Сборник аркадных (в основном) мини-игр от австралийских разработчиков, формально сделанный по мотивам одноимённого мультсериала рубежа тысячелетий. Сюжет первоисточника следующий: дельфин Флиппер (де-факто не имеющий отношения к главному герою фильма 1963 года с таким названием) спасает тонущего полинезийского мальчика Лопаку, а затем становится тому лучшим другом, учит его обходиться без воздуха под водой и рассказывает про потаённый глубинный город Квитцо, населённый разнообразной говорящей морской живностью; впоследствии оба героя противостоят злобному осьминогу Декстеру, мечтающему захватить власть в упомянутом городе. Озвученные сведения для прохождения игры никаким образом не нужны, - и более того, её непосредственный сюжет, согласно которому Флипперу и Лопаке нужно собрать по частям приборную панель затонувшей подводной лодки, тоже не играет практически никакой роли в происходящем. На нашем сайте - за неимением лучшего - представлена пока французская версия, но знание языка - причём минимальное - потребуется лишь в одном из заданий.
Как и следует из заголовка, действие будет разворачиваться в трёх локациях: "суша", "море" и "глубины"; проходятся они строго последовательно в указанном порядке. Каждый мир включает в себя четыре мини-игры, три из которых доступны для запуска сразу, тогда как четвёртая - только после победы во всех предыдущих. Имеется два уровня сложности (очень незначительно различающихся между собой), причём, что интересно, менять этот параметр разрешается отдельно для каждого из состязаний. Последние, впрочем, большей частью весьма просты (из-за ориентации на детскую аудиторию), но порой бывает трудно догадаться, что (а не как) именно нужно делать.
На "суше" предстоят следующие этапы: пропрыгать, управляя Лопакой, по кронам колышущихся туда-сюда от ветра пальм, дабы обняться с любимой обезьяной (своеобразный простейший платформер); просмотреть "пробежку" Лопаки по местности - и затем, запустив её заново, правильно (и очень быстро) выбрать в нужные моменты конкретные способы преодоления им опасностей; пробраться к выходу по состоящему из двух этапов пещерному лабиринту, элементы которого отрисовываются по мере перемещения нами крошечной фигурки Лопаки. Финальное задание очень странное - некое подобие "американских горок" с видом от первого лица, где нужно за ограниченное время доехать до финиша и не вылететь с трассы (что ни разу не сложно).
"Море" представлено чуть более занятными развлечениями: несколько раз подать Ноле (подруга Лопаки, героиня оригинального мультфильма), отправившейся порыбачить, команды относительно выбора наживки и сети (нужно отмечать один из изображённых в нижней части экрана предметов обеих категорий) для поимки конкретного вида рыбы, появившейся на экране, - вычисляется "опытным" путём с некоторой долей здравого смысла (выловленное животное добрая девочка всегда отпускает назад в воду); провести парусный кораблик по очень условной карте с рифами, разделённой на клетки, к нужному (отмеченному соответствующим образом) острову, задавая направление маршрута (по сторонам света) и количество клеток на ход; отыскать конкретных морских обитателей, водя по экрану курсором в виде очков для подводного плавания, - та самая единственная мини-игра, для которой необходимо какое-то знание языка.
Выглядит она следующим образом: перед вами "двуслойное" пространство - за якобы однородным фоном скрыта панорама со сценой из морской жизни, "участники" которой становятся видны лишь с помощью перемещения упомянутого своеобразного указателя; при этом внизу появляются текстовые описания существ, которых требуется найти и щёлкнуть по ним; если ошиблись - то выйдет новый текстовый блок, а после нескольких неправильных ответов стартует перезапуск. Но на деле и здесь нет ничего трудного, так как существ всего несколько, поэтому выявить опытным путём, к какому из них какое описание относится, не составит ни малейшей проблемы. Заканчивается прохождение локации не самой интуитивной забавой, где, управляя катапультой, стреляющей ограниченным количеством мешков с песком, нужно закрыть бреши в импровизированной дамбе, состоящей из нескольких рядов подобных элементов: суть здесь в том, что придётся не только перемещать орудие туда-сюда, но ещё и регулировать "силу" броска (с помощью специального ползунка в нижней части экрана), дабы стрелять именно в нужный ряд.
