Первая игра из трёх, созданных коллективом FunHouse во главе со знаменитым Клиффом Джонсоном для компании Philips, – и, надо сказать, наименее примечательная. Но не столько из-за каких-либо разительных своих недостатков, сколько по причине ориентации на самую юную аудиторию возрастом от шести лет – для которой «Cartoon Carnival» может как раз наоборот оказаться очень даже достойным внимания казуальным развлечением.
История гласит, что к 1991 году Клифф Джонсон был уже автором не только едва ли не лучших в мире головоломок, но и аркадных мини-игр из детской «Disney’s Cartoon Arcade» для совершенно уже канувшей в Лету консоли View-Master Interactive Vision (требовавшей подключения не только к телевизору, но и к видеомагнитофону и считывавшей информацию с видеокассет формата VHS). Именно тогда Philips, горевшая желанием организовать производство подобных мультимедийно-интерактивных продуктов для своей собственной приставки CD-i (также, к сожалению, не снискавшей особой популярности), и сделала Клиффу предложение, от которого тот не смог отказаться: практически полная творческая свобода – и четыре миллиона долларов в придачу. Сразу три предложенных мастером игровых проекта были одобрены и запущены в производство, после чего он привлёк к делу своих друзей, многие из которых помогали ему ещё с «The Fool’s Errand», – таких как дизайнер Пол Митра, художники Брайан Аллгейер и Брэд Паркер, композитор Джим Андрон и другие, – так что в течение последующих нескольких лет коллектив FunHouse насчитывал аж до тридцати человек. По утверждению Клиффа Джонсона, «Hanna-Barbera’s Cartoon Carnival», выпущенная первой в 1993 году, стала самым популярным продуктом Philips для CD-i, – но в этом есть основания сомневаться ввиду как сравнительной редкости этой игры на сегодняшний день, так и того обстоятельства, что её использование требовало установки на и так дорогостоящей приставке опционального модуля расширения Digital Video Cartridge. К счастью, спустя год эта вещь была портирована на PC и Mac, а некоторое время в начале XXI века даже раздавалась бесплатно на сайте своего основного автора.
Как можно догадаться из подзаголовка, «Cartoon Carnival» посвящена творчеству американской мультипликационной студии Hanna-Barbera, произведшей на свет немало анимационных телесериалов, бывших популярными на территории США в 1950-е – 1980-е годы. Собственно игровой процесс представляет собой посещение шести заведений, которыми управляют герои этих самых мультфильмов: Пёс Гекльберри, Фред Флинтстоун, ещё одна собака по кличке Скуби-Ду, Мишка Йоги, Джордж Джетсон и Глав Кот. Графика и тем более анимация ожидаемо симпатичны в художественном отношении, но технически особо не впечатляют, отличаясь разрешением всего лишь 320x200 и неминуемо отдавая пикселизацией. Зато музыкальное сопровождение оставляет по себе исключительно приятные впечатления.
Интерфейс прост до неприличия: курсор в виде звёздочки управляется мышью; присутствующий на любом экране знак вопроса выдаёт озвученную инструкцию (естественно, на английском языке и без субтитров); стрелки по краям помогают перемещаться между локациями с персонажами; нажатие на этих последних заставляет их продемонстрировать какой-либо трюк, а вывеска расположенного рядом с ними соответствующего павильона (например, «Huckleberry Hound’s Gift Emporium» или «The Flintstones’ Balloon Ballyhoo») позволяет проследовать прямиком к мини-играм. На главном экране помимо стрелок и вызова помощи присутствует ещё и возможность совершить небольшую обзорную экскурсию по здешнему миру, посетив красующийся в отдалении замок, а также кнопки для выхода из игры и для сброса прогресса. Таковой наглядно отображается здесь же, в виде вывески «Cartoon Carnival»: каждая успешно пройденная мини-игра добавляет - в форме симпатичной анимации - одну букву к изначально пустеющему заглавию. После сбора всех пятнадцати процесс просто-напросто повторяется до бесконечности, потому как развлечения, предлагаемые каждым из павильонов, насчитывают десяток уровней возрастающей сложности (причём по достижении последнего он начинает воспроизводиться снова и снова, пусть и с некоторыми вполне приятными глазу косметическими различиями). Правда, в издании для CD-i в случае победы игроку демонстрировался ещё и один из аж нескольких десятков мини-мультфильмов, для которых и требовалась карта с аппаратной поддержкой MPEG-1, – увы, в варианте для обычных компьютеров от этого добра ничего не осталось.
