В явном виде ориентированный на детскую аудиторию рисованный квест по знаменитой сказке шведской писательницы Астрид Линдгрен "Ронья, дочь разбойника". Здесь стоит сразу же оговориться, что в русских переводах книги имеются и другие варианты написания имени главной героини - в частности, "Рони" и "Роня", - но мы в данном кратком тексте всё же будем придерживаться формальных правил шведско-русской практической транскрипции.
Сюжет этой истории наверняка знаком каждому образованному человеку, поэтому едва ли стоит пересказывать его подробно, благо что игра в значительной степени следует литературному первоисточнику. Если очень кратко, то произведение повествует о приключениях девочки Роньи, дочери жестокого и наводящего ужас на всю округу (причём не только на людей!) атамана разбойничьей шайки Маттиса и его супруги Лувис (Ловисы). Родившись в грозовую ночь, когда удар молнии в буквальном смысле слова разрубил замок её отца напополам, она до достижения отроческого возраста не покидала узкого семейного круга, но затем волею судьбы познакомилась с мальчиком по имени Бирк, оказавшимся сыном атамана Борки - главаря банды, враждебной Маттису и занявшей вторую половину его замка, а заодно единственного человека, не боящегося её отца. Между детьми, несмотря на непримиримое соперничество их родителей, рождается дружеское чувство, и они вместе отправляются в сказочный лес, населённый всевозможными фантастическими (и отнюдь не всегда мирно настроенными к чужакам) существами, а отцам семейств впоследствии предстоят совместные поиски своих чад...
По игровому процессу перед нами классический квест в стиле "point & click": перспектива обзора - вид сбоку; всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию напоминающим два скрещённых пистолета. Если из конкретной локации можно проследовать в каком-то направлении (на другой экран), то над упомянутым курсором появляется соответствующая стрелка. Если же подвести его к какому-либо предмету, объекту или персонажу, а затем щёлкнуть левой кнопкой мыши, то рядом с увеличившимся указателем появятся три потенциально интерактивных значка, образующих подобие треугольника, на каждый из которых можно будет (с помощью дополнительного курсора, имеющего форму традиционной стрелки) щёлкнуть в свою очередь для совершения того или иного доступного действия: глаз отвечает за осмотр, рука - за подбирание чего-либо или осуществление какого-нибудь физического действия, рот - за беседу. Имеется инвентарь, в который помещаются найденные и взятые предметы; с последними можно (и нужно) производить те или иные манипуляции для решения головоломок, причём в некоторых ситуациях необходимо "совместное использование" нескольких вещей; в случае неверного применения объект вновь оказывается в инвентаре, по причине чего его требуется извлекать оттуда повторно. Присутствуют также диалоги: как интерактивные (с выбором следующей фразы из нескольких предложенных вариантов), так и "неинтерактивные сюжетные", для которых, увы, не предусмотрено дублирования речи субтитрами. Карта местности, способная оказать существенную помощь в блужданиях, со временем тоже отыщется.
В целом местные загадки никак нельзя назвать хоть сколько-нибудь сложными даже для детей младшего школьного возраста: многие из них и вовсе интуитивны, а прохождение практически линейно. Возможно, определённую трудность способны вызвать периодически встречающиеся мини-игры, среди которых есть и "боевые": так, Ронье придётся истреблять (да-да; к счастью для маленьких игроков - без реальной визуализации насилия) наступающих на неё чудовищ разных типов; для завершения подобного "испытания" требуется избавить землю от конкретного их количества. Имеются и другие аркадные задания: например, лабиринт, спуск на лыжах, пересечение реки по броду из камней или помощь Бирку в перелезании через пропасть на верёвке (чтобы добиться успеха, героиня должна принять правильное положение ног и упереться в соседний камень). Однако по-настоящему проиграть - что в мини-играх, что даже в "сюжете", - а равно и "застрять", по-видимому, невозможно: если, например, мохнатые карлики всё-таки "забьют" осаждаемую ими Ронью, стоящую на валуне (что опять-таки не будет никак продемонстрировано в деталях), то мини-игра просто перезагрузится.
Графически приключения Роньи смотрятся в целом неплохо, но рисовка, хорошо это или нет, слегка грубоватая. Впрочем, главной героине некоторая "топорность" физиономии вполне идёт: трудно как-то иначе представить себе суровую дочь атамана разбойников. Многих, возможно, расстроит отсутствие (причём не на нашем сайте, а в природе) английской версии у этой вещи: увы - появилась на свет она в родной для протагонистки Швеции, была переведена на другие скандинавские языки, а также на немецкий и французский; вашему вниманию предлагается вариант как раз на последнем. К счастью, русскоязычная локализация тоже увидела свет - и желающие наверняка сумеют её где-нибудь отыскать.
Итог следующий: не особенно интересный и красивый, но всё-таки достойный - если оценивать его как детское приключение - квест, довольно простой и вместе с тем объективно хотя бы немного занимательный для маленьких игроков, который, возможно, побудит кого-то из них со временем добраться и до сказки-первоисточника, если они её вдруг ещё не прочитали...
