Как отмечалось в описании «Γίνε Πρόεδρος Ποδοσφαίρου» – первой игры на нашем сайте, выходившей исключительно на греческом языке, – компьютерных развлечений родом из Эллады в мире не так уж и мало, но те из них, которые не имели никакого международного релиза, естественным образом оказываются намного более редкими и малоизвестными. Однако героиня настоящего обзора умудряется выделяться даже в этом ряду эндемиков: о существовании «Ολυμπία» и на её исторической родине мало кто знает, – то ли по причине мизерного тиража, то ли из-за отсутствия надлежащей рекламной кампании (солунская студия Grafo специализировалась и до сих пор специализируется на мультимедийной продукции и играми почти не занималась) её появление на свет прошло практически незаметным даже для греческих коллекционеров. Причём перед нами отнюдь не примитивная поделка любительского уровня, а самая что ни на есть полноценная и красочная адвенчура в классическом стиле.
Как можно догадаться, речь идёт о приключениях в мире Древней Греции. Несмотря на, в общем-то, достоверный антураж и даже кое-какую культурно-образовательную направленность, хронологическая точность сюжетом явно не преследуется: с одной стороны, мы, например, встречаемся с Фидием и становимся свидетелями его работы над знаменитой статуей Зевса Олимпийского, а с другой – можем полюбоваться ещё одним чудом света, Колоссом Родосским, который на самом деле был сооружён несколькими столетиями позднее. Действие начинает разворачиваться незадолго до начала очередных Олимпийских игр как раз на этом самом острове, откуда родом и наш герой, юный пятиборец Тритон, сын Милона. Твёрдо вознамерившись принять участие в посвящённых Зевсу состязаниях, чтобы тем самым продолжить славные олимпийские традиции своей семьи, наш протагонист, увы, опаздывает на отправившийся в Пелопоннес корабль – и вынужден прежде всего самостоятельно изыскивать альтернативный способ уплыть с Родоса. Разумеется, после успешного прибытия в Элиду всё ещё только начинается: зачисление в гимнасий, посещение храмов, встреча с прекрасной Гекубой и несколькими знаменитыми художниками и драматургами, исследование священного Альтиса, ну а главное – спасение самой Олимпии от некоего злодея, замыслившего не допустить начала новых игр.
Выглядят странствия Тритона по Древней Элладе просто превосходно: чёткая и красочная двухмерная картинка с разрешением 800х600 и перспектива от третьего лица вызывают в памяти лучшие образцы жанра. Временами встречаются и ролики – уже почти трёхмерные и чуть похуже качеством (для пропуска как вступления, так и промежуточных вставок следует осуществить двойной клик внизу экрана: появится небольшая панель, позволяющая промотать видео). Управление в игре реализовано в виде традиционного point-and-click: курсор при перемещении по экрану может принимать форму движущейся руки (символизирующей возможность перейти в следующую локацию или на соседнюю часть текущей; ускорить этот процесс можно нажатием правой кнопки после того, как Тритон отправляется по нашей команде в место назначения), перекрестия (обозначающего активный объект или персонажа: левый клик приведёт к взаимодействию, то есть к осмотру либо диалогу) или же руки берущей (как нетрудно догадаться, в этом случае соответствующий предмет можно переместить к себе в инвентарь). Последний представляет собой отдельную полупрозрачную панель, открывающуюся по нажатию особо крупной кнопки «ΑΝΤΙΚΕΙΜΕΝΑ» справа внизу; расположенная рядом с ней «ΜΕΝΟΥ» ожидаемо вызывает главное меню с возможностью начать новую игру, сохраниться (в распоряжении пользователя десять посадочных мест), загрузиться, продолжить, а также просмотреть список разработчиков и анонсы или демоверсии других проектов Grafo Multimedia – бумажного «комикса» на всё ту же олимпийскую тему и интерактивного CD-мультфильма с мини-играми по комедии Аристофана «Лисистрата».
