Россыпь изрезанных островов, на которых проживают… нет, не аборигены, но организованная группа контрабандистов. На первый взгляд — ничего удивительного. Но чу! Взгляните, по пляжу вперевалочку топает зебра. Не цепляет? Взгляните на… да! То есть нет, травку из Колумбии здесь в довесок не выращивают: действительно, у зебры вместо типичных передних копыт торчат две мускулистых горилльих ручищи. Для легкого обморока этого зрелища должно хватить, не то что для репортажа века…
В общем-то, даже при посильном участии Microsoft в издании Impossible Creatures при определенном стечении обстоятельств она не смогла бы вылезти из омута подобных высокобюджетных халтурок, ибо к 2003 году не только старички StarCraft и Command & Conquer, но и масса других «реалтаймовых» стратегий чувствовали себя одинаково хорошо. Но небеса решили дать безнадежным оптимистам из Relic’а шанс на миллион. Пактом высшей воли было дано разрешение о возможности использовать любые источники вдохновения. И здесь становится не совсем ясно, что же реликовцы выкурили, вынюхали, глотнули да втерли в кожу или подсмотрели у WarBreeds. Вот он, «приход» во плоти виртуальной. Вряд ли человек в обычном душевном состоянии смог бы даже в мыслях настолько извратить ни в чём не повинных животных. Сделать результат их скрещиваний до сумасшествия очевидным, что ли… наверное, в детстве кому-то и приходила шальная мысль, смогут ли быть вместе мышка и кот или будет ли белка прогуливаться с кроликом. Даже допустив нечто подобное, итоги таких «прогулок», которые с успехом могли окончиться в дупле или норе (или где там зайцы тра… вят байки своим зайчатам?), как-то не интересовали.
Исключения не могло не быть. Ребята из Relic, имея за плечами солидный опыт создания Homeworld, почесали в затылках — да вывалили всё, что смогли собрать, в одну большую, но осмысленную кучу материй самого разного состава. Какие тут заботы о тщательной рекламной пропаганде? Какая беготня за новейшими технологиями? Набросать красивый арт, написать сценарий и смоделировать каждую вытащенную из головы дизайнера бредню — залог внезапного успеха. Задумка удалась, исключение из правил оправдало себя. Предыстория вертится вокруг совершенно невообразимой и знакомой на первый взгляд сумятицы: дальний-дальний север, пронизывающий холод нетронутых со времён Evolution: The Game of Intelligent Life льдов и где-то там — затерявшаяся в снегах научная лаборатория. О технологии Сигма, разрабатывающейся в стенах этого здания, не слышал практически никто из ныне живущих.
Это вполне естественно: доктора Эрика Чайникова, объявившего о своих разработках, посчитали попросту рехнувшимся в результате смерти его жены из-за несчастного случая. Но есть люди, которые вовсе не обременены общественными тяготами и не равнодушны ко всему запретному и сверхновому. Аптон Джулиус — пример такого человека. Он богат, хладнокровен и терпелив на пути к своей цели — господству над всем, до чего дотянется его загребущая рука в кожаной перчатке. Втеревшись в доверие к доктору, Аптон убивает ученого, предварительно доработав с ним ту самую технологию, которая позволяет скрещивать животных двух совершенно разных видов. И если бы не письмо, которое профессор успел отослать незадолго до смерти, всё могло сложиться совершенно иначе…
Но когда появляется злодей, рождается и герой, ему противостоящий. Этим героем становится Рекс Шанс, сын доктора и человек, получивший заветное послание. Чемодан моментально собран, ружье заряжено, щетина выбрита. Рекс не был стальным парнем, да и по ходу его приключений наблюдатель не раз убедится в этом. Но Шанс силен. И храбр. А еще ему очень хотелось увидеть отца. Проблемы начинаются лишь по приезду на архипелаг северных островов. Верещащие туземцы в полушубках, Уитни Хутен и красотка Люси. Последняя не является такой уж проблемой — она помогала отцу Рекса и сейчас не прочь посодействовать бедному парню. За её внешней хрупкостью изящно скрывается подлинная силища: строить она умеет не хуже заправского рабочего-увальня из WarCraft II, а уголь колет киркой так, что искры летят. А еще она блестяще управляется с грандиозным стимпанковским летающим паровозом. Туземцам ничего, им мы поможем, тем паче что делать это придется с незавидной регулярностью.