Сюжет этой истории наверняка знаком каждому образованному человеку, поэтому едва ли стоит пересказывать его подробно, благо что игра в значительной степени следует литературному первоисточнику. Если очень кратко, то произведение повествует о приключениях девочки Роньи, дочери жестокого и наводящего ужас на всю округу (причём не только на людей!) атамана разбойничьей шайки Маттиса и его супруги Лувис (Ловисы). Родившись в грозовую ночь, когда удар молнии в буквальном смысле слова разрубил замок её отца напополам, она до достижения отроческого возраста не покидала узкого семейного круга, но затем волею судьбы познакомилась с мальчиком по имени Бирк, оказавшимся сыном атамана Борки - главаря банды, враждебной Маттису и занявшей вторую половину его замка, а заодно единственного человека, не боящегося её отца. Между детьми, несмотря на непримиримое соперничество их родителей, рождается дружеское чувство, и они вместе отправляются в сказочный лес, населённый всевозможными фантастическими (и отнюдь не всегда мирно настроенными к чужакам) существами, а отцам семейств впоследствии предстоят совместные поиски своих чад...
По игровому процессу перед нами классический квест в стиле "point & click": перспектива обзора - вид сбоку; всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию напоминающим два скрещённых пистолета. Если из конкретной локации можно проследовать в каком-то направлении (на другой экран), то над упомянутым курсором появляется соответствующая стрелка. Если же подвести его к какому-либо предмету, объекту или персонажу, а затем щёлкнуть левой кнопкой мыши, то рядом с увеличившимся указателем появятся три потенциально интерактивных значка, образующих подобие треугольника, на каждый из которых можно будет (с помощью дополнительного курсора, имеющего форму традиционной стрелки) щёлкнуть в свою очередь для совершения того или иного доступного действия: глаз отвечает за осмотр, рука - за подбирание чего-либо или осуществление какого-нибудь физического действия, рот - за беседу. Имеется инвентарь, в который помещаются найденные и взятые предметы; с последними можно (и нужно) производить те или иные манипуляции для решения головоломок, причём в некоторых ситуациях необходимо "совместное использование" нескольких вещей; в случае неверного применения объект вновь оказывается в инвентаре, по причине чего его требуется извлекать оттуда повторно. Присутствуют также диалоги: как интерактивные (с выбором следующей фразы из нескольких предложенных вариантов), так и "неинтерактивные сюжетные", для которых, увы, не предусмотрено дублирования речи субтитрами. Карта местности, способная оказать существенную помощь в блужданиях, со временем тоже отыщется.
В целом местные загадки никак нельзя назвать хоть сколько-нибудь сложными даже для детей младшего школьного возраста: многие из них и вовсе интуитивны, а прохождение практически линейно. Возможно, определённую трудность способны вызвать периодически встречающиеся мини-игры, среди которых есть и "боевые": так, Ронье придётся истреблять (да-да; к счастью для маленьких игроков - без реальной визуализации насилия) наступающих на неё чудовищ разных типов; для завершения подобного "испытания" требуется избавить землю от конкретного их количества. Имеются и другие аркадные задания: например, лабиринт, спуск на лыжах, пересечение реки по броду из камней или помощь Бирку в перелезании через пропасть на верёвке (чтобы добиться успеха, героиня должна принять правильное положение ног и упереться в соседний камень). Однако по-настоящему проиграть - что в мини-играх, что даже в "сюжете", - а равно и "застрять", по-видимому, невозможно: если, например, мохнатые карлики всё-таки "забьют" осаждаемую ими Ронью, стоящую на валуне (что опять-таки не будет никак продемонстрировано в деталях), то мини-игра просто перезагрузится.
Графически приключения Роньи смотрятся в целом неплохо, но рисовка, хорошо это или нет, слегка грубоватая. Впрочем, главной героине некоторая "топорность" физиономии вполне идёт: трудно как-то иначе представить себе суровую дочь атамана разбойников. Многих, возможно, расстроит отсутствие (причём не на нашем сайте, а в природе) английской версии у этой вещи: увы - появилась на свет она в родной для протагонистки Швеции, была переведена на другие скандинавские языки, а также на немецкий и французский; вашему вниманию предлагается вариант как раз на последнем. К счастью, русскоязычная локализация тоже увидела свет - и желающие наверняка сумеют её где-нибудь отыскать.
Итог следующий: не особенно интересный и красивый, но всё-таки достойный - если оценивать его как детское приключение - квест, довольно простой и вместе с тем объективно хотя бы немного занимательный для маленьких игроков, который, возможно, побудит кого-то из них со временем добраться и до сказки-первоисточника, если они её вдруг ещё не прочитали...
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Швеция - Технические детали:
CD-audio - Язык:
Русский
Français
Svenska
Но здесь, повторю, это лишь дополнительный аргумент: нет никаких оснований выкладывать польскую версию игры, к которой и так уже выложено три (!) разных, включая как оригинал, так и русскую локализацию. Если каждую игру выкладывать в виде всех языковых версий, которые для неё существуют и доступны, то, боюсь, даже наши объёмы свободного места скоро закончатся. А если выложить только для этой - то будет совершенно непонятно, чем она "лучше" всех остальных.
Но нет, извини: нет никаких оснований для выкладывания польской версии, тем более что формально это приложение к журналу, а не оригинал (хотя некоторые игры от безвыходности у нас и выложены в виде таких приложений).