Впрочем, разобраться в главном меню трудности как раз не составит, ибо оно здесь на английском – в отличие от всего остального. Озвучка в «Ολυμπία» выполнена на новогреческом языке и начисто лишена субтитров, – текстом обозначаются лишь реплики протагониста в тех случаях, когда требуется выбирать таковые из нескольких возможных вариантов (а происходит это далеко не во всех разговорах), ну и уже упомянутые две кнопки интерфейса. Не предусмотрено даже подписей для объектов инвентаря: Тритон лишь озвучивает свои комментарии при нажатии на них правой кнопкой мыши. Комбинировать содержимое вещмешка придётся не раз, но действие это реализовано не самым обычным образом: для применения какого-либо имеющегося у нас предмета его следует зажать левой кнопкой – и переместить либо на нужное место основного экрана (напомним, что точки интереса отображаются на нём курсором в виде перекрестия), либо на другой также уже подобранный объект. Единственное исключение – вода и питьё: при нажатии правой кнопкой мыши герой их просто-напросто потребляет, пополняя тем самым свою энергию. Да-да, присутствует здесь и такая несколько непривычная для адвенчур «ролевая» составляющая: текущий запас сил наглядно представлен полоской вверху панели инвентаря и неумолимо убывает сообразно ходу игрового времени. Не забывайте внимательно следить за ним (или прислушиваться к угрожающему бурчанию живота Тритона), ибо исчерпание этого показателя означает немедленную смерть протагониста от голода и жажды, то есть Game Over!
К счастью, что пища, что вода попадают к нам в инвентарь почти что в самом начале и остаются там до самого конца, ничуть не убавляясь по мере употребления внутрь. Зато игровые загадки и объёмы локаций постепенно возрастают от главы к главе, коих здесь всего пять: родной Родос, с которого требуется уплыть; Элида с огромным рынком, театром и небольшим храмом, богатая на различные сюрпризы; небольшая остановка на пути, занимающая от силы несколько минут; ну и собственно Олимпийское святилище – целый комплекс из храмов, мастерских и, конечно же, спортивных сооружений, а также и с сетью потайных подземных пещер, посещение которых вкупе с последующими состязаниями составляет последнюю и очень короткую пятую главу игры.
Как и во всякой уважающей себя классической адвенчуре, загадки представляют собой исследование локаций, сбор и применение предметов и беседы с персонажами; знание греческого языка для понимания сути происходящего, разумеется, крайне небесполезно, хотя при большом желании «Ολυμπία» может быть пройдена и «методом научного тыка», путём использования всего на всём и попеременного выбора каждой из доступных реплик (тем более что «неправильный» тон при разговоре со встречными персонажами приводит не к концу игры, а всего лишь к повторному началу беседы). При этом только в двух случаях желательно по-настоящему понимать смысл сказанного, прибегнув, например, к помощи словаря: во время сцены в театре Элиды от нас требуется выбрать несколько правильных реплик подряд, а чуть позднее, в Олимпии, некий вредный и как нарочно косноязычный коротышка откажется пропускать нас в мастерскую Фидия прежде, чем мы дадим верные ответы на пять вопросов, посвящённых истории и правилам игр.
Всё было бы очень даже хорошо, а то и вообще идеально, если бы не один весьма неприятный момент: нездоровое количество багов. В титрах «Ολυμπία» значится полтора десятка имён бета-тестеров, но трудно сказать, чем именно они занимались: к сожалению, по ходу игры могут случаться неожиданные исчезновения активных объектов, ошибки скриптов и глюки с инвентарём (к счастью, по большей части некритические). Автору этого описания один раз пришлось даже вручную редактировать файл сохранения для получения ключевого предмета, – впрочем, это ещё не доказательство невозможности обзавестись им законным образом. А вот что совершенно точно следует посоветовать потенциальным игрокам, так это ни в коем случае не заходить в храм в Элиде во второй раз, буде таковой шанс представится: время автоматически переведётся назад - и выбраться из ловушки повторно у Тритона уже не выйдет. Впрочем, как всем хорошо известно, частое и систематическое сохранение спасёт будущего победителя Олимпийского пятиборья от любых возможных невзгод и поражений.