Самые же сложные и любопытные вещи, естественно, таят в себе "глубины". В частности, здесь игрока ожидает тот самый ужасный (а на деле ужасно забавный - чего стоит один только подлый его взгляд!..) осьминог Декстер, с которым придётся соревноваться в... арифметике: перед нами имеется некоторое количество чисел, одним из которых требуется продолжить появляющуюся ниже математическую последовательность (например, значения по возрастанию или убыванию, в том числе с тем или иным шагом), причём успевая щёлкать на нужную ячейку раньше сообразительного и обладающего большим количеством щупалец соперника.
Два других задания трудны именно упоминавшейся выше неинтуитивностью. В одном из них по краям центра экрана изображены три пары электрических угрей (одна над другой), периодически "обменивающихся" разрядами, над ними - плавающая большая рыба (точнее, сначала их несколько, но затем остаётся одна), а в самом низу - некоторое количество пар мальков разного вида. Смысл, - а с точки зрения механики здесь всё вообще элементарно, - вот в чём: нужно выбрать сначала одного, а потом другого малька, по виду схожих с плавающей высоко рыбой (тем более что технически в данный момент всё равно можно выделять лишь таковых), и по очереди "поднять" их к ней, избегая угриных разрядов (то есть запоминая интервалы между их появлением). Затем то же самое нужно будет сделать с другой разновидностью, когда в верхнюю часть пространства приплывёт следующий "родитель". Обратите внимание, что при некоторых раскладах в рамках "партии" среди последних (на первом уровне сложности их три, на втором пять) могут оказаться одинаковые - и при этом конкретная пара идентичных мальков будет "относиться" только к одной из них (поэтому если вдруг один из подобных большой рыбе не выделяется - не пугайтесь).
А вот ещё одна "головоломка" автора данного описания сильно разозлила: она напоминает ограниченный по времени виртуальный тир с прицелом, где в левой части экрана среди камышей находятся в западне две маленьких рыбки, на противоположном краю - в воде - другая рыбка, а в "основной" области то и дело появляется и исчезает акула "злобно-весёлого" вида; внизу же находится весьма оригинальное устройство в виде идола с дыхательной трубкой, испускающей водяные пузыри. Естественно, первое, что приходит в голову, - убийство появляющейся акулы: возникает она совершенно хаотично и лишь на несколько мгновений, а управлять мишенью нужно с клавиатуры, да и выстрел происходит лишь где-то через секунду после нажатия соответствующей кнопки, - и тем не менее попасть в хищника вполне реально, вот только ни к какому результату это не приводит. Цель здесь, как выясняется, совсем другая: перед нами своего рода "слепой лабиринт", где выстрелами в определённые - и при каждом перезапуске различные - части экрана (какие именно - как раз и нужно выяснить игроку) требуется проложить маршрут в зарослях камыша, по которому рыбки смогли бы отсюда выбраться. Причём воспользуются они им лишь после полного построения, так что акула на самом деле им ни капельки не угрожает: всё, что она может сделать, - это уничтожить часть пути, если место её очередного появления совпадёт с ним (естественно, повреждённый участок можно будет восстановить). Иными словами, перед нами полный отказ от любого насилия: рыбок не скушают, но и акула не погибнет. Увы, здешнее финальное задание скорее разочаровывает: в нём нужно ловить находящейся под нашим управлением сетью разные морепродукты, кидаемые плавающим над уровнем моря в лодке полинезийцем; рядом снуёт акула, всегда готовая скушать то, что мы не поймали, - и нужно набрать некоторое количество очков, чтобы засчитали победу.
После прохождения всех двенадцати игр следует заключительная: сбор приборной панели той самой подводной лодки, что представляет собой нетипичный (в плане формы элементов), но просто на удивление простой вариант "jigsaw puzzle".
