Раритетный вариант бессмертной аркадной классики Boulder Dash, выходивший исключительно на территории Германии. Согласно сюжету (излагаемому во вступительном ролике и в приложенном руководстве пользователя), главный герой получает в наследство от умершего дядюшки Эдуарда старинный особняк, в библиотеке которого волшебным образом отыскивает карту сокровищ, зарытых на некоем пиратском острове, и отправляется туда. С игровым процессом этот момент никаким образом не связан, а реального знания языка для достижения успеха не требуется.
Перед стартом непосредственно прохождения, разделённого на этапы (второй раздел меню), желательно пройти обучение, запускаемое по нажатию пункта на строку выше. Суть, как нетрудно догадаться, заключается в "уничтожении" грунта с целью получения доступа к тем или иным сокровищам - серебряным и золотым монетам, изумрудам, коронам и так далее, причём некоторые из них спрятаны в запертых сундуках. Как только все бонусы такого рода на конкретном уровне, всегда ограниченном единственным экраном, собраны (но не раньше) - открывается дверь, ведущая к следующему. Помимо драгоценностей присутствуют, разумеется, и другие объекты - валуны, бомбы, динамитные шашки. Обратите внимание: как только любой предмет теряет точку опоры, то падает вниз; если при этом он оказался точно над вами - то вы его ловите, однако стоит сделать хоть шаг вниз, как он полетит следом, и если не успеть быстро отбежать по принципу "вперёд и в сторону" (и там должно быть свободное пространство или хотя бы грунт, "съедаемый" по перемещении на него), то дело закончится мгновенной гибелью, причём предназначенные для сбора побрякушки убивают точно так же, как всё остальное. Если же объект на вас "скатывается", пусть и с соседнего ряда, - то "поймать" его невозможно, а итогом станет опять-таки смерть.
Валуны и бомбы можно двигать; при этом первые периодически способны служить своеобразными мостиками через пропасти, а вторые являются единственным орудием "вскрытия" вышеупомянутых сундуков (посредством их подрыва и извлечения оттуда содержимого). Но нужно быть очень осторожным: если боеприпас падает на сокровище или рядом с ним, то последнее тоже взрывается, - и данное обстоятельство делает уровень непроходимым. Динамитные шашки же предназначены для сбора и последующего использования с целью уничтожения зелёных блоков, которые не разрушить самостоятельно: необходимо подойти к такому объекту на расстояние одной условной "клетки" и нажать одновременно "пробел" и курсорную стрелку, указывающую в том направлении, в котором цель находится по отношению к вам, - а затем быстро отойти, потому что шашка, будучи выброшенной и подожжённой, спустя секунду взорвётся. Её эффект точно такой же, как у бомбы, поэтому если вокруг есть сокровища - то их нужно предварительно собрать.
По факту Die Pirateninsel куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд: естественно, по-настоящему трудной её не назовёшь, но всё-таки это ни разу не "казуальная" вещь. Даже в обучении присутствуют кое-какие логические загадки, а в самой игре они встречаются почти с самого начала. Например, от вас может потребоваться сообразить, что нужно поставить два сундука рядом и затем сбросить на них единственную имеющуюся в данной локации бомбу, или же вычислить верный порядок действий, будь то расчистка конкретных участков или перемещение валунов определённым образом (например, когда имеется всего одна бомба, которую надо умудриться "вывести" на одну вертикальную линию с сундуком, чтобы она упала точно на него). Бывают и нетипичные ситуации - например, появление героя на уровне прямо с бомбой, удерживаемой в руках над головой, или же риск загнать себя в ловушку, когда единственный выход из ограждённой непреодолимыми препятствиями области оказывается заблокирован упавшим из-за вашей ошибки валуном. Впоследствии появятся также враги и телепорты, перемещающие в определённую точку в локации (отнюдь не всегда полезные).
Графика чрезвычайно приятна своей двумерностью, "мягкостью" и множеством мелких анимационных эффектов (например, после нескольких секунд бездействия персонаж снимает каску и вытирает пот со лба); возможно, для 1998 года такое качество картинки "безнадёжно устарело", но получению удовольствия от игрового процесса это нисколько не мешает, а уж для олдгеймерских глаз вообще является "пиром духа"; внешний антураж этапов тоже постепенно сменяется (хотя неизменно остаётся "таинственным подземным", разумеется). Стоит также отметить, что поддерживается мультиплеер для двух человек за одним компьютером, позволяющий играть как друг против друга, так и в команде. В общем и целом - милейшая вещь, радующая сбалансированной сложностью и весьма сильно увлекающая.
