Интересная логическая настольная игра, в которую играют фишками двух разных цветов. Не стоит путать с полностью одноимённой игрой – Chain Reaction (1996, DOS). Какого-либо сходства между ними нет, и тайтл 1996 года представляет собой по жанру скорее паззл, чем «настолку». Название интересное и прямо говорит само за себя: ближе к концу игры каждый последующий ход на карте приводит к перекраиванию расстановки фишек до неузнаваемости, волна изменений от которых распространяется по доске с почти мгновенной скоростью размножения нейтронов в надкритичном образце ядерного материала…
Суть игры проста. При превышении числа выставленных фишек одного цвета в одной клетке более 4-х происходит их «разлёт» – по одной фишке на четыре смежных клетки, а в исходной остаётся одна. Если по соседству стояли ваши фишки, то вылетевшие просто добавляются к ним в клетку. А вражеские, стоявшие в момент «разлёта» на смежных клетках, соседствующих с исходной, автоматически превращаются в фишки вашего цвета. И в каждой изменившейся ячейке снова проверяется правило «не больше 4-х». В самом начале, когда игровое поле 8х8 клеток почти пустое, играть довольно скучно, но с середины партии становится весьма занимательно. Если с вашими четырьмя фишками на какой-то одной клетке по соседству расположено очень много фишек противника, да по три или по четыре на ячейку, то единственный очередной ход вашей фишкой в такую клетку приводит к очень эффектным событиям. Почти вся доска может мгновенно перекраситься в ваш цвет, а следующий ход противника способен снова поменять «диспозицию» с точностью до наоборот. Это чем-то неуловимо напоминает известную игру «реверси», но гораздо более непредсказуемую и интересную. Выигрывает тот, у кого больше фишек в конце игры, либо тот, кто полностью заставил фишками своего цвета клетки доски.
Игра написана одним автором – неким A. R. Wright в 1990 году – и являет собой пример именно предпочтительно компьютерного варианта настольной игры, поскольку самим игрокам следить за правилами и переворачивать такое огромное число фишек ближе к концу партии была бы сущая мýка. А так программа сама делает за них самую «чёрную» работу – почти мгновенно переворачивает десятки фишек, что и породило столь необычное, но меткое название…
Ну что ж, сколько было изобретено настольных игр – точно уже не скажет никто. А уж сколько их и в каких вариантах было реализовано на компьютере – и подавно – никто не знает даже приближённо. А мы, в свою очередь, рады предоставить вашему вниманию ещё один образец быстрой и увлекательной тренировки для мозга, который в последнее время почему-то всё меньше и меньше стал нагружаться…
Суть игры проста. При превышении числа выставленных фишек одного цвета в одной клетке более 4-х происходит их «разлёт» – по одной фишке на четыре смежных клетки, а в исходной остаётся одна. Если по соседству стояли ваши фишки, то вылетевшие просто добавляются к ним в клетку. А вражеские, стоявшие в момент «разлёта» на смежных клетках, соседствующих с исходной, автоматически превращаются в фишки вашего цвета. И в каждой изменившейся ячейке снова проверяется правило «не больше 4-х». В самом начале, когда игровое поле 8х8 клеток почти пустое, играть довольно скучно, но с середины партии становится весьма занимательно. Если с вашими четырьмя фишками на какой-то одной клетке по соседству расположено очень много фишек противника, да по три или по четыре на ячейку, то единственный очередной ход вашей фишкой в такую клетку приводит к очень эффектным событиям. Почти вся доска может мгновенно перекраситься в ваш цвет, а следующий ход противника способен снова поменять «диспозицию» с точностью до наоборот. Это чем-то неуловимо напоминает известную игру «реверси», но гораздо более непредсказуемую и интересную. Выигрывает тот, у кого больше фишек в конце игры, либо тот, кто полностью заставил фишками своего цвета клетки доски.
Игра написана одним автором – неким A. R. Wright в 1990 году – и являет собой пример именно предпочтительно компьютерного варианта настольной игры, поскольку самим игрокам следить за правилами и переворачивать такое огромное число фишек ближе к концу партии была бы сущая мýка. А так программа сама делает за них самую «чёрную» работу – почти мгновенно переворачивает десятки фишек, что и породило столь необычное, но меткое название…
Ну что ж, сколько было изобретено настольных игр – точно уже не скажет никто. А уж сколько их и в каких вариантах было реализовано на компьютере – и подавно – никто не знает даже приближённо. А мы, в свою очередь, рады предоставить вашему вниманию ещё один образец быстрой и увлекательной тренировки для мозга, который в последнее время почему-то всё меньше и меньше стал нагружаться…