А Уитни Хутен… настоящий мужик, представитель помощников олигарха Аптона и его выдающаяся из всех возможных мест «шестерка». Есть, конечно, другие — ведьма Велика и придурковатый извращенец Ганглий, современное воплощение классического гения из The Gene Machine и, видимо, неисправимый очкарик. Сразу становится ясно, что силы, с которыми героям предстоит схлестнуться, поистине разнообразны. Аптон позаботился о том, чтобы каждый получил по копии «генератора существ», — но приставить свои мозги самопровозглашенным вундеркиндам не сумел бы даже покойный доктор. Конечно, интеллект у супостатов не от Суворова и не от Ганнибала, то бишь сюрпризов можно не ждать. Но животные, которых «склеивают» друг с другом прислужники Джулиуса, могут доставить немало хлопот. Чертовски немало.
Вокруг шум. Кто виноват? Конечно, злоумышленники. Но Рекс и сам не гнушается поиздеваться над божьими тварями, вкалывая каждому виду, попавшемуся на глаза, острую медицинскую иглу, сканирующую ДНК животного. Своего рода это мини-игра: прежде пробегать полкарты в поисках муравья, а потом, возвращаясь обратно ни с чем, натолкнуться на мерзопакостную козявку у самой базы. Что ж, будем считать это работой бывшего военного журналиста, которым Рекс когда-то был. Будни начинаются так, как в понедельник у всех людей, — кто-то чешет в стеклянные небоскребы дорогих офисов, а на небольшом островке рабочие-доходяги, подозрительно напоминающие бабуинов (и обилием слов в лексиконе, и осанкой, и руками), из кожи вон трудятся на благо фракции.
Ставший традиционным набор должностных обязанностей крестьянина из Age of Empires не обошёл стороной и здешний контингент мастеров на все руки: возводят здания первой необходимости, добывают уголь, иногда могут полезть драться тигру в пасть или проплыть несколько километров в надувных нарукавниках, — лишь бы угодить боссу. Впрочем, от них зависит лишь то, с какой скоростью будет разрастаться временное «государство». Контролировать базу сравнительно легко: знай себе поставляй уголь и энергию в закрома лаборатории да клепай войска, периодически перемещая места добычи ископаемых и возводя на границе защитные башни. Проще говоря, элементарная система строительства работает как часы. Нет, серьезно, в общий антураж даже вписывается возможность совершенствовать отдельные отрасли производства. Например, снабдить рабочих сапогами-скороходами или выдать каждому горсть стероидов, чтобы смогли ворочать куски угля покрупнее. Как говорится, «от каждого по его способностям, каждому — по его труду».
На первом этапе Рексу и Люси частенько придется укрываться в лаборатории — там они восстанавливают силы и здоровье. Да и когда полбазы горит, а враг уже давно не у ворот, это единственное безопасное место. А чтобы супостаты даже на милю не смогли подойти к сердцу сопротивления, нужно почаще результативно посещать лабораторию. Зачем? Чтобы экспериментировать, — ведь это так увлекательно! Нечего лежать без дела образцам ДНК, которые собирает Рекс по неведомым тропинкам яйцеголовых из Gene Wars. Устраиваемся перед монитором генератора гибридов и… о, ужас, здесь столько всего! Но это, на самом деле, не такая уж и беда. Разобраться в засилье значений и характеристик гораздо легче, чем вывести из пары существ удачный гибрид. И не уродливый. Ведь на деле оказывается, что животных доступно полсотни видов, что в перспективе выдает огромное количество новых необыкновенных существ.