Графическая составляющая, отдать должное, исполнена на славу: рисованная палитра и множество анимационных эффектов как во время игр, так и по их завершении, причём и в случае поражения тоже, - но ничего ужасного вы не увидите: например, если Лопака упадёт с пальмы, то просто зависнет в воздухе. Но вот реальная целевая аудитория у данной вещи, увы, очень ограниченная: для совсем маленьких детей она сложна, однако даже для школьников, скорее всего, большая часть заданий уже покажется простой до раздражения; плюс тот самый "тотальный", прямо-таки "нарочитый" пацифизм, невольно заставляющий вспомнить слова Немировича-Данченко о "лимонадных розовых библиотеках". Но в целом перед нами вполне достойная, разнообразная, красивая и даже в чём-то оригинальная детская игра, ни разу не сложная, но по-своему увлекательная, а кроме того - самая настоящая редкость. Посему выкладывается с рекомендацией к употреблению в детских учреждениях.
Как и следует из заголовка, действие будет разворачиваться в трёх локациях: "суша", "море" и "глубины"; проходятся они строго последовательно в указанном порядке. Каждый мир включает в себя четыре мини-игры, три из которых доступны для запуска сразу, тогда как четвёртая - только после победы во всех предыдущих. Имеется два уровня сложности (очень незначительно различающихся между собой), причём, что интересно, менять этот параметр разрешается отдельно для каждого из состязаний. Последние, впрочем, большей частью весьма просты (из-за ориентации на детскую аудиторию), но порой бывает трудно догадаться, что (а не как) именно нужно делать.
На "суше" предстоят следующие этапы: пропрыгать, управляя Лопакой, по кронам колышущихся туда-сюда от ветра пальм, дабы обняться с любимой обезьяной (своеобразный простейший платформер); просмотреть "пробежку" Лопаки по местности - и затем, запустив её заново, правильно (и очень быстро) выбрать в нужные моменты конкретные способы преодоления им опасностей; пробраться к выходу по состоящему из двух этапов пещерному лабиринту, элементы которого отрисовываются по мере перемещения нами крошечной фигурки Лопаки. Финальное задание очень странное - некое подобие "американских горок" с видом от первого лица, где нужно за ограниченное время доехать до финиша и не вылететь с трассы (что ни разу не сложно).
"Море" представлено чуть более занятными развлечениями: несколько раз подать Ноле (подруга Лопаки, героиня оригинального мультфильма), отправившейся порыбачить, команды относительно выбора наживки и сети (нужно отмечать один из изображённых в нижней части экрана предметов обеих категорий) для поимки конкретного вида рыбы, появившейся на экране, - вычисляется "опытным" путём с некоторой долей здравого смысла (выловленное животное добрая девочка всегда отпускает назад в воду); провести парусный кораблик по очень условной карте с рифами, разделённой на клетки, к нужному (отмеченному соответствующим образом) острову, задавая направление маршрута (по сторонам света) и количество клеток на ход; отыскать конкретных морских обитателей, водя по экрану курсором в виде очков для подводного плавания, - та самая единственная мини-игра, для которой необходимо какое-то знание языка.
Выглядит она следующим образом: перед вами "двуслойное" пространство - за якобы однородным фоном скрыта панорама со сценой из морской жизни, "участники" которой становятся видны лишь с помощью перемещения упомянутого своеобразного указателя; при этом внизу появляются текстовые описания существ, которых требуется найти и щёлкнуть по ним; если ошиблись - то выйдет новый текстовый блок, а после нескольких неправильных ответов стартует перезапуск. Но на деле и здесь нет ничего трудного, так как существ всего несколько, поэтому выявить опытным путём, к какому из них какое описание относится, не составит ни малейшей проблемы. Заканчивается прохождение локации не самой интуитивной забавой, где, управляя катапультой, стреляющей ограниченным количеством мешков с песком, нужно закрыть бреши в импровизированной дамбе, состоящей из нескольких рядов подобных элементов: суть здесь в том, что придётся не только перемещать орудие туда-сюда, но ещё и регулировать "силу" броска (с помощью специального ползунка в нижней части экрана), дабы стрелять именно в нужный ряд.
Самые же сложные и любопытные вещи, естественно, таят в себе "глубины". В частности, здесь игрока ожидает тот самый ужасный (а на деле ужасно забавный - чего стоит один только подлый его взгляд!..) осьминог Декстер, с которым придётся соревноваться в... арифметике: перед нами имеется некоторое количество чисел, одним из которых требуется продолжить появляющуюся ниже математическую последовательность (например, значения по возрастанию или убыванию, в том числе с тем или иным шагом), причём успевая щёлкать на нужную ячейку раньше сообразительного и обладающего большим количеством щупалец соперника.
