Заключительная часть трилогии приключений, созданных Иштваном Пеем, во всех отношениях порадовала ценителей достойных квестов от третьего лица, ставших в конце 1990-х, можно сказать, не таким уж и частым явлением. В Zero Critical в отличие от двух предыдущих работ Пея, появился осязаемый главный герой, пусть и лишённый харизмы с обаянием, присущих тому же Джорджу Стоббарту или Тексу Мерфи. А что самое главное - триквел оказался наполненным различными персонажами, с которыми можно общаться и взаимодействовать. Именно этого так не хватало в Symbiocom и Majestic Part 1: Alien Encounter, где даже наличие вживлённого робота-импланта (он же симбионт) с искусственным интеллектом никак не разбавляло гнетущее одиночество на космических кораблях и станциях. Персонажи не просто наличествуют, они ещё и наделены своими характерами, чувствами, «скелетами в шкафу», узнавать про которые и предстоит вам, то есть спецагенту Чатту Руллеру, работающему на организацию ITC (Interstellar Transportation Commission). Несмотря на очевидную из названия связь с вопросами транспорта, функции ITC гораздо шире и простираются даже до расследований уголовных дел, разведки, курирования особо засекреченных проектов. Как раз расследовать совершённое при загадочных обстоятельствах убийство учёного на исследовательской станции с отдалённой планеты Rheom I и отправляют главного героя. По прибытии Чатт осознаёт, что произошедшее преступление и странное поведение некоторых сотрудников научной миссии - лишь вершина айсберга. Разгадка тайны проекта Satin, которую так усиленно скрывает старший физик и обвиняемая Виктория Файн, ужасающая по своей сути и масштабу.
Графически Zero Critical представляет собой типичный образчик квестоиндустрии поздних 1990-х и 2000-х с трёхмерным персонажем, передвигающимся по статичным пререндеренным изображениям, выполненным очень искусно и атмосферно. Каждая локация игры изобилует множеством объектов, которые видны достаточно чётко. Изображения всех комнат и павильонов настолько детализированы, что создаётся впечатление, будто бы перед глазами абсолютно фотореалистичные картины. Вряд ли можно устать от просмотра такой роскоши даже после нескольких часов непрерывной игры с обилием пиксельхантинга. Пожалуй, анимаций не так много, как хотелось бы, однако этот факт не оставляет никакого неприятного осадка.
Геймплей чрезвычайно прост и привычен. Даже неискушенный любитель point-and-click не найдёт в Zero Critical каких-то раздражающих аспектов, которые сделают прохождение затруднительным. Все игровые составляющие весьма стандартны для квеста от третьего лица. Как и положено, в нижней части экрана присутствуют предметы инвентаря с прокруткой, использование которых происходит как на статичных объектах локаций, так и на других инвентарных предметах путём «захвата» мышью и «перетаскивания» в нужное место. Игра разделена на 4 эпизода (дня) и очень линейна, что сказывается на её прохождении. Часто в определённом месте необходимо будет совершить некие действия, в результате которых сюжет двинется дальше и произойдут новые события. В данном случае уместно будет посоветовать время от времени заглядывать в помещение, оборудованное для Руллера под спальню, и кликать по кровати, чтобы начался новый игровой день. Пиксельхантинг в игре присутствует, но в пределах разумного. При наведении курсора на все активные объекты он меняет форму - и вы едва ли потратите слишком много времени на поиски даже небольших предметов.
В игре нет ни одной по-настоящему сложной головоломки. Если вам пришёлся по вкусу Majestic Part 1 за пазлы с бильярдным столом и с игральными картами, решив которые можно определить пароли, то не ждите подобных вещей в Zero Critical. Все головоломки здесь или инвентарные по типу «примени одно на другом», или же связаны с простой внимательностью при детальном изучении предметов. Тем не менее определённые трудности могут возникнуть с упомянутой выше линейностью геймплея, поскольку не всегда будет очевидна правильная последовательность действий для раскрытия сюжета. Фактически главные задачки, которые будут перед Вами поставлены, – это проникновение через первоначально закрытые двери. В некоторые из них можно пройти с помощью ключа-карты с расширенными правами доступа, в другие – после применения предмета из параллельного измерения.
Отсутствие заумных пазлов, требующих особого напряжения мозга, с лихвой компенсируется просто потрясающим сюжетом, достойным высокобюджетного научно-фантастического фильма. В Zero Critical, в отличие от Symbiocom и Majestic Part 1, впервые была задействована любовная драма, гармонично сочетающаяся с величайшим по своему значению научным экспериментом, успешный результат которого перевернёт все представления о физике. Оба этих компонента одинаково первичны, и это, бесспорно, достижение игры. Сюжет будет плавно раскрываться после каждого удачного действия в информации, подсмотренной на экранах компьютеров, и во время диалогов, которых, к счастью, много и которые составлены очень умело, но, увы, не озвучены. Стоит также подчеркнуть, что вы увидите множество захватывающих дух сцен, держащих в напряжении и интригующих до такой степени, что возникает желание выписывать отдельно в блокнот выведанные подробности.
Оценивая Zero Critical, невозможно не написать пару слов о прекрасном аудиосопровождении. Все без исключения саундтреки к этой игре восхитительны и вызовут наслаждение у гурманов мрачной атмосферной музыкой, наполненной духом таинственности и пугающей безысходности. Композиции поразительно верно отражают всё происходящее на экране и звучат как нечто большее, чем просто фон.