Перед стартом непосредственно прохождения, разделённого на этапы (второй раздел меню), желательно пройти обучение, запускаемое по нажатию пункта на строку выше. Суть, как нетрудно догадаться, заключается в "уничтожении" грунта с целью получения доступа к тем или иным сокровищам - серебряным и золотым монетам, изумрудам, коронам и так далее, причём некоторые из них спрятаны в запертых сундуках. Как только все бонусы такого рода на конкретном уровне, всегда ограниченном единственным экраном, собраны (но не раньше) - открывается дверь, ведущая к следующему. Помимо драгоценностей присутствуют, разумеется, и другие объекты - валуны, бомбы, динамитные шашки. Обратите внимание: как только любой предмет теряет точку опоры, то падает вниз; если при этом он оказался точно над вами - то вы его ловите, однако стоит сделать хоть шаг вниз, как он полетит следом, и если не успеть быстро отбежать по принципу "вперёд и в сторону" (и там должно быть свободное пространство или хотя бы грунт, "съедаемый" по перемещении на него), то дело закончится мгновенной гибелью, причём предназначенные для сбора побрякушки убивают точно так же, как всё остальное. Если же объект на вас "скатывается", пусть и с соседнего ряда, - то "поймать" его невозможно, а итогом станет опять-таки смерть.
Валуны и бомбы можно двигать; при этом первые периодически способны служить своеобразными мостиками через пропасти, а вторые являются единственным орудием "вскрытия" вышеупомянутых сундуков (посредством их подрыва и извлечения оттуда содержимого). Но нужно быть очень осторожным: если боеприпас падает на сокровище или рядом с ним, то последнее тоже взрывается, - и данное обстоятельство делает уровень непроходимым. Динамитные шашки же предназначены для сбора и последующего использования с целью уничтожения зелёных блоков, которые не разрушить самостоятельно: необходимо подойти к такому объекту на расстояние одной условной "клетки" и нажать одновременно "пробел" и курсорную стрелку, указывающую в том направлении, в котором цель находится по отношению к вам, - а затем быстро отойти, потому что шашка, будучи выброшенной и подожжённой, спустя секунду взорвётся. Её эффект точно такой же, как у бомбы, поэтому если вокруг есть сокровища - то их нужно предварительно собрать.
По факту Die Pirateninsel куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд: естественно, по-настоящему трудной её не назовёшь, но всё-таки это ни разу не "казуальная" вещь. Даже в обучении присутствуют кое-какие логические загадки, а в самой игре они встречаются почти с самого начала. Например, от вас может потребоваться сообразить, что нужно поставить два сундука рядом и затем сбросить на них единственную имеющуюся в данной локации бомбу, или же вычислить верный порядок действий, будь то расчистка конкретных участков или перемещение валунов определённым образом (например, когда имеется всего одна бомба, которую надо умудриться "вывести" на одну вертикальную линию с сундуком, чтобы она упала точно на него). Бывают и нетипичные ситуации - например, появление героя на уровне прямо с бомбой, удерживаемой в руках над головой, или же риск загнать себя в ловушку, когда единственный выход из ограждённой непреодолимыми препятствиями области оказывается заблокирован упавшим из-за вашей ошибки валуном. Впоследствии появятся также враги и телепорты, перемещающие в определённую точку в локации (отнюдь не всегда полезные).
Графика чрезвычайно приятна своей двумерностью, "мягкостью" и множеством мелких анимационных эффектов (например, после нескольких секунд бездействия персонаж снимает каску и вытирает пот со лба); возможно, для 1998 года такое качество картинки "безнадёжно устарело", но получению удовольствия от игрового процесса это нисколько не мешает, а уж для олдгеймерских глаз вообще является "пиром духа"; внешний антураж этапов тоже постепенно сменяется (хотя неизменно остаётся "таинственным подземным", разумеется). Стоит также отметить, что поддерживается мультиплеер для двух человек за одним компьютером, позволяющий играть как друг против друга, так и в команде. В общем и целом - милейшая вещь, радующая сбалансированной сложностью и весьма сильно увлекающая.
- Особенность геймплея:
Подобие Boulder Dash - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Deutsch