Графика своеобразна и сильно варьирует по качеству: местами можно заметить грубоватую пикселизацию (особенно в пещерах с видом от первого лица), но зато в диалогах появляются великолепные картинки, снятые с моделей в пререндеренной 3D-графике. Музыкальные темы шикарны и меняются от места к месту, от ситуации к ситуации: то они героические, то красивые и возвышенные. В общем, это совершенно очевидно: у японцев с качеством графики иногда всё же могут проскакивать небольшие огрехи, но по части «нотной грамоты» – абсолютно никогда!
Это очень хорошая RPG, «цепляет» почти сразу. Игра не требует инсталляции: можно окунуться в геймплей, запустив ярлык соответствующего приложения прямо с диска (или образа). Японский язык, конечно, является некоторой проблемой: тут даже нет текстов в диалогах – всё реализовано оцифрованной речью (японской, разумеется). Но, тем не менее, в геймплее всё интуитивно становится ясно. Небольшие технические проблемы могут быть с пониманием интерфейса, который также выполнен малопонятными кандзи и каной, однако если вы с упорством положитесь на «…опыт – сын ошибок трудных…», не забыв про свой «…гений – парадоксов друг…», то вполне вероятно, что «…случай – бог-изобретатель…» выведет вас по верной дорожке геймплея в этой замечательной японской RPG-шке. Приятной всем игры!