Будет заблуждением полагать, что Majestic Part 1: Alien Encounter (далее – Majestic) - очередной среднестатистический клон Myst, который можно скачать, установить, пройти «для галочки» и забыть. Можно без преувеличения заявить, что этот квест выделяется на фоне многочисленной плеяды мистообразных адвенчур середины 1990-х. Нет никаких сомнений, что первое творение Иштвана Пея (István Pely) испытало на себе огромное влияние Myst, однако необычная игровая механика и почти детективный стиль раскрытия сюжета ставят Majestic особняком.
В лучших традициях мистоидов вам предстоит выступить в роли некого разведчика, которого межгалактическое правительство отправляет с особо секретной миссией - выяснить причину исчезновения корабля Majestic, затерявшегося в далёких уголках космоса и чудесным образом появившегося на радарах через много лет. О главном герое неизвестно буквально ничего, поэтому запросто может создаться впечатление, что это вовсе и не человек, а программа, управляющая разведывательным звездолётом. Прилетев к объекту задания, вы приступаете к расследованию. Для этого вам предстоит направить четырёх дронов к кораблю и обнаружить пути проникновения внутрь корпуса.
Весь игровой процесс, можно сказать, происходит от второго лица. Вы направляете набор ограниченных команд дронам, а они их выполняют, за чем вы и наблюдаете, глядя из камеры, вмонтированной в каждый из них. Эти команды следующие: «прорезать» (с помощью газового резака), «подключиться к базе данных, скачать и прочесть», «сканировать». Такой минимализм возможных действий вовсе не облегчает игру, а, наоборот, подчас может серьёзно её запутать. В некоторых помещениях корабля вы сможете увидеть важные предметы, только включив один из этих трёх режимов действия. В одну и ту же локацию не сможет войти более одного дрона. Пожалуй, наибольшие нарекания к игре при исследовании Majestic может вызвать просто чудовищно неудобное перемещение. В отличие от многих других мистоидов, где при помощи стрелок на экране разрешается выбирать путь своего направления и поворачиваться в разные стороны, в Majestic вам такой возможности не представится. Чтобы добраться до искомого места, вам часто надо будет зайти в другое, повернуться на 180 градусов и только затем отбыть туда, куда вы изначально намеревались. Почти в каждом доступном помещении вы обозреваете только один ракурс. Даже поворот назад через доступную на экране кнопку приведёт к выходу из локации, а не к просмотру того, что позади вас. Таким образом, вы увидите локацию, в которой уже были, с противоположной стороны. Это в нескольких случаях приведёт к обнаружению объектов, необходимых для прохождения.
Какие-либо диалоги отсутствуют, и единственным вашим спутником на протяжении всего приключения будет передовой кпк со «всеобъемлющим интерфейсом» и искусственным интеллектом. Он часто будет давать свои комментарии относительно ваших действий, объектов, без вести пропавших членов экипажа корабля; будет он также местами давать и подсказки к решению головоломок. В ходе вашего продвижения в расследовании вы скачаете на ОС дронов несколько программ, которые отобразятся в нижней части экрана и засветятся в случае, если в конкретном помещении их можно будет использовать. Одна из таких программ - распознавание и перевод на английский язык речи внеземных существ, имеющих свои недобрые цели на борту Majestic. Стоит отметить, что без специальных технологий этих пришельцев невозможно не только услышать, но и увидеть. Впрочем, какую-либо игровую полезность подслушанная речь пришельцев в себе не несёт и служит лишь для более глубокого раскрытия сюжетной линии.
Головоломки в Majestic нельзя назвать особенно сложными и разнообразными. Они варьируются от решения текстовых загадок с написанием ответа до поиска визуальных ключей для определения паролей к закрытым дверям и тайникам. Встречается и пиксельхантинг, но в довольно умеренном своём проявлении. Затруднения могут возникнуть при отсеивании информации на релевантную и нет. В некоторых эпизодах игры это может серьёзно сбить с пути и отвлечь на то, что не приведёт ни к какому результату. Важным залогом успеха в продвижении расследования является также и умелое управление своими дронами в части распределения их по наиболее важным участкам корабля - так, чтобы, например, один из них «смотрел» на возможный ключ к головоломке, а другой подбирал на основании этого комбинации к электронным замкам.
Графика в Majestic выполнена более чем добротно. Красиво созданные комнаты, залы, холлы в режиме пререндера ошеломляют своей детальностью и определённо добавляют аутентичности. Вдобавок к этому все передвижения по кораблю анимированы - и каждый ролик не надоедает смотреть всё снова и снова. Визуальный ряд в полной мере позволяет ощутить себя на борту космического корабля-призрака, чьё исчезновение окутано зловещей тайной.
Резюмируя, можно твёрдо заверить ценителей пререндеренной адвенчурной классики, что первое детище Иштвана Пея как минимум достойно того, чтобы посвятить этому квесту часть своего свободного времени. Своеобразный геймплей, интригующий сюжет и выдержанная в лучших традициях качественной научной фантастики атмосфера Majestic затмят ряд технических недостатков и даже некоторый скомканный осадок от всё-таки до конца не реализованного потенциала дебютной работы выдающегося игрового художника. И уж точно для тех, кто не играл в дальнейшие квесты Пея, старт с Majestic послужит отличным мотиватором для знакомства с его более завершёнными и удачными творениями: Symbiocom и Zero Critical.