Закат 1990-х ознаменовался кризисом для жанра Point-and-Click: в то время многие разработчики сделали акцент на адвенчурах с уклоном в action, тогда как большинство выходивших традиционных квестов явно не дотягивали до хитов начала и середины десятилетия. Ориентация рынка на изменившийся потребительский спрос и идейный застой сценаристов заставили истинных поклонников испытывать голод и довольствоваться часто совсем средними, а то и откровенно слабыми продуктами. Zero Critical в этом смысле оказался неподдельной жемчужиной, продемонстрировав то, что качественные приключения всё ещё продолжали появляться. По праву эта игра может быть названа лучшей в трилогии, ведь здесь сплетены воедино роскошная графика, потрясающий сюжет, удобный геймплей и красивая музыка. Иными словами, это самое удачное произведение из серии приключений от Иштвана Пея. Остаётся только с сожалением констатировать тот факт, что талантливый игровой художник в создании квестов больше участия никогда не принимал.
Графически Zero Critical представляет собой типичный образчик квестоиндустрии поздних 1990-х и 2000-х с трёхмерным персонажем, передвигающимся по статичным пререндеренным изображениям, выполненным очень искусно и атмосферно. Каждая локация игры изобилует множеством объектов, которые видны достаточно чётко. Изображения всех комнат и павильонов настолько детализированы, что создаётся впечатление, будто бы перед глазами абсолютно фотореалистичные картины. Вряд ли можно устать от просмотра такой роскоши даже после нескольких часов непрерывной игры с обилием пиксельхантинга. Пожалуй, анимаций не так много, как хотелось бы, однако этот факт не оставляет никакого неприятного осадка.
Геймплей чрезвычайно прост и привычен. Даже неискушенный любитель point-and-click не найдёт в Zero Critical каких-то раздражающих аспектов, которые сделают прохождение затруднительным. Все игровые составляющие весьма стандартны для квеста от третьего лица. Как и положено, в нижней части экрана присутствуют предметы инвентаря с прокруткой, использование которых происходит как на статичных объектах локаций, так и на других инвентарных предметах путём «захвата» мышью и «перетаскивания» в нужное место. Игра разделена на 4 эпизода (дня) и очень линейна, что сказывается на её прохождении. Часто в определённом месте необходимо будет совершить некие действия, в результате которых сюжет двинется дальше и произойдут новые события. В данном случае уместно будет посоветовать время от времени заглядывать в помещение, оборудованное для Руллера под спальню, и кликать по кровати, чтобы начался новый игровой день. Пиксельхантинг в игре присутствует, но в пределах разумного. При наведении курсора на все активные объекты он меняет форму - и вы едва ли потратите слишком много времени на поиски даже небольших предметов.
В игре нет ни одной по-настоящему сложной головоломки. Если вам пришёлся по вкусу Majestic Part 1 за пазлы с бильярдным столом и с игральными картами, решив которые можно определить пароли, то не ждите подобных вещей в Zero Critical. Все головоломки здесь или инвентарные по типу «примени одно на другом», или же связаны с простой внимательностью при детальном изучении предметов. Тем не менее определённые трудности могут возникнуть с упомянутой выше линейностью геймплея, поскольку не всегда будет очевидна правильная последовательность действий для раскрытия сюжета. Фактически главные задачки, которые будут перед Вами поставлены, – это проникновение через первоначально закрытые двери. В некоторые из них можно пройти с помощью ключа-карты с расширенными правами доступа, в другие – после применения предмета из параллельного измерения.
Отсутствие заумных пазлов, требующих особого напряжения мозга, с лихвой компенсируется просто потрясающим сюжетом, достойным высокобюджетного научно-фантастического фильма. В Zero Critical, в отличие от Symbiocom и Majestic Part 1, впервые была задействована любовная драма, гармонично сочетающаяся с величайшим по своему значению научным экспериментом, успешный результат которого перевернёт все представления о физике. Оба этих компонента одинаково первичны, и это, бесспорно, достижение игры. Сюжет будет плавно раскрываться после каждого удачного действия в информации, подсмотренной на экранах компьютеров, и во время диалогов, которых, к счастью, много и которые составлены очень умело, но, увы, не озвучены. Стоит также подчеркнуть, что вы увидите множество захватывающих дух сцен, держащих в напряжении и интригующих до такой степени, что возникает желание выписывать отдельно в блокнот выведанные подробности.
Оценивая Zero Critical, невозможно не написать пару слов о прекрасном аудиосопровождении. Все без исключения саундтреки к этой игре восхитительны и вызовут наслаждение у гурманов мрачной атмосферной музыкой, наполненной духом таинственности и пугающей безысходности. Композиции поразительно верно отражают всё происходящее на экране и звучат как нечто большее, чем просто фон.
Закат 1990-х ознаменовался кризисом для жанра Point-and-Click: в то время многие разработчики сделали акцент на адвенчурах с уклоном в action, тогда как большинство выходивших традиционных квестов явно не дотягивали до хитов начала и середины десятилетия. Ориентация рынка на изменившийся потребительский спрос и идейный застой сценаристов заставили истинных поклонников испытывать голод и довольствоваться часто совсем средними, а то и откровенно слабыми продуктами. Zero Critical в этом смысле оказался неподдельной жемчужиной, продемонстрировав то, что качественные приключения всё ещё продолжали появляться. По праву эта игра может быть названа лучшей в трилогии, ведь здесь сплетены воедино роскошная графика, потрясающий сюжет, удобный геймплей и красивая музыка. Иными словами, это самое удачное произведение из серии приключений от Иштвана Пея. Остаётся только с сожалением констатировать тот факт, что талантливый игровой художник в создании квестов больше участия никогда не принимал.
- Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Язык:
English