Сами мини-игры весьма просты и незамысловаты, особенно по «взрослым» меркам. У Пса Гекльберри мы будем убирать с экрана упаковки с одинаковыми подарками – сообразно сначала цвету, а затем ещё и форме коробки и перевязывающей её ленты, причём для остроты ощущений предметы на экране могут относительно быстро меняться местами. Первобытный человечек по фамилии Флинтстоун зачем-то бегает по экрану с сачком и ловит вылетающие снизу воздушные шарики (и это как раз из тех случаев, когда управлять удобнее всего с клавиатуры, а не при помощи мыши). Скуби-Ду ищет выход из лабиринта, расположение путей в котором может быть очень даже обманчивым (точно как в некоторых загадках из «The Fool’s Errand»). Мишка Йоги предлагает одно из самых забавных здесь упражнений на мнемонические способности: на его площадке для пикника нужно будет попарно убирать с экрана корзинки, но руководствуясь не цветом и формой, как в «Gift Emporium», а... издающимися из открываемых плетёных изделий звуками (среди которых могут встречаться, например, и фразы на различных языках, включая русский). Глава семейства Джетсонов летает по экрану на космическом корабле, который нужно будет перемещать стрелками или мышью вверх и вниз, собирая полезные предметы и пытаясь избежать столкновения с опасными астероидами (к счастью, «погибнуть» или даже повредиться здесь нельзя). Наконец, Глав Кот управляет на удивление сложной по сравнению с прочими местными достопримечательностями викториной, где придётся отвечать на вопросы о героях мультфильмов от Hanna-Barbera, об их привычках, друзьях и членах семьи, о марках их автомобилей, кличках их домашних питомцев и т.п., выбирая из трёх предложенных вариантов. За неверный выбор нас никак не наказывают, но, в отличие от всех прочих развлечений, здесь на экране присутствует строгий счётчик прогресса: для прохождения мини-игры, т. е. для получения очередной «буквы», необходимо шесть раз угадать правильно.
Никакой глобальной цели в «Hanna-Barbera’s Cartoon Carnival» (по крайней мере в исполнении для PC и Mac) не имеется, – отсутствует даже возможность сохранить свой прогресс при выходе из игры, – и при желании сполна испытать все местные занятия можно за пару часов. Тем не менее симпатичный внешний вид и относительно разнообразные головоломки, ближе к десятому уровню становящиеся даже весьма интересными, позволяют смело рекомендовать первую игру FunHouse юным игрокам, для которых прочие работы Клиффа Джонсона и его друзей пока ещё сложноваты. А в особенности тем, кто уже успел познакомиться с американской мультипликацией второй половины ХХ века.
История гласит, что к 1991 году Клифф Джонсон был уже автором не только едва ли не лучших в мире головоломок, но и аркадных мини-игр из детской «Disney’s Cartoon Arcade» для совершенно уже канувшей в Лету консоли View-Master Interactive Vision (требовавшей подключения не только к телевизору, но и к видеомагнитофону и считывавшей информацию с видеокассет формата VHS). Именно тогда Philips, горевшая желанием организовать производство подобных мультимедийно-интерактивных продуктов для своей собственной приставки CD-i (также, к сожалению, не снискавшей особой популярности), и сделала Клиффу предложение, от которого тот не смог отказаться: практически полная творческая свобода – и четыре миллиона долларов в придачу. Сразу три предложенных мастером игровых проекта были одобрены и запущены в производство, после чего он привлёк к делу своих друзей, многие из которых помогали ему ещё с «The Fool’s Errand», – таких как дизайнер Пол Митра, художники Брайан Аллгейер и Брэд Паркер, композитор Джим Андрон и другие, – так что в течение последующих нескольких лет коллектив FunHouse насчитывал аж до тридцати человек. По утверждению Клиффа Джонсона, «Hanna-Barbera’s Cartoon Carnival», выпущенная первой в 1993 году, стала самым популярным продуктом Philips для CD-i, – но в этом есть основания сомневаться ввиду как сравнительной редкости этой игры на сегодняшний день, так и того обстоятельства, что её использование требовало установки на и так дорогостоящей приставке опционального модуля расширения Digital Video Cartridge. К счастью, спустя год эта вещь была портирована на PC и Mac, а некоторое время в начале XXI века даже раздавалась бесплатно на сайте своего основного автора.
Как можно догадаться из подзаголовка, «Cartoon Carnival» посвящена творчеству американской мультипликационной студии Hanna-Barbera, произведшей на свет немало анимационных телесериалов, бывших популярными на территории США в 1950-е – 1980-е годы. Собственно игровой процесс представляет собой посещение шести заведений, которыми управляют герои этих самых мультфильмов: Пёс Гекльберри, Фред Флинтстоун, ещё одна собака по кличке Скуби-Ду, Мишка Йоги, Джордж Джетсон и Глав Кот. Графика и тем более анимация ожидаемо симпатичны в художественном отношении, но технически особо не впечатляют, отличаясь разрешением всего лишь 320x200 и неминуемо отдавая пикселизацией. Зато музыкальное сопровождение оставляет по себе исключительно приятные впечатления.