Схема проста — игровой процесс ставится на паузу, чтобы ничто не мешало импровизации экспериментатора. Хотя мусолить здесь особо нечего — взял лемминга и полярную сову, получил нечто с нечитабельным именем. Скрестил медведя с угрем — лови очередную ошибку природы с тоненьким тельцем и огромными ножищами. Сразу видна причина агрессивности гибридов — ведь им нигде не бывает комфортно! Потому что крокодилий зад привык отмокать в затхлой речушке, а бараньи копыта — высекать искры из горного гранита. А вместе они обречены носиться по пустыне, раздавая пинки черепахам со скорпионьими хвостами. Хвала богам, спаять вместе можно лишь двух существ, иначе ребят из Relic поняли бы неправильно, — садизм же!
Даже самое увлекательное, красочное путешествие порою надоедает. Хочется попасть домой, в глубокое кресло у потрескивающего огонька в камине. Но Рексу и Люси такой возможности не выпадает, а возникает необходимость что-то делать и за чем-то следить. Там, где найдено решение одной проблемы, найдется местечко и для нового затруднения. Например, иссякают близлежащие залежи угля. Ветерану Dark Colony становится ясно — пора снаряжать поисковую группу, причём срочно! А лучше воспользуйтесь услугами радиолокатора, который любит много и вкусно перекусить кровной электроэнергией. Плюс ко всему сэкономите время, за которое оппонент и сам не прочь сесть вам на шею, заняв последний на острове источник ценнейшего материала. Хлопоты, дорогие мои, без пяти минут бабьи хлопоты!
Даже командование животными иногда требует полной сосредоточенности, — без естественных способностей некоторых существ бывает не обойтись. Гориллы буянят, дикобразы разбрасывают иголки, ни на йоту не лысея, угри палят электрическими разрядами… и всё это, представьте себе, нужно контролировать! А еще успевать обращать внимание на местность, изучать проливы и ущелья, любоваться оптически правильными тенями, которые отбрасывают гладенькие объекты, лечить раненых и перевозить на самодельном вертолете шахтеров, чтобы осваивать новые земли! Но свыше полутора десятка островов с богатым разнообразием флоры и фауны того стоят. Мальдивские и Сейшельские архипелаги судорожно топят себя в бочке с солеными огурцами.
Непонятно лишь, как это Аптон Джулиус решил утвердить себя на пост поработителя и когда именно первый жираф лишился длины своих ног до такой степени, что даже массивная шея не спасла от неминуемого голода, ибо сорвать плод с высокого дерева теперь представляется ему невозможным! Можно сказать лишь, что богач выбрал достаточно тихое время для претворения своих замыслов в мир — 1937 год. События игры имеют место быть и в настоящей истории человечества. Падение Тунгусского метеорита, например. Именно с ним связаны загадочные обстоятельства, при которых Рекс стал, по сути, главой кампании, развернувшейся против Джулиуса и его сподвижников. Чем дальше продвигается Шанс, тем более впечатляющим становится путешествие. Со временем чаще будет заметна разница между существами, их способностями и… размерами.
Всё-таки нет предела человеческому любопытству! Скрещивание синих китов, слонов и касаток может стать таким же само собой разумеющимся занятием, как заваривание крепкого чая холодным утром. Или теплым. Ведь всё зависит от климатической зоны, а они… они в Impossible Creatures восхитительны. Еще вчера под подошвой сапог хрустел черствый снег, а сегодня тропический воздух сносит крышу так, что невольно захочется покидать все обременяющие шмотки и броситься в теплый прибой. Навевает воспоминания об Age of Mythology. Море, меняющее краски, будто хамелеон. Вообще, всему виной кинематографичность — она взрывает эту стратегию. Лица персонажей хвастают мимикой и готовы с успехом сыграть свои роли для полнометражного фильма. А законченная история Рекса Шанса… заслуживает отдельной похвалы. А может, и Оскара. Ведь игры еще не номинировались?