Несмотря на отмеченные неприятности, вердикт будет скорее положительным: не каждый день случается внезапное обретение практически никому не известной классической адвенчуры такого уровня, да ещё и на неизбитую историческую тему и родом из сравнительно экзотической как для индустрии компьютерных развлечений страны. Если вы относитесь к числу поклонников приключенческих игр, обязательно попробуйте свои силы в этой олимпийской дисциплине!
Как можно догадаться, речь идёт о приключениях в мире Древней Греции. Несмотря на, в общем-то, достоверный антураж и даже кое-какую культурно-образовательную направленность, хронологическая точность сюжетом явно не преследуется: с одной стороны, мы, например, встречаемся с Фидием и становимся свидетелями его работы над знаменитой статуей Зевса Олимпийского, а с другой – можем полюбоваться ещё одним чудом света, Колоссом Родосским, который на самом деле был сооружён несколькими столетиями позднее. Действие начинает разворачиваться незадолго до начала очередных Олимпийских игр как раз на этом самом острове, откуда родом и наш герой, юный пятиборец Тритон, сын Милона. Твёрдо вознамерившись принять участие в посвящённых Зевсу состязаниях, чтобы тем самым продолжить славные олимпийские традиции своей семьи, наш протагонист, увы, опаздывает на отправившийся в Пелопоннес корабль – и вынужден прежде всего самостоятельно изыскивать альтернативный способ уплыть с Родоса. Разумеется, после успешного прибытия в Элиду всё ещё только начинается: зачисление в гимнасий, посещение храмов, встреча с прекрасной Гекубой и несколькими знаменитыми художниками и драматургами, исследование священного Альтиса, ну а главное – спасение самой Олимпии от некоего злодея, замыслившего не допустить начала новых игр.
Выглядят странствия Тритона по Древней Элладе просто превосходно: чёткая и красочная двухмерная картинка с разрешением 800х600 и перспектива от третьего лица вызывают в памяти лучшие образцы жанра. Временами встречаются и ролики – уже почти трёхмерные и чуть похуже качеством (для пропуска как вступления, так и промежуточных вставок следует осуществить двойной клик внизу экрана: появится небольшая панель, позволяющая промотать видео). Управление в игре реализовано в виде традиционного point-and-click: курсор при перемещении по экрану может принимать форму движущейся руки (символизирующей возможность перейти в следующую локацию или на соседнюю часть текущей; ускорить этот процесс можно нажатием правой кнопки после того, как Тритон отправляется по нашей команде в место назначения), перекрестия (обозначающего активный объект или персонажа: левый клик приведёт к взаимодействию, то есть к осмотру либо диалогу) или же руки берущей (как нетрудно догадаться, в этом случае соответствующий предмет можно переместить к себе в инвентарь). Последний представляет собой отдельную полупрозрачную панель, открывающуюся по нажатию особо крупной кнопки «ΑΝΤΙΚΕΙΜΕΝΑ» справа внизу; расположенная рядом с ней «ΜΕΝΟΥ» ожидаемо вызывает главное меню с возможностью начать новую игру, сохраниться (в распоряжении пользователя десять посадочных мест), загрузиться, продолжить, а также просмотреть список разработчиков и анонсы или демоверсии других проектов Grafo Multimedia – бумажного «комикса» на всё ту же олимпийскую тему и интерактивного CD-мультфильма с мини-играми по комедии Аристофана «Лисистрата».
