Ghost

Ghosty
Ghost
Жанр: Arcade
Разработчик: Ediciones Manali
Издатель: Ediciones Manali
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Виртуальный тир от первого лица, созданный известной в узких кругах испанской компанией Ediciones Manali. Место действия - некий старинный замок; цель - уничтожение на его территории разнообразных движущихся с различной скоростью привидений и чудовищ, которые никаким образом не могут причинить нам вред. Экран перед нашими глазами автоматически "прокручивается" слева направо, мы же можем лишь управлять прицелом - двигать его в разные стороны и активировать атаку. Все эти действия осуществляются с клавиатуры: по умолчанию за перемещение отвечают клавиши O (влево), P (вправо), Q (вверх) и A (вниз), а за стрельбу - "пробел"; впрочем, ничто не мешает переназначить данную раскладку по своему вкусу.

Концепция этой на первый взгляд предельно примитивной игры довольно занятная. Здесь формально нет ограничения по времени, но при этом "на плаву" мы можем оставаться только в том случае, если имеем при себе условный "боезапас", который как раз конечен (его количество обозначено числом в правом нижнем углу экрана). Это значение уменьшается на единицу при каждом выстреле, но в некоторых случаях данный процесс почему-то происходит и автоматически - безо всякого нашего участия. Получать же новые "патроны" можно посредством убийства одного-единственного типа монстров - весёлых жёлтеньких привидений, периодически появляющихся на экране и снующих туда-сюда, а затем исчезающих (с учётом реализации управления попасть по ним бывает не так уж легко): некоторые из них восстанавливают всего один заряд, некоторые - несколько (видимо, "как повезёт"). Но есть проблема: убийство данных - именно данных - существ, в отличие от всей прочей "живности", не прибавляет нам очков. А фактическая задача - заработать их как можно больше; отображаются они в центре нижней части экрана.

Поэтому игровой процесс сводится к уничтожению всего и вся, но если зелёных призраков, ползающих по полу, огров с "ирокезами" на головах, гигантских пауков, свешивающихся с потолка, и прочих нужно ликвидировать ради увеличения счёта (получая разное количество баллов за представителей каждого вида монстров), то "жёлтых" - во имя продолжения возможности зачистки замка в целом. Как уже отмечалось выше, самому пострадать здесь никак нельзя, - как, в общем-то, и "проиграть": после израсходования всех зарядов осуществляется мгновенный переход к титульному экрану, где показываются ваш текущий и максимальный достигнутный результаты по очкам. Естественно, можно тут же начать заново. Собственно, это всё.

Графика - только CGA, как и во всех играх от Ediciones Manali, но - опять-таки по традиции - довольно качественная и чёткая, причём какие-никакие (и не самые плохие) фоны локаций присутствуют. Несмотря на формальную "жестокость", никакого реального насилия в Ghost нет, поэтому её вполне можно порекомендовать как средство для кратковременного (буквально на несколько минут) приятного отдыха: она и относительно сложная, и при этом нисколько не напрягающая и не раздражающая.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как интересно, судя по всему эта игра сделана на том же движке, что Voyager и Rat Race.
Всех их объединяет желто-зеленая палитра, управление, горячие клавиши и естественно разработчик. Поиграв в Voyager и Rat Race, решил вернуться к этой игре, дабы проверить волшебную клавишу. Она работает ! NUM+ повышает ваш боезопас. Можно пользоваться бесконечно. F1 - пауза.
Официально заявляю, эта игра бесконечная. Цель игры набрать как можно больше очков.
Если дойти до конца замка, то экран перенаправится в обратную сторону, а количество монстров удвоится.
На следующем круге монстров станет по три штуки, там уже пройти нереально, потому что монстров будет больше, чем желтеньких приведений, которые восполняют боезапас. То есть у вас просто не хватит патрон для дальнейшей игры.