В общем-то, даже при посильном участии Microsoft в издании Impossible Creatures при определенном стечении обстоятельств она не смогла бы вылезти из омута подобных высокобюджетных халтурок, ибо к 2003 году не только старички StarCraft и Command & Conquer, но и масса других «реалтаймовых» стратегий чувствовали себя одинаково хорошо. Но небеса решили дать безнадежным оптимистам из Relic’а шанс на миллион. Пактом высшей воли было дано разрешение о возможности использовать любые источники вдохновения. И здесь становится не совсем ясно, что же реликовцы выкурили, вынюхали, глотнули да втерли в кожу или подсмотрели у WarBreeds. Вот он, «приход» во плоти виртуальной. Вряд ли человек в обычном душевном состоянии смог бы даже в мыслях настолько извратить ни в чём не повинных животных. Сделать результат их скрещиваний до сумасшествия очевидным, что ли… наверное, в детстве кому-то и приходила шальная мысль, смогут ли быть вместе мышка и кот или будет ли белка прогуливаться с кроликом. Даже допустив нечто подобное, итоги таких «прогулок», которые с успехом могли окончиться в дупле или норе (или где там зайцы тра… вят байки своим зайчатам?), как-то не интересовали.
Исключения не могло не быть. Ребята из Relic, имея за плечами солидный опыт создания Homeworld, почесали в затылках — да вывалили всё, что смогли собрать, в одну большую, но осмысленную кучу материй самого разного состава. Какие тут заботы о тщательной рекламной пропаганде? Какая беготня за новейшими технологиями? Набросать красивый арт, написать сценарий и смоделировать каждую вытащенную из головы дизайнера бредню — залог внезапного успеха. Задумка удалась, исключение из правил оправдало себя. Предыстория вертится вокруг совершенно невообразимой и знакомой на первый взгляд сумятицы: дальний-дальний север, пронизывающий холод нетронутых со времён Evolution: The Game of Intelligent Life льдов и где-то там — затерявшаяся в снегах научная лаборатория. О технологии Сигма, разрабатывающейся в стенах этого здания, не слышал практически никто из ныне живущих.
Это вполне естественно: доктора Эрика Чайникова, объявившего о своих разработках, посчитали попросту рехнувшимся в результате смерти его жены из-за несчастного случая. Но есть люди, которые вовсе не обременены общественными тяготами и не равнодушны ко всему запретному и сверхновому. Аптон Джулиус — пример такого человека. Он богат, хладнокровен и терпелив на пути к своей цели — господству над всем, до чего дотянется его загребущая рука в кожаной перчатке. Втеревшись в доверие к доктору, Аптон убивает ученого, предварительно доработав с ним ту самую технологию, которая позволяет скрещивать животных двух совершенно разных видов. И если бы не письмо, которое профессор успел отослать незадолго до смерти, всё могло сложиться совершенно иначе…
Но когда появляется злодей, рождается и герой, ему противостоящий. Этим героем становится Рекс Шанс, сын доктора и человек, получивший заветное послание. Чемодан моментально собран, ружье заряжено, щетина выбрита. Рекс не был стальным парнем, да и по ходу его приключений наблюдатель не раз убедится в этом. Но Шанс силен. И храбр. А еще ему очень хотелось увидеть отца. Проблемы начинаются лишь по приезду на архипелаг северных островов. Верещащие туземцы в полушубках, Уитни Хутен и красотка Люси. Последняя не является такой уж проблемой — она помогала отцу Рекса и сейчас не прочь посодействовать бедному парню. За её внешней хрупкостью изящно скрывается подлинная силища: строить она умеет не хуже заправского рабочего-увальня из WarCraft II, а уголь колет киркой так, что искры летят. А еще она блестяще управляется с грандиозным стимпанковским летающим паровозом. Туземцам ничего, им мы поможем, тем паче что делать это придется с незавидной регулярностью.