Впрочем, разобраться в главном меню трудности как раз не составит, ибо оно здесь на английском – в отличие от всего остального. Озвучка в «Ολυμπία» выполнена на новогреческом языке и начисто лишена субтитров, – текстом обозначаются лишь реплики протагониста в тех случаях, когда требуется выбирать таковые из нескольких возможных вариантов (а происходит это далеко не во всех разговорах), ну и уже упомянутые две кнопки интерфейса. Не предусмотрено даже подписей для объектов инвентаря: Тритон лишь озвучивает свои комментарии при нажатии на них правой кнопкой мыши. Комбинировать содержимое вещмешка придётся не раз, но действие это реализовано не самым обычным образом: для применения какого-либо имеющегося у нас предмета его следует зажать левой кнопкой – и переместить либо на нужное место основного экрана (напомним, что точки интереса отображаются на нём курсором в виде перекрестия), либо на другой также уже подобранный объект. Единственное исключение – вода и питьё: при нажатии правой кнопкой мыши герой их просто-напросто потребляет, пополняя тем самым свою энергию. Да-да, присутствует здесь и такая несколько непривычная для адвенчур «ролевая» составляющая: текущий запас сил наглядно представлен полоской вверху панели инвентаря и неумолимо убывает сообразно ходу игрового времени. Не забывайте внимательно следить за ним (или прислушиваться к угрожающему бурчанию живота Тритона), ибо исчерпание этого показателя означает немедленную смерть протагониста от голода и жажды, то есть Game Over!
К счастью, что пища, что вода попадают к нам в инвентарь почти что в самом начале и остаются там до самого конца, ничуть не убавляясь по мере употребления внутрь. Зато игровые загадки и объёмы локаций постепенно возрастают от главы к главе, коих здесь всего пять: родной Родос, с которого требуется уплыть; Элида с огромным рынком, театром и небольшим храмом, богатая на различные сюрпризы; небольшая остановка на пути, занимающая от силы несколько минут; ну и собственно Олимпийское святилище – целый комплекс из храмов, мастерских и, конечно же, спортивных сооружений, а также и с сетью потайных подземных пещер, посещение которых вкупе с последующими состязаниями составляет последнюю и очень короткую пятую главу игры.
Как и во всякой уважающей себя классической адвенчуре, загадки представляют собой исследование локаций, сбор и применение предметов и беседы с персонажами; знание греческого языка для понимания сути происходящего, разумеется, крайне небесполезно, хотя при большом желании «Ολυμπία» может быть пройдена и «методом научного тыка», путём использования всего на всём и попеременного выбора каждой из доступных реплик (тем более что «неправильный» тон при разговоре со встречными персонажами приводит не к концу игры, а всего лишь к повторному началу беседы). При этом только в двух случаях желательно по-настоящему понимать смысл сказанного, прибегнув, например, к помощи словаря: во время сцены в театре Элиды от нас требуется выбрать несколько правильных реплик подряд, а чуть позднее, в Олимпии, некий вредный и как нарочно косноязычный коротышка откажется пропускать нас в мастерскую Фидия прежде, чем мы дадим верные ответы на пять вопросов, посвящённых истории и правилам игр.
Всё было бы очень даже хорошо, а то и вообще идеально, если бы не один весьма неприятный момент: нездоровое количество багов. В титрах «Ολυμπία» значится полтора десятка имён бета-тестеров, но трудно сказать, чем именно они занимались: к сожалению, по ходу игры могут случаться неожиданные исчезновения активных объектов, ошибки скриптов и глюки с инвентарём (к счастью, по большей части некритические). Автору этого описания один раз пришлось даже вручную редактировать файл сохранения для получения ключевого предмета, – впрочем, это ещё не доказательство невозможности обзавестись им законным образом. А вот что совершенно точно следует посоветовать потенциальным игрокам, так это ни в коем случае не заходить в храм в Элиде во второй раз, буде таковой шанс представится: время автоматически переведётся назад - и выбраться из ловушки повторно у Тритона уже не выйдет. Впрочем, как всем хорошо известно, частое и систематическое сохранение спасёт будущего победителя Олимпийского пятиборья от любых возможных невзгод и поражений.
Несмотря на отмеченные неприятности, вердикт будет скорее положительным: не каждый день случается внезапное обретение практически никому не известной классической адвенчуры такого уровня, да ещё и на неизбитую историческую тему и родом из сравнительно экзотической как для индустрии компьютерных развлечений страны. Если вы относитесь к числу поклонников приключенческих игр, обязательно попробуйте свои силы в этой олимпийской дисциплине!
- Время и место:
Античность - Игровой движок:
Macromedia Director - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Греция - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Ελληνικά