Крайне малоизвестная, но весьма интересная приключенческая игра, которую по внешнему виду скриншотов легко спутать с заурядной азиатской RPG-шкой. Это необычный продукт, созданный небольшим коллективом из нескольких японских разработчиков: Нориёси Сава, Аяно Нисиваки, Хироми Мацубара и Хитоси Сава. В Moon нам предоставлены полная свобода действий, отсутствие какого-либо насилия в виде стычек с монстрами или батальных сцен, а самое главное – вам предстоит разгадывать хитросплетения головоломок и загадок на протяжении всей игры…
Сюжет в интро особо не раскрывается - наверное, для того чтобы тайна оставалась Тайной. Однако в начале игры несколько фраз наиболее обще поясняют загадочную суть истории. Текст на «японскихъ знакахъ» выглядит так , а его вольный перевод (если только не прибегать к помощи онлайн-помощников) при наличии небольшой порции воображения выглядит примерно вот так . Т.е. похоже, что нас ожидают элементы мистики.
Вы выбираете одного из четырёх персонажей. Ваш протагонист оказывается без воспоминаний на острове, где нет ни единой души. Свобода – абсолютнейшая. Можно ходить где угодно, заходить в разные дома, дворцы, музеи и пр. Каждое из мест карты последовательно отображается в трёх разных увеличениях зума. В зданиях реализована многоэтажность, есть подземелья. Всего в игре сменится пять локаций: Island, Ancient, Horror, Floating и Machine. Ключевые объекты в каждой локации – портреты людей. Разгадав загадку портрета (подобрав код или комбинацию чего-то), вы получите дальнейшие указания и предмет, с помощью которого пройдёте дальше.
Всё управление осуществляется только «мышью». Особые объекты на карте, требующие исследования, помечаются курсором со значком «!». С помощью курсора типа «лупа» можно обследовать подобный объект, но это бывает не со всеми. По-видимому, сперва нужно разгадать несколько загадок, а потом можно будет получить доступ к такому объекту игры. Вам придётся мучительно выискивать подсказки или подбирать цифры к коду какого-нибудь сейфа, перебирать комбинации выключателей и даже сыграть на оргáне правильную музыкальную гамму, чтобы продолжить прохождение.
Графика простая, растровая, с небогатой палитрой на 256 цветов. Реализованный оконный режим в Windows не позволяет переключиться в полноэкранный. Главная музыкальная тема поистине шикарна в своих вариациях и напоминает классические произведения Л. В. Бетховена. Да и оцифрованная речь (на японском) поражает своим высоким качеством.
Игра заслуживает оценки «пять с минусом». Всё-таки на 8-битной палитре качество графики немного хромает (некоторые цвета пикселей выглядят грязновато), но в остальном – просто отлично. Полноценно сыграть «нашему брату», скорее всего, не получится. Нет, механика тут очевидная, любое изменение отображается на экране, - и чисто технически пройти можно. Однако загадочный сюжет и атмосфера, увы, будут абсолютно не восприняты игроком, поскольку они задаются именно речью и обильными текстами на японском языке. Но не только язык долгое время оставался препятствием к освоению игры. Имена огромного числа файлов разработчиками были оставлены на японском языке, в своей национальной кодировке, которую наши операционные системы воспринимают как ошибочные строки. В результате приложение сразу «вылетало» при попытке начать игру. Нами была проделана серьёзная работа по адаптации имён файловых ресурсов Moon для запуска в обычных версиях Windows. В любом случае на каком бы непонятном языке ни была создана компьютерная игра - мы с радостью предоставляем вам возможность ознакомиться с нею на страничках нашего сайта...
Сюжет в интро особо не раскрывается - наверное, для того чтобы тайна оставалась Тайной. Однако в начале игры несколько фраз наиболее обще поясняют загадочную суть истории. Текст на «японскихъ знакахъ» выглядит так , а его вольный перевод (если только не прибегать к помощи онлайн-помощников) при наличии небольшой порции воображения выглядит примерно вот так . Т.е. похоже, что нас ожидают элементы мистики.
Вы выбираете одного из четырёх персонажей. Ваш протагонист оказывается без воспоминаний на острове, где нет ни единой души. Свобода – абсолютнейшая. Можно ходить где угодно, заходить в разные дома, дворцы, музеи и пр. Каждое из мест карты последовательно отображается в трёх разных увеличениях зума. В зданиях реализована многоэтажность, есть подземелья. Всего в игре сменится пять локаций: Island, Ancient, Horror, Floating и Machine. Ключевые объекты в каждой локации – портреты людей. Разгадав загадку портрета (подобрав код или комбинацию чего-то), вы получите дальнейшие указания и предмет, с помощью которого пройдёте дальше.
Всё управление осуществляется только «мышью». Особые объекты на карте, требующие исследования, помечаются курсором со значком «!». С помощью курсора типа «лупа» можно обследовать подобный объект, но это бывает не со всеми. По-видимому, сперва нужно разгадать несколько загадок, а потом можно будет получить доступ к такому объекту игры. Вам придётся мучительно выискивать подсказки или подбирать цифры к коду какого-нибудь сейфа, перебирать комбинации выключателей и даже сыграть на оргáне правильную музыкальную гамму, чтобы продолжить прохождение.
Графика простая, растровая, с небогатой палитрой на 256 цветов. Реализованный оконный режим в Windows не позволяет переключиться в полноэкранный. Главная музыкальная тема поистине шикарна в своих вариациях и напоминает классические произведения Л. В. Бетховена. Да и оцифрованная речь (на японском) поражает своим высоким качеством.
Игра заслуживает оценки «пять с минусом». Всё-таки на 8-битной палитре качество графики немного хромает (некоторые цвета пикселей выглядят грязновато), но в остальном – просто отлично. Полноценно сыграть «нашему брату», скорее всего, не получится. Нет, механика тут очевидная, любое изменение отображается на экране, - и чисто технически пройти можно. Однако загадочный сюжет и атмосфера, увы, будут абсолютно не восприняты игроком, поскольку они задаются именно речью и обильными текстами на японском языке. Но не только язык долгое время оставался препятствием к освоению игры. Имена огромного числа файлов разработчиками были оставлены на японском языке, в своей национальной кодировке, которую наши операционные системы воспринимают как ошибочные строки. В результате приложение сразу «вылетало» при попытке начать игру. Нами была проделана серьёзная работа по адаптации имён файловых ресурсов Moon для запуска в обычных версиях Windows. В любом случае на каком бы непонятном языке ни была создана компьютерная игра - мы с радостью предоставляем вам возможность ознакомиться с нею на страничках нашего сайта...