Два других задания трудны именно упоминавшейся выше неинтуитивностью. В одном из них по краям центра экрана изображены три пары электрических угрей (одна над другой), периодически "обменивающихся" разрядами, над ними - плавающая большая рыба (точнее, сначала их несколько, но затем остаётся одна), а в самом низу - некоторое количество пар мальков разного вида. Смысл, - а с точки зрения механики здесь всё вообще элементарно, - вот в чём: нужно выбрать сначала одного, а потом другого малька, по виду схожих с плавающей высоко рыбой (тем более что технически в данный момент всё равно можно выделять лишь таковых), и по очереди "поднять" их к ней, избегая угриных разрядов (то есть запоминая интервалы между их появлением). Затем то же самое нужно будет сделать с другой разновидностью, когда в верхнюю часть пространства приплывёт следующий "родитель". Обратите внимание, что при некоторых раскладах в рамках "партии" среди последних (на первом уровне сложности их три, на втором пять) могут оказаться одинаковые - и при этом конкретная пара идентичных мальков будет "относиться" только к одной из них (поэтому если вдруг один из подобных большой рыбе не выделяется - не пугайтесь).
А вот ещё одна "головоломка" автора данного описания сильно разозлила: она напоминает ограниченный по времени виртуальный тир с прицелом, где в левой части экрана среди камышей находятся в западне две маленьких рыбки, на противоположном краю - в воде - другая рыбка, а в "основной" области то и дело появляется и исчезает акула "злобно-весёлого" вида; внизу же находится весьма оригинальное устройство в виде идола с дыхательной трубкой, испускающей водяные пузыри. Естественно, первое, что приходит в голову, - убийство появляющейся акулы: возникает она совершенно хаотично и лишь на несколько мгновений, а управлять мишенью нужно с клавиатуры, да и выстрел происходит лишь где-то через секунду после нажатия соответствующей кнопки, - и тем не менее попасть в хищника вполне реально, вот только ни к какому результату это не приводит. Цель здесь, как выясняется, совсем другая: перед нами своего рода "слепой лабиринт", где выстрелами в определённые - и при каждом перезапуске различные - части экрана (какие именно - как раз и нужно выяснить игроку) требуется проложить маршрут в зарослях камыша, по которому рыбки смогли бы отсюда выбраться. Причём воспользуются они им лишь после полного построения, так что акула на самом деле им ни капельки не угрожает: всё, что она может сделать, - это уничтожить часть пути, если место её очередного появления совпадёт с ним (естественно, повреждённый участок можно будет восстановить). Иными словами, перед нами полный отказ от любого насилия: рыбок не скушают, но и акула не погибнет. Увы, здешнее финальное задание скорее разочаровывает: в нём нужно ловить находящейся под нашим управлением сетью разные морепродукты, кидаемые плавающим над уровнем моря в лодке полинезийцем; рядом снуёт акула, всегда готовая скушать то, что мы не поймали, - и нужно набрать некоторое количество очков, чтобы засчитали победу.
После прохождения всех двенадцати игр следует заключительная: сбор приборной панели той самой подводной лодки, что представляет собой нетипичный (в плане формы элементов), но просто на удивление простой вариант "jigsaw puzzle".
Графическая составляющая, отдать должное, исполнена на славу: рисованная палитра и множество анимационных эффектов как во время игр, так и по их завершении, причём и в случае поражения тоже, - но ничего ужасного вы не увидите: например, если Лопака упадёт с пальмы, то просто зависнет в воздухе. Но вот реальная целевая аудитория у данной вещи, увы, очень ограниченная: для совсем маленьких детей она сложна, однако даже для школьников, скорее всего, большая часть заданий уже покажется простой до раздражения; плюс тот самый "тотальный", прямо-таки "нарочитый" пацифизм, невольно заставляющий вспомнить слова Немировича-Данченко о "лимонадных розовых библиотеках". Но в целом перед нами вполне достойная, разнообразная, красивая и даже в чём-то оригинальная детская игра, ни разу не сложная, но по-своему увлекательная, а кроме того - самая настоящая редкость. Посему выкладывается с рекомендацией к употреблению в детских учреждениях.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Австралия - Язык:
Français
English