Для этой игры не удалось найти ни одной профессиональной критической рецензии - лишь краткое описание на всем известном сайте Mobygames, единственный небольшой видеоролик с первой миссией и редкие-редкие комментарии вида "супершлак"; сама же она стала вновь доступна человечеству лишь в апреле 2018 года, до того, видимо, пребывая в не такой уж и большой касте "неприкасаемых" от мира электронных развлечений, о которых в принципе никто ничего не говорит и даже не знает, - то есть их словно бы не существует. Если исходить из электронного руководства пользователя, то модель распространения Codename Silver была следующей: демоверсию - с одной миссией и ограничением в десять минут на игровой процесс - разрешалось скачивать бесплатно, а полную (в коробке, пусть и маленькой!) предлагалось заказывать по почте; к счастью, как минимум один человек в своё время это сделал. В развитие сказанного в первом предложении отметим, что данная вещь действительно выглядит, мягко говоря, непрезентабельно, - но вместе с тем чего-то совсем ужасного мы в ней не обнаружили: есть игры гораздо хуже, - и потому полного забвения она не заслуживает.
Сюжет напоминает собой боевик категории "Z" (именно такой, да) - то есть безо всяких претензий хотя бы на минимальную проработку, связанность и даже банальную реалистичность (пусть и с поправкой на фантастический антураж). В мире недалёкого будущего идёт "надгосударственная" война между "хорошей" организацией "ARTEMISA", объединяющей "прогрессивно" настроенных политиков и учёных, и "плохой" мегакорпорацией "TKG", стремящейся к диктаторской власти над Землёй и массово производящей всевозможных роботов и страшных генетических мутантов. Играть предстоит за суперагента с кодовым именем Сильвер, в чьих генах кто-то тоже основательно покопался, ввиду чего он приобрёл способности, не доступные обычному человеку, а потому может в одиночку противостоять "творениям" зловещего синдиката. Иными словами - штамп на штампе.
Действие разворачивается в изометрической перспективе; за перемещение персонажа отвечают одна (!) клавиша и мышь для осуществления поворотов в стороны, - не очень удобно, но приноровиться можно быстро. Наш сверхчеловек не умеет прыгать, но зато обучен бегу (включается нажатием и удерживанием "Shift"); в левом верхнем углу экрана показаны шкалы здоровья и усталости, и вторая сокращается как раз в случае активного движения, а по исчерпании восстанавливается сама, но лишь через какое-то время. "Enter" используется для удалённого контакта с "напарницей" (видимо, членом той же организации, что и протагонист), дающей те или иные советы (например, в первой миссии - по управлению и начальным действиям), "пробел" - для активации своего рода радара, позволяющего увидеть карту местности с отмеченными на ней врагами и другими объектами; последний иногда присутствует в боекомплекте героя сразу, но чаще (в той же первой миссии) сначала должен быть обнаружен в виде бонуса (выглядит как кубик с буквой "R").
Другие виды предметов, доступных для сбора, - это восстанавливающие здоровье аптечки (белые кубики с красными крестами) и так называемые "beta pulses", в данной игре представляющие собой "аналог" одновременно и оружия, и боеприпасов к нему; для получения первых и вторых требуется массово уничтожать деревянные ящики, в изобилии встречающиеся в каждой локации, - но иногда они возникают ещё и после гибели недругов. Система обзаведения новыми видами вооружений и их использования довольно своеобразная: у нас всегда есть "базовый" пистолет; по мере сбора "beta pulses" автоматически появляется те или иные новые средства убиения с полным, но конечным боезапасом; последний восполняется при дальнейшем подъёме этих бонусов (вместе с возможным обретением очередных штуковин). Между типами оружия можно переключаться, и почти всякое стрелковое (а есть и предназначенное для ближнего боя, если что) требует периодической перезарядки (ориентироваться при этом нужно не на количество зарядов в магазине, а на наличие надписи "reload" около его изображения в соответствующем ряду в левой нижней части экрана).
Задача любой миссии, по сути, состоит в банальном продвижении вперёд с параллельным уничтожением определённого - и очень, надо заметить, большого - количества врагов, зачастую материализующихся буквально из воздуха. Все противники делятся на три условных группы: солдаты (единственные, кроме нас, люди в здешних местах), роботы и мутанты (последние наиболее разнообразны по типам, но количественно всех остальных вроде как превосходят механические создания); стоит отметить, что дизайн существ в Codename Silver весьма интересен, но рассматривать их нет необходимости, так как каждое изображено и описано в приложенном на образе диска html-руководстве. Кстати говоря, едва ли не все враждебные твари (даже самые огромные и страшные) убиваются сравнительно легко (особенно при использовании мощного оружия), но компенсируют недостаток выносливости своим числом, внезапными появлениями (в том числе прямо рядом с вами) и мощными даже у самых слабых созданий атаками, приводящими к серьёзным ранам, - поэтому играть отнюдь не просто!