В лучших традициях мистоидов вам предстоит выступить в роли некого разведчика, которого межгалактическое правительство отправляет с особо секретной миссией - выяснить причину исчезновения корабля Majestic, затерявшегося в далёких уголках космоса и чудесным образом появившегося на радарах через много лет. О главном герое неизвестно буквально ничего, поэтому запросто может создаться впечатление, что это вовсе и не человек, а программа, управляющая разведывательным звездолётом. Прилетев к объекту задания, вы приступаете к расследованию. Для этого вам предстоит направить четырёх дронов к кораблю и обнаружить пути проникновения внутрь корпуса.
Весь игровой процесс, можно сказать, происходит от второго лица. Вы направляете набор ограниченных команд дронам, а они их выполняют, за чем вы и наблюдаете, глядя из камеры, вмонтированной в каждый из них. Эти команды следующие: «прорезать» (с помощью газового резака), «подключиться к базе данных, скачать и прочесть», «сканировать». Такой минимализм возможных действий вовсе не облегчает игру, а, наоборот, подчас может серьёзно её запутать. В некоторых помещениях корабля вы сможете увидеть важные предметы, только включив один из этих трёх режимов действия. В одну и ту же локацию не сможет войти более одного дрона. Пожалуй, наибольшие нарекания к игре при исследовании Majestic может вызвать просто чудовищно неудобное перемещение. В отличие от многих других мистоидов, где при помощи стрелок на экране разрешается выбирать путь своего направления и поворачиваться в разные стороны, в Majestic вам такой возможности не представится. Чтобы добраться до искомого места, вам часто надо будет зайти в другое, повернуться на 180 градусов и только затем отбыть туда, куда вы изначально намеревались. Почти в каждом доступном помещении вы обозреваете только один ракурс. Даже поворот назад через доступную на экране кнопку приведёт к выходу из локации, а не к просмотру того, что позади вас. Таким образом, вы увидите локацию, в которой уже были, с противоположной стороны. Это в нескольких случаях приведёт к обнаружению объектов, необходимых для прохождения.
Какие-либо диалоги отсутствуют, и единственным вашим спутником на протяжении всего приключения будет передовой кпк со «всеобъемлющим интерфейсом» и искусственным интеллектом. Он часто будет давать свои комментарии относительно ваших действий, объектов, без вести пропавших членов экипажа корабля; будет он также местами давать и подсказки к решению головоломок. В ходе вашего продвижения в расследовании вы скачаете на ОС дронов несколько программ, которые отобразятся в нижней части экрана и засветятся в случае, если в конкретном помещении их можно будет использовать. Одна из таких программ - распознавание и перевод на английский язык речи внеземных существ, имеющих свои недобрые цели на борту Majestic. Стоит отметить, что без специальных технологий этих пришельцев невозможно не только услышать, но и увидеть. Впрочем, какую-либо игровую полезность подслушанная речь пришельцев в себе не несёт и служит лишь для более глубокого раскрытия сюжетной линии.
Головоломки в Majestic нельзя назвать особенно сложными и разнообразными. Они варьируются от решения текстовых загадок с написанием ответа до поиска визуальных ключей для определения паролей к закрытым дверям и тайникам. Встречается и пиксельхантинг, но в довольно умеренном своём проявлении. Затруднения могут возникнуть при отсеивании информации на релевантную и нет. В некоторых эпизодах игры это может серьёзно сбить с пути и отвлечь на то, что не приведёт ни к какому результату. Важным залогом успеха в продвижении расследования является также и умелое управление своими дронами в части распределения их по наиболее важным участкам корабля - так, чтобы, например, один из них «смотрел» на возможный ключ к головоломке, а другой подбирал на основании этого комбинации к электронным замкам.
Графика в Majestic выполнена более чем добротно. Красиво созданные комнаты, залы, холлы в режиме пререндера ошеломляют своей детальностью и определённо добавляют аутентичности. Вдобавок к этому все передвижения по кораблю анимированы - и каждый ролик не надоедает смотреть всё снова и снова. Визуальный ряд в полной мере позволяет ощутить себя на борту космического корабля-призрака, чьё исчезновение окутано зловещей тайной.
Резюмируя, можно твёрдо заверить ценителей пререндеренной адвенчурной классики, что первое детище Иштвана Пея как минимум достойно того, чтобы посвятить этому квесту часть своего свободного времени. Своеобразный геймплей, интригующий сюжет и выдержанная в лучших традициях качественной научной фантастики атмосфера Majestic затмят ряд технических недостатков и даже некоторый скомканный осадок от всё-таки до конца не реализованного потенциала дебютной работы выдающегося игрового художника. И уж точно для тех, кто не играл в дальнейшие квесты Пея, старт с Majestic послужит отличным мотиватором для знакомства с его более завершёнными и удачными творениями: Symbiocom и Zero Critical.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English