Первая игра от братьев Голлопов для ПК. Собственно, даже не первая игра как таковая, а первый порт их игры на ПК, сделанный сторонней компанией Krisalis... Кто такие братья Голлопы? Разве вы не играли в X-COM? Так вот, они это всё придумали...
Жанр, в принципе, тот же - тактика. Здесь нет стратегических моментов, здесь всего пять миссий с фиксированными картами, условиями игры и оружием... Эта игра - рай для любителей чистой тактики (или весёлого Hot-Seat рубилова - здесь можно сыграть на двоих! Правда, только друг против друга).
В принципе, все пять миссий связаны подобием сюжета (гордые повстанцы рубятся за правду-матку со злой Корпорацией МарСек), но любую из них можно выбрать с самого начала, так что сюжет можно смело игнорировать.
Для каждой миссии определены стороны (вообще, Игрок 1 = Повстанцы, Игрок 2 = Злодеи (поначалу Корпорация, но потом - Роботы, Инопланетные Твари et cetera)) и доступное им оружие, а также набор "очков", выданный каждой стороне на закупку экипировки. Оружие разнообразное, но немного бесит невозможность ДО миссии посмотреть скиллы и статистику бойцов - из-за этого приходится выдавать им шмотки "вслепую". Также могут раздражать нулевая анимация спрайтов солдат (знаете, как нарисована смерть? Покрутился вокруг своей оси с драматическим визгом - и сразу лёг) и необходимость помнить, какие патроны принадлежат какой, чёрт подери, пушке, если каждая использует свои собственные.
Вердикт: Хорошая задумка, плохая реализация. Любителям безупречных игр тут делать нечего, фанаты X-COM будут жаловаться на отсутствие многоэтажности (зато будут радоваться степени разрушаемости уровней) и их вечного "Глобуса", все остальные вообще покрутят пальцем у виска и пойдут дальше...
Впрочем, настоятельно рекомендуется всем, кто хочет знать, с чего начиналась легенда команды Mythos Games и откуда растут ноги X-COM.
Жанр, в принципе, тот же - тактика. Здесь нет стратегических моментов, здесь всего пять миссий с фиксированными картами, условиями игры и оружием... Эта игра - рай для любителей чистой тактики (или весёлого Hot-Seat рубилова - здесь можно сыграть на двоих! Правда, только друг против друга).
В принципе, все пять миссий связаны подобием сюжета (гордые повстанцы рубятся за правду-матку со злой Корпорацией МарСек), но любую из них можно выбрать с самого начала, так что сюжет можно смело игнорировать.
Для каждой миссии определены стороны (вообще, Игрок 1 = Повстанцы, Игрок 2 = Злодеи (поначалу Корпорация, но потом - Роботы, Инопланетные Твари et cetera)) и доступное им оружие, а также набор "очков", выданный каждой стороне на закупку экипировки. Оружие разнообразное, но немного бесит невозможность ДО миссии посмотреть скиллы и статистику бойцов - из-за этого приходится выдавать им шмотки "вслепую". Также могут раздражать нулевая анимация спрайтов солдат (знаете, как нарисована смерть? Покрутился вокруг своей оси с драматическим визгом - и сразу лёг) и необходимость помнить, какие патроны принадлежат какой, чёрт подери, пушке, если каждая использует свои собственные.
Вердикт: Хорошая задумка, плохая реализация. Любителям безупречных игр тут делать нечего, фанаты X-COM будут жаловаться на отсутствие многоэтажности (зато будут радоваться степени разрушаемости уровней) и их вечного "Глобуса", все остальные вообще покрутят пальцем у виска и пойдут дальше...
Впрочем, настоятельно рекомендуется всем, кто хочет знать, с чего начиналась легенда команды Mythos Games и откуда растут ноги X-COM.
- Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
English
Laser Squad нельзя сравнивать с UFO не по потому, что между ними временная пропасть, а потому, что это игры разных жанров: Laser Squad - пошаговая тактика, UFO – стратегия.
Laser Squad надо сравнивать с такими играми как: Rebelstar и Space Crusade.
Я люблю Laser Squad, одна из лучших игр на ZX-Spectrum. На IBM PC в принципе то же самое, только графика получше, а интерфейс хуже. На ZX-Spectrum на кнопках чётко написано – словами, а на IBM PC тупые пиктограммы – иди догадайся что они делают. Поэтому интерфейс в PC-ной версии многим, и мне, и не нравиться. В остальном PC-версия такой же шикардос.
Сам же геймлей немного скучноват, так как кроме кроме победы на данной карте, целей никаких нет - сделать бы полноценную кампанию в игре, было бы значительно интереснее, имхо!
Полностью согласен.
Может быть, "Хорошая задумка, плохая реализация" - это про DOS-версию?
Лично мне LS, как и многие-многие другие игрушки, очень нравилась на спектруме, а на PC вызывала неприязнь, вследствие чего даже не пытался играть.
И этот отдельно взятый сценарий LS на спектруме и по графике и по звуку, имо, лучше более поздней PC-шной версии LS (или, быть может, спектрумовский вариант мне просто ближе, так как я в него успел поиграть раньше ) и лучше остальных сценариев LS на
спектруме (это уже точно по субъективным причинам ).
Емнип, в "полном" порте на PC смешали сценарии из серии LS и из более ранней, чем LS, серии Rebelstar, что на мой взгляд было не очень правильным решением. Про моё неприятие визуальной части и звукового сопровождения я уже сказал выше.
И ещё хотелось сказать, что cравнивать серию LS с более поздней серией X-Com на основании того, что своеобразный PC порт LS вышел только в 92 - некрасиво и не очень правильно, так как это, прежде всего, очень разные игры и временная пропасть между ними
на самом деле не один год, а целых 5 лет, так как геймплей у серии LS образца 88 года, а у первой игры из серии X-Com - 93 года... Серия Rebelstar еще раньше появилась, но у меня никогда не повернется язык сказать, что она хуже LS или X-Com, так как люди играли в неё, когда LS и Х-Com ещё в проекте не было. Все игры хороши для своего времени.
Так что, на мой взгляд, фанаты X-Com и неофиты с пальцами у виска могут оставить свои жалобы и критику при себе и действительно, просто проходить мимо.
Это я прежде всего о:
"Хорошая задумка, плохая реализация. Любителям безупречных игр тут делать нечего, фанаты X-Com будут жаловаться на отсутствие многоэтажности (зато будут радоваться степени разрушаемости уровней) и их вечного "Глобуса", все остальные вообще покрутят
пальцем у виска и пойдут дальше..."