Миссий в общей сложности четыре (и все они доступны для загрузки сразу из соответствующего пункта главного меню), при этом три из них разделены на два этапа, проходить которые уже нужно строго последовательно. Иногда по ходу действия возникают своего рода побочные "задания" (именно в кавычках): например, найти карту доступа определённого цвета для продвижения дальше, разрушить радарные установки, активировать бомбы (для запуска таймера к ним требуется просто подойти) или убить неагрессивных красных роботов, обеспечивающих работу смертоносных лазеров. Наконец, изредка можно отыскать зелёные треугольные призмы - так называемые "секретные объекты", которые позволяют увеличивать ваш счёт по очкам (по умолчанию растущий по мере истребления агрессивных сущностей, причём чем яростнее будет ваш натиск - тем сильнее "похвалят", засчитав какое-нибудь "комбо").
Вероятно, главными причинами тотального забвения Codename Silver стали примитивность архитектуры локаций и игрового процесса (с этими моментами приходится соглашаться, - но с учётом жанра и явного отсутствия у авторов каких-либо притязаний на "шедевральность" ничего ужасного в этом нет), а также, конечно, качество графики. Но и в нём опять-таки не наблюдается какой-либо "трагедии": да, для 2002 года здесь очень малое количество текстур, к тому же убогих и однообразных, а чёткость прорисовки часто оставляет желать лучшего; порой и вовсе создаётся впечатление, что игра сделана в каком-то бесплатном редакторе. Но зато - помимо уже упоминавшегося оригинального внешнего облика созданий - очень радуют глаз всевозможные эффекты: выстрелы, мощные (и, кстати, безвредные для нас) взрывы бочек с горючим (их можно уничтожать для "развлечения") и даже визуализация различных погодных условий (сильного ветра в первой миссии или, например, снегопада в Сибири, - да, и такое здесь будет). Правда, стоит отметить и наличие насилия: при получении ранений героем и солдатами на земной поверхности появляется красная кровь, мутанты же истекают зелёной (однако ничего более жуткого не будет, да и это показано отнюдь не натуралистично, так что показывать можно хоть детям). В общем, перед нами просто до предела стандартная (но всё-таки со своей "изюминкой", пусть и крошечной), "тупая" и сверхбюджетная изометрическая стрелялка - но никак не "худшая игра всех времён"; и к тому же снова редкость. Поэтому рекомендовать не будем никому, - но вот для истории её сохранить всяко стоит.
Сюжет напоминает собой боевик категории "Z" (именно такой, да) - то есть безо всяких претензий хотя бы на минимальную проработку, связанность и даже банальную реалистичность (пусть и с поправкой на фантастический антураж). В мире недалёкого будущего идёт "надгосударственная" война между "хорошей" организацией "ARTEMISA", объединяющей "прогрессивно" настроенных политиков и учёных, и "плохой" мегакорпорацией "TKG", стремящейся к диктаторской власти над Землёй и массово производящей всевозможных роботов и страшных генетических мутантов. Играть предстоит за суперагента с кодовым именем Сильвер, в чьих генах кто-то тоже основательно покопался, ввиду чего он приобрёл способности, не доступные обычному человеку, а потому может в одиночку противостоять "творениям" зловещего синдиката. Иными словами - штамп на штампе.
Действие разворачивается в изометрической перспективе; за перемещение персонажа отвечают одна (!) клавиша и мышь для осуществления поворотов в стороны, - не очень удобно, но приноровиться можно быстро. Наш сверхчеловек не умеет прыгать, но зато обучен бегу (включается нажатием и удерживанием "Shift"); в левом верхнем углу экрана показаны шкалы здоровья и усталости, и вторая сокращается как раз в случае активного движения, а по исчерпании восстанавливается сама, но лишь через какое-то время. "Enter" используется для удалённого контакта с "напарницей" (видимо, членом той же организации, что и протагонист), дающей те или иные советы (например, в первой миссии - по управлению и начальным действиям), "пробел" - для активации своего рода радара, позволяющего увидеть карту местности с отмеченными на ней врагами и другими объектами; последний иногда присутствует в боекомплекте героя сразу, но чаще (в той же первой миссии) сначала должен быть обнаружен в виде бонуса (выглядит как кубик с буквой "R").