А Уитни Хутен… настоящий мужик, представитель помощников олигарха Аптона и его выдающаяся из всех возможных мест «шестерка». Есть, конечно, другие — ведьма Велика и придурковатый извращенец Ганглий, современное воплощение классического гения из The Gene Machine и, видимо, неисправимый очкарик. Сразу становится ясно, что силы, с которыми героям предстоит схлестнуться, поистине разнообразны. Аптон позаботился о том, чтобы каждый получил по копии «генератора существ», — но приставить свои мозги самопровозглашенным вундеркиндам не сумел бы даже покойный доктор. Конечно, интеллект у супостатов не от Суворова и не от Ганнибала, то бишь сюрпризов можно не ждать. Но животные, которых «склеивают» друг с другом прислужники Джулиуса, могут доставить немало хлопот. Чертовски немало.
Вокруг шум. Кто виноват? Конечно, злоумышленники. Но Рекс и сам не гнушается поиздеваться над божьими тварями, вкалывая каждому виду, попавшемуся на глаза, острую медицинскую иглу, сканирующую ДНК животного. Своего рода это мини-игра: прежде пробегать полкарты в поисках муравья, а потом, возвращаясь обратно ни с чем, натолкнуться на мерзопакостную козявку у самой базы. Что ж, будем считать это работой бывшего военного журналиста, которым Рекс когда-то был. Будни начинаются так, как в понедельник у всех людей, — кто-то чешет в стеклянные небоскребы дорогих офисов, а на небольшом островке рабочие-доходяги, подозрительно напоминающие бабуинов (и обилием слов в лексиконе, и осанкой, и руками), из кожи вон трудятся на благо фракции.
Ставший традиционным набор должностных обязанностей крестьянина из Age of Empires не обошёл стороной и здешний контингент мастеров на все руки: возводят здания первой необходимости, добывают уголь, иногда могут полезть драться тигру в пасть или проплыть несколько километров в надувных нарукавниках, — лишь бы угодить боссу. Впрочем, от них зависит лишь то, с какой скоростью будет разрастаться временное «государство». Контролировать базу сравнительно легко: знай себе поставляй уголь и энергию в закрома лаборатории да клепай войска, периодически перемещая места добычи ископаемых и возводя на границе защитные башни. Проще говоря, элементарная система строительства работает как часы. Нет, серьезно, в общий антураж даже вписывается возможность совершенствовать отдельные отрасли производства. Например, снабдить рабочих сапогами-скороходами или выдать каждому горсть стероидов, чтобы смогли ворочать куски угля покрупнее. Как говорится, «от каждого по его способностям, каждому — по его труду».
На первом этапе Рексу и Люси частенько придется укрываться в лаборатории — там они восстанавливают силы и здоровье. Да и когда полбазы горит, а враг уже давно не у ворот, это единственное безопасное место. А чтобы супостаты даже на милю не смогли подойти к сердцу сопротивления, нужно почаще результативно посещать лабораторию. Зачем? Чтобы экспериментировать, — ведь это так увлекательно! Нечего лежать без дела образцам ДНК, которые собирает Рекс по неведомым тропинкам яйцеголовых из Gene Wars. Устраиваемся перед монитором генератора гибридов и… о, ужас, здесь столько всего! Но это, на самом деле, не такая уж и беда. Разобраться в засилье значений и характеристик гораздо легче, чем вывести из пары существ удачный гибрид. И не уродливый. Ведь на деле оказывается, что животных доступно полсотни видов, что в перспективе выдает огромное количество новых необыкновенных существ.
