Burntime

Burntime
Жанр: Strategy
Разработчик: Max Design
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.22 из 10
  • 5
  • 3
  • 41
Странная смесь РПГ и стратегии, посвящённая нашему тёмному будущему...

Третья Мировая пришла и ушла, оставив мир в руинах, а людей - на грани вымирания. Пятеро смелых решили исправить положение, но не сошлись во мнениях, как, - и потому их пути разошлись. В лице одного из пяти Лидеров нам предстоит объединить народ Пустыни и поднять его, сплотить - ради выживания...

Игра имеет смешанную походово-реалтаймовую природу. В пределах одного хода - "дня" - мы вольны делать что угодно. Его нам на ход дано ровно 5 минут реального времени. В пределах города, где мы сейчас находимся, мы можем делать, что захотим - драться, трепаться, торговать... Переход из города в город - наш ход кончается, и ходят другие игроки. При желании можно закончить ход и не перейдя никуда - достаточно потратить всё время или нажать "Конец хода" - "Next" - в соответствующем меню.

Наша цель - набирать людей в отряды, экипировывать их, обеспечивать всем необходимым и отдавать приказ на удержание данного поселения. Заняв определённое число поселений, мы победим... Просто? Отнюдь.

Все поселения (локации) делятся на три большущих группы - Мегаполисы, Просто Поселения и Важные Места. Просто Поселения имеют малое или нулевое начальное население (что нам предстоит исправить), часто посещаются мутантами (питаются человечинкой... остерегайтесь!) и имеют проблемы с водой, радиацией и так далее. Важные Места - те же Поселения, только имеют особенность, делающую их важными, - Церковь, Завод и так далее. Удержание этих весьма трудно, так как они обычно облюбованы мутантами и бродячими псами (два типа "монстров" в игре - больше нету!), большинство (кроме Церкви) - вообще заражены... Плюс они ещё находятся на "проходных" местах, и потому устроить тут перевалочный пункт - мечта любого Лидера.

Наконец, Мегаполисы - территория нейтральная. Их нельзя оккупировать, как другие места, там нельзя драться... Только торговать и нанимать людей. Кстати, о людях...

Все Люди делятся на пять классов, четыре из них - нанимабельны (почти).

Лидеры (Boss) - это Герои, воплощения Игроков. Смерть Лидера равносильна поражению его клана - полезно, если убили не вас, так как уменьшает число конкурентов. Очевидно, если ваш Лидер умрёт, то случится гамовер.

Технари (Engineer/Technician) - собирают разные приспособления из всякого мусора, что вы находите в Пустыне. Полезны лишь на ранней стадии игры, когда вам до зарезу нужны Крысоловки и прочие гаджеты (позже можно на них наплевать и держать Инженеров только как придатки к колодцам в своих городах).

Врачи (Medic/Doctor) - лечат ваших людей. Бесплатно, в отличие от костоправов, что в Мегаполисах... Зато не так эффективно и не всегда.

Солдаты (Soldiers/Mercenaries) - ваша армия. Те, что будут охранять вашу шкуру, ваши города и ваших людей от мутантов, конкурентов и прочих угроз.

Торговцы (Traders/Dealers) - не вступают в отряды по очевидной причине. В Пустыне нет дензнаков, так что обмен идёт по принципам бартера - фраза "выменял двух крыс на новый нож" становится новым аналогом слов "хорошая сделка". Очевидно, оружие, вода, ёмкости для воды и защитные средства (костюмы химзащиты, противогазы и так далее) - дороже всего. Помните, где-то в горах есть золотые рудники...

Всего не рассказать... Тем не менее, игра имеет уйму проблем. Бои весьма сумбурны - так как они тоже проходят в реальном времени, это вопрос того, насколько быстро вы закликаете насмерть очередное порождение мутаций, прежде чем оно закликает вас. Путь узнать степень заражения конкретного места ровно один - зайти и посмотреть, как быстро убывают очки жизни. Не фонтан.

Заднее слово: игра рекомендуется всем, кто думал, что спасать мир легко. Пусть думают снова.

Всем, кто любит игры в стиле "выживание", - если вовремя не поймать собачку и не получить мясца, можно кончиться с голоду. Аналогично (и гораздо быстрее) можно откинуться от жажды.

Также - всем, кто любит "лёгкие" стратегии. Всех остальных отсылаю к Фоллаутам и Survival.
Автор обзора: Noelemahc
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наконец затащил игру, на это ушло 715 внутриигровых дней, причем компьютеров вынес на 400-й день. Оказывается комп не самая главная заноза в игре. Еще пришлось покумекать над захватом зараженных территорий и собрать нужные вещи. Из-за рандомного ассортимента товаров у торговцев я охотился за последней парой сапог сотню дней.

Игра суровая, долго запрягается, в том смысле, что немало времени уйдет на изучение ее механики, территорий итп. Неоднократно придется обращаться к мануалу. Зато потом игра пойдет как по маслу. Она мне понравилась. Неплохой такой постапокалиптический мир, повсюду пустоши, где-то руины. В некоторых зданиях на локациях можно узреть арты с разрушенными городами под успокаивающий эмбиент. В общем круть ! Сделана игра добротно. Есть только пара претензий к не очень хорошей боевой системе и затянутому сбору частей антирадиационного костюма. В остальном все хорошо.
Помимо руководства, можно попробовать почитать вот эту попытку пройти игру.
The CRPG Addict: Game 438: Burntime (1993)
Автор сдался, но в основном потому что игра показалась ему слишком мрачной.
kreol
То есть в руководстве пользователя (выложенном на сайте) нет ответов ни на один из них?..
Конечно есть ответы на некоторые вопросы, но далеко не все.
RobinGood
Столько вопросов и все пока без ответов.
То есть в руководстве пользователя (выложенном на сайте) нет ответов ни на один из них?..
У игры очень высокий порог вхождения. Ходил, бродил, раз 20 начинал заново, и за это время научился только мышеловку делать. Осталось понять куда и как ее ставить. Из каких предметов что делать, как удержать базу, чтобы охрана не померла. Столько вопросов и все пока без ответов. Скорее всего дропну её и возможно вернусь позже. Этот, на первый взгляд, кажущийся маленьким постапокалиптический мир может засосать надолго.

Если у кого не получается сохранить игру, то следует создать папку BURNGAME в директории игры (в папке BURN)