Другие виды предметов, доступных для сбора, - это восстанавливающие здоровье аптечки (белые кубики с красными крестами) и так называемые "beta pulses", в данной игре представляющие собой "аналог" одновременно и оружия, и боеприпасов к нему; для получения первых и вторых требуется массово уничтожать деревянные ящики, в изобилии встречающиеся в каждой локации, - но иногда они возникают ещё и после гибели недругов. Система обзаведения новыми видами вооружений и их использования довольно своеобразная: у нас всегда есть "базовый" пистолет; по мере сбора "beta pulses" автоматически появляется те или иные новые средства убиения с полным, но конечным боезапасом; последний восполняется при дальнейшем подъёме этих бонусов (вместе с возможным обретением очередных штуковин). Между типами оружия можно переключаться, и почти всякое стрелковое (а есть и предназначенное для ближнего боя, если что) требует периодической перезарядки (ориентироваться при этом нужно не на количество зарядов в магазине, а на наличие надписи "reload" около его изображения в соответствующем ряду в левой нижней части экрана).
Задача любой миссии, по сути, состоит в банальном продвижении вперёд с параллельным уничтожением определённого - и очень, надо заметить, большого - количества врагов, зачастую материализующихся буквально из воздуха. Все противники делятся на три условных группы: солдаты (единственные, кроме нас, люди в здешних местах), роботы и мутанты (последние наиболее разнообразны по типам, но количественно всех остальных вроде как превосходят механические создания); стоит отметить, что дизайн существ в Codename Silver весьма интересен, но рассматривать их нет необходимости, так как каждое изображено и описано в приложенном на образе диска html-руководстве. Кстати говоря, едва ли не все враждебные твари (даже самые огромные и страшные) убиваются сравнительно легко (особенно при использовании мощного оружия), но компенсируют недостаток выносливости своим числом, внезапными появлениями (в том числе прямо рядом с вами) и мощными даже у самых слабых созданий атаками, приводящими к серьёзным ранам, - поэтому играть отнюдь не просто!
Миссий в общей сложности четыре (и все они доступны для загрузки сразу из соответствующего пункта главного меню), при этом три из них разделены на два этапа, проходить которые уже нужно строго последовательно. Иногда по ходу действия возникают своего рода побочные "задания" (именно в кавычках): например, найти карту доступа определённого цвета для продвижения дальше, разрушить радарные установки, активировать бомбы (для запуска таймера к ним требуется просто подойти) или убить неагрессивных красных роботов, обеспечивающих работу смертоносных лазеров. Наконец, изредка можно отыскать зелёные треугольные призмы - так называемые "секретные объекты", которые позволяют увеличивать ваш счёт по очкам (по умолчанию растущий по мере истребления агрессивных сущностей, причём чем яростнее будет ваш натиск - тем сильнее "похвалят", засчитав какое-нибудь "комбо").
Вероятно, главными причинами тотального забвения Codename Silver стали примитивность архитектуры локаций и игрового процесса (с этими моментами приходится соглашаться, - но с учётом жанра и явного отсутствия у авторов каких-либо притязаний на "шедевральность" ничего ужасного в этом нет), а также, конечно, качество графики. Но и в нём опять-таки не наблюдается какой-либо "трагедии": да, для 2002 года здесь очень малое количество текстур, к тому же убогих и однообразных, а чёткость прорисовки часто оставляет желать лучшего; порой и вовсе создаётся впечатление, что игра сделана в каком-то бесплатном редакторе. Но зато - помимо уже упоминавшегося оригинального внешнего облика созданий - очень радуют глаз всевозможные эффекты: выстрелы, мощные (и, кстати, безвредные для нас) взрывы бочек с горючим (их можно уничтожать для "развлечения") и даже визуализация различных погодных условий (сильного ветра в первой миссии или, например, снегопада в Сибири, - да, и такое здесь будет). Правда, стоит отметить и наличие насилия: при получении ранений героем и солдатами на земной поверхности появляется красная кровь, мутанты же истекают зелёной (однако ничего более жуткого не будет, да и это показано отнюдь не натуралистично, так что показывать можно хоть детям). В общем, перед нами просто до предела стандартная (но всё-таки со своей "изюминкой", пусть и крошечной), "тупая" и сверхбюджетная изометрическая стрелялка - но никак не "худшая игра всех времён"; и к тому же снова редкость. Поэтому рекомендовать не будем никому, - но вот для истории её сохранить всяко стоит.
- Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
Незнаю, действительно ли тут музыка Skaven'a, но я лично не выдержал и первого уровня.
Кстати замечу, что музыка конечно подобрана странная. Она больше напоминает эдакий альтернативный саундтрек для Bejeweled, то есть Codename Silver лучше было быть пазлом, а не боевиком, тогда бы музыка соответствовала . Но сами по себе мелодии здесь хороши, Skaven вновь выполнил свою работу на совесть.