Схема проста — игровой процесс ставится на паузу, чтобы ничто не мешало импровизации экспериментатора. Хотя мусолить здесь особо нечего — взял лемминга и полярную сову, получил нечто с нечитабельным именем. Скрестил медведя с угрем — лови очередную ошибку природы с тоненьким тельцем и огромными ножищами. Сразу видна причина агрессивности гибридов — ведь им нигде не бывает комфортно! Потому что крокодилий зад привык отмокать в затхлой речушке, а бараньи копыта — высекать искры из горного гранита. А вместе они обречены носиться по пустыне, раздавая пинки черепахам со скорпионьими хвостами. Хвала богам, спаять вместе можно лишь двух существ, иначе ребят из Relic поняли бы неправильно, — садизм же!
Даже самое увлекательное, красочное путешествие порою надоедает. Хочется попасть домой, в глубокое кресло у потрескивающего огонька в камине. Но Рексу и Люси такой возможности не выпадает, а возникает необходимость что-то делать и за чем-то следить. Там, где найдено решение одной проблемы, найдется местечко и для нового затруднения. Например, иссякают близлежащие залежи угля. Ветерану Dark Colony становится ясно — пора снаряжать поисковую группу, причём срочно! А лучше воспользуйтесь услугами радиолокатора, который любит много и вкусно перекусить кровной электроэнергией. Плюс ко всему сэкономите время, за которое оппонент и сам не прочь сесть вам на шею, заняв последний на острове источник ценнейшего материала. Хлопоты, дорогие мои, без пяти минут бабьи хлопоты!
Даже командование животными иногда требует полной сосредоточенности, — без естественных способностей некоторых существ бывает не обойтись. Гориллы буянят, дикобразы разбрасывают иголки, ни на йоту не лысея, угри палят электрическими разрядами… и всё это, представьте себе, нужно контролировать! А еще успевать обращать внимание на местность, изучать проливы и ущелья, любоваться оптически правильными тенями, которые отбрасывают гладенькие объекты, лечить раненых и перевозить на самодельном вертолете шахтеров, чтобы осваивать новые земли! Но свыше полутора десятка островов с богатым разнообразием флоры и фауны того стоят. Мальдивские и Сейшельские архипелаги судорожно топят себя в бочке с солеными огурцами.
Непонятно лишь, как это Аптон Джулиус решил утвердить себя на пост поработителя и когда именно первый жираф лишился длины своих ног до такой степени, что даже массивная шея не спасла от неминуемого голода, ибо сорвать плод с высокого дерева теперь представляется ему невозможным! Можно сказать лишь, что богач выбрал достаточно тихое время для претворения своих замыслов в мир — 1937 год. События игры имеют место быть и в настоящей истории человечества. Падение Тунгусского метеорита, например. Именно с ним связаны загадочные обстоятельства, при которых Рекс стал, по сути, главой кампании, развернувшейся против Джулиуса и его сподвижников. Чем дальше продвигается Шанс, тем более впечатляющим становится путешествие. Со временем чаще будет заметна разница между существами, их способностями и… размерами.
Всё-таки нет предела человеческому любопытству! Скрещивание синих китов, слонов и касаток может стать таким же само собой разумеющимся занятием, как заваривание крепкого чая холодным утром. Или теплым. Ведь всё зависит от климатической зоны, а они… они в Impossible Creatures восхитительны. Еще вчера под подошвой сапог хрустел черствый снег, а сегодня тропический воздух сносит крышу так, что невольно захочется покидать все обременяющие шмотки и броситься в теплый прибой. Навевает воспоминания об Age of Mythology. Море, меняющее краски, будто хамелеон. Вообще, всему виной кинематографичность — она взрывает эту стратегию. Лица персонажей хвастают мимикой и готовы с успехом сыграть свои роли для полнометражного фильма. А законченная история Рекса Шанса… заслуживает отдельной похвалы. А может, и Оскара. Ведь игры еще не номинировались?
- Время и место:
Межвоенный период - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English