Интерфейс прост до неприличия: курсор в виде звёздочки управляется мышью; присутствующий на любом экране знак вопроса выдаёт озвученную инструкцию (естественно, на английском языке и без субтитров); стрелки по краям помогают перемещаться между локациями с персонажами; нажатие на этих последних заставляет их продемонстрировать какой-либо трюк, а вывеска расположенного рядом с ними соответствующего павильона (например, «Huckleberry Hound’s Gift Emporium» или «The Flintstones’ Balloon Ballyhoo») позволяет проследовать прямиком к мини-играм. На главном экране помимо стрелок и вызова помощи присутствует ещё и возможность совершить небольшую обзорную экскурсию по здешнему миру, посетив красующийся в отдалении замок, а также кнопки для выхода из игры и для сброса прогресса. Таковой наглядно отображается здесь же, в виде вывески «Cartoon Carnival»: каждая успешно пройденная мини-игра добавляет - в форме симпатичной анимации - одну букву к изначально пустеющему заглавию. После сбора всех пятнадцати процесс просто-напросто повторяется до бесконечности, потому как развлечения, предлагаемые каждым из павильонов, насчитывают десяток уровней возрастающей сложности (причём по достижении последнего он начинает воспроизводиться снова и снова, пусть и с некоторыми вполне приятными глазу косметическими различиями). Правда, в издании для CD-i в случае победы игроку демонстрировался ещё и один из аж нескольких десятков мини-мультфильмов, для которых и требовалась карта с аппаратной поддержкой MPEG-1, – увы, в варианте для обычных компьютеров от этого добра ничего не осталось.
Сами мини-игры весьма просты и незамысловаты, особенно по «взрослым» меркам. У Пса Гекльберри мы будем убирать с экрана упаковки с одинаковыми подарками – сообразно сначала цвету, а затем ещё и форме коробки и перевязывающей её ленты, причём для остроты ощущений предметы на экране могут относительно быстро меняться местами. Первобытный человечек по фамилии Флинтстоун зачем-то бегает по экрану с сачком и ловит вылетающие снизу воздушные шарики (и это как раз из тех случаев, когда управлять удобнее всего с клавиатуры, а не при помощи мыши). Скуби-Ду ищет выход из лабиринта, расположение путей в котором может быть очень даже обманчивым (точно как в некоторых загадках из «The Fool’s Errand»). Мишка Йоги предлагает одно из самых забавных здесь упражнений на мнемонические способности: на его площадке для пикника нужно будет попарно убирать с экрана корзинки, но руководствуясь не цветом и формой, как в «Gift Emporium», а... издающимися из открываемых плетёных изделий звуками (среди которых могут встречаться, например, и фразы на различных языках, включая русский). Глава семейства Джетсонов летает по экрану на космическом корабле, который нужно будет перемещать стрелками или мышью вверх и вниз, собирая полезные предметы и пытаясь избежать столкновения с опасными астероидами (к счастью, «погибнуть» или даже повредиться здесь нельзя). Наконец, Глав Кот управляет на удивление сложной по сравнению с прочими местными достопримечательностями викториной, где придётся отвечать на вопросы о героях мультфильмов от Hanna-Barbera, об их привычках, друзьях и членах семьи, о марках их автомобилей, кличках их домашних питомцев и т.п., выбирая из трёх предложенных вариантов. За неверный выбор нас никак не наказывают, но, в отличие от всех прочих развлечений, здесь на экране присутствует строгий счётчик прогресса: для прохождения мини-игры, т. е. для получения очередной «буквы», необходимо шесть раз угадать правильно.
Никакой глобальной цели в «Hanna-Barbera’s Cartoon Carnival» (по крайней мере в исполнении для PC и Mac) не имеется, – отсутствует даже возможность сохранить свой прогресс при выходе из игры, – и при желании сполна испытать все местные занятия можно за пару часов. Тем не менее симпатичный внешний вид и относительно разнообразные головоломки, ближе к десятому уровню становящиеся даже весьма интересными, позволяют смело рекомендовать первую игру FunHouse юным игрокам, для которых прочие работы Клиффа Джонсона и его друзей пока ещё сложноваты. А в особенности тем, кто уже успел познакомиться с американской мультипликацией второй половины ХХ века.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English