Вероятно, мало кто обратил на это внимание, но в конце 1990-х годов научно-фантастическая тематика в квестовом жанре стала относительно редка. Игры в стилистике мистики, псевдоистории, фэнтези, даже малосюжетные вещи, на деле более близкие к паззлам, - это всё пожалуйста, а вот чтобы киберпанк и космические ужасы, от которых холодеет душа, - такое большей частью перешло в action'ы. И тем радостнее становится второе открытие подзабытого Symbiocom. Как говорил некогда Рон Хаббард, "... чистая научная фантастика. Никакой фэнтези".
Сюжет игры разворачивается в далёком и довольно мрачном будущем, где люди уже давно освоили космические перелёты, а последним словом науки стала технология мозговых симплантов, существенно совершенствующих возможности человеческой личности. У главного героя, впрочем, работа самая что ни на есть будничная - он служит инженером-техником на пассажирском корабле I.S.T. Rident, курсирующем в квадранте Дельта; жизнь его небогата событиями, но симплант стоит в мозгу и у него. Однажды, во время, казалось бы, самого обычного рейса, на Rident нападают два вражеских корабля. Команда и пассажиры пытаются покинуть корабль, но тщетно. После прямого попадания протагонист сильно ударяется головой и теряет сознание, а когда приходит в себя, то обнаруживает, что корабль подбит и неуправляем, нападавших на горизонте не видно, а все прочие люди, бывшие на судне, бесследно исчезли. Придя в себя с помощью симплантов, он должен попробовать сделать самое логичное в сложившейся ситуации - выжить, выбравшись с гибнущего челнока. Естественно, одновременно с этим ему предстоит понять, что случилось с людьми на палубе, кем были нападавшие, а заодно и раскрыть страшную тайну технологии симплантов...
Вид в игре от первого лица, причём собственно окно, в котором вы можете видеть локации и совершать какие-то действия, занимает не слишком большую часть игрового экрана (однако интерфейс совсем не громоздкий). Перемещение между экранами либо (большей частью) автоматическое (с помощью стрелок), либо заранее заданное и показываемое в виде миниатюрных видеороликов; на некоторых экранах возможно вращение камеры. Присутствует инвентарь, в который можно помещать находимые предметы; загадки построены как на их использовании, так и на логике (скажем, взлом компьютеров) и чтении находимых по ходу игры материалов; наличие в вашей голове симпланта является ключом к решению некоторых из них, и особо сложным прохождение точно не будет. Живых людей в игре вы не встретите, но роботы, с которыми можно немного поговорить и как-то взаимодействовать, будут, равно как порой вы будете видеть и портреты тех людей, дневники которых найдёте. Реальной action-составляющей в игре нет: в самом конце - по сюжету - будет нечто подобное, но на практике action-действия как таковые реализованы не будут, а будут лишь подразумеваться.
Фоны локаций отрисованы заранее, и все они исполнены в весьма однообразной и мрачной стилистике, что, впрочем, такому сюжету идёт только на пользу; несмотря на то, что коридоры корабля через некоторое время сменят коридоры космических станций, до которых вы сможете долететь, особо они от первоначальных ничем не отличаются. Сама же по себе игра, естественно, не хватает звёзд с неба, но оценки как минимум выше средней заслуживает точно: это просто хороший квест "средней руки", без каких-то изысков, но необычной тематики и с достаточно интересным сюжетом.
Сюжет игры разворачивается в далёком и довольно мрачном будущем, где люди уже давно освоили космические перелёты, а последним словом науки стала технология мозговых симплантов, существенно совершенствующих возможности человеческой личности. У главного героя, впрочем, работа самая что ни на есть будничная - он служит инженером-техником на пассажирском корабле I.S.T. Rident, курсирующем в квадранте Дельта; жизнь его небогата событиями, но симплант стоит в мозгу и у него. Однажды, во время, казалось бы, самого обычного рейса, на Rident нападают два вражеских корабля. Команда и пассажиры пытаются покинуть корабль, но тщетно. После прямого попадания протагонист сильно ударяется головой и теряет сознание, а когда приходит в себя, то обнаруживает, что корабль подбит и неуправляем, нападавших на горизонте не видно, а все прочие люди, бывшие на судне, бесследно исчезли. Придя в себя с помощью симплантов, он должен попробовать сделать самое логичное в сложившейся ситуации - выжить, выбравшись с гибнущего челнока. Естественно, одновременно с этим ему предстоит понять, что случилось с людьми на палубе, кем были нападавшие, а заодно и раскрыть страшную тайну технологии симплантов...
Вид в игре от первого лица, причём собственно окно, в котором вы можете видеть локации и совершать какие-то действия, занимает не слишком большую часть игрового экрана (однако интерфейс совсем не громоздкий). Перемещение между экранами либо (большей частью) автоматическое (с помощью стрелок), либо заранее заданное и показываемое в виде миниатюрных видеороликов; на некоторых экранах возможно вращение камеры. Присутствует инвентарь, в который можно помещать находимые предметы; загадки построены как на их использовании, так и на логике (скажем, взлом компьютеров) и чтении находимых по ходу игры материалов; наличие в вашей голове симпланта является ключом к решению некоторых из них, и особо сложным прохождение точно не будет. Живых людей в игре вы не встретите, но роботы, с которыми можно немного поговорить и как-то взаимодействовать, будут, равно как порой вы будете видеть и портреты тех людей, дневники которых найдёте. Реальной action-составляющей в игре нет: в самом конце - по сюжету - будет нечто подобное, но на практике action-действия как таковые реализованы не будут, а будут лишь подразумеваться.
Фоны локаций отрисованы заранее, и все они исполнены в весьма однообразной и мрачной стилистике, что, впрочем, такому сюжету идёт только на пользу; несмотря на то, что коридоры корабля через некоторое время сменят коридоры космических станций, до которых вы сможете долететь, особо они от первоначальных ничем не отличаются. Сама же по себе игра, естественно, не хватает звёзд с неба, но оценки как минимум выше средней заслуживает точно: это просто хороший квест "средней руки", без каких-то изысков, но необычной тематики и с достаточно интересным сюжетом.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Язык:
English