Французский рекламный платформер, созданный на средства компании Danone для продвижения кисломолочного напитка «Актимель», якобы помогающего в борьбе с дисбактериозом. Распространялся, вероятнее всего, исключительно на территории Франции (и выпущен на соответствующем языке) в виде «бесплатного приложения» к упаковкам с каким-то количеством бутылочек вышеупомянутого продукта; вплоть до рубежа лета и осени 2018 года являлся объективной редкостью. Необходимо сразу же отметить, что, несмотря на своё происхождение, данная игра отличается относительной сложностью и занимательностью, поэтому ярлыка «проходной поделки» никак не заслуживает.
Сюжет можно описать одним предложением: в роли одного из «человечков команды Актимель» (вероятно, персонификаций «полезных лактобактерий») нам предстоит вести борьбу с вредными микроорганизмами под названием «мегакрассы», поселившимися в человеческом пищеводе. Игра разделена на три эпизода, в свою очередь заключающих в себе одиннадцать уровней (три в стартовом и по четыре в двух оставшихся). Первые три этапа по своей сути аналогичны друг другу независимо от «мира»: это вполне традиционные «горизонтальный» и «преимущественно вертикальный» (когда для попадания в новые локации нужно прыгать не слева направо, а — чаще всего — сверху вниз, иногда возвращаясь наверх) платформеры и своего рода «горизонтальный shoot ‘em up» (на антигравитационном мотоцикле, а затем на странного вида дружественных существах); во втором и третьем эпизодах в качестве отдельных уровней добавляются поединки один на один с боссами (внешне практически полностью идентичными основному виду рядовых противников, за исключением размера и выносливости, а равно и друг другу: «главарь» отличается от «заместителя» только наличием короны на голове). Перспектива обзора во всех вышеперечисленных режимах — вид сбоку; обратите внимание, что присутствует ограничение по времени.
Главный герой обладает, вероятно, бесконечным количеством «жизней», однако запас здоровья в рамках каждой из них ограничен всего тремя сердечками (в случае малейшего контакта с врагом одно из них исчезает), причём может быть восполнен (подбором аналогично выглядящего бонуса), но не увеличен (если соответствующая шкала заполнена, то взятие ещё одного элемента ни к чему не приведёт); «точек сохранения» не предусмотрено, и в случае гибели возрождение происходит в самом начале уровня. Бонусы в виде бутылок и упаковок с несколькими таковыми нужны, по-видимому, только для увеличения счёта (причём учёт этих двух типов предметов ведётся раздельно); голубые каски после взятия дают персонажу временную неуязвимость от неприятельских атак; наконец, самыми важными являются «сюжетные» фигурки, аналогичные нашему протагонисту, с той или иной латинской буквой, входящей в название рекламируемого бренда: дабы успешно завершить уровень, требуется обязательно собрать их все (прогресс в этом деле отображается в виде заполнения соответствующей шкалы в центре верхней части экрана).
В первом эпизоде в качестве противников выступают очень странные червеобразные коричневые существа, медленно «плавающие» туда-сюда по совсем небольшим траекториям и на столь же малой высоте, — скорее всего, это естественная микрофлора организма, не проявляющая к нам агрессии по умолчанию, но ранящая в случаях столкновения с нею; убить этих существ никак нельзя — можно лишь напрыгнуть сверху и оглушить на несколько секунд. Третий уровень означенного эпизода, посвящённый путешествию на «гироскутере», предполагает уклонение от атак неких «трубок», стреляющих по нам токсичного вида жидкостью; также что в данном, что в последующих «мирах» будут периодически встречаться странного вида «реснитчатые» субстанции, попадание в которые замедляет передвижение протагониста.
Во втором эпизоде впервые появляются собственно «мегакрассы» — фиолетовые гуманоиды-карлики с чрезвычайно развитыми надбровными дугами; их, в отличие от упомянутых выше созданий, уже разрешается и уничтожать (хотя и оглушать напрыгиванием не возбраняется), причём сразу несколькими способами. Во-первых, здесь у нас наконец-то будут боеприпасы — забавные жёлтые шарообразные создания, доступные для подбора: их можно как метать прямо во врагов (что приводит к мгновенной кончине последних), так и выбрасывать рядом с ними, — в этом случае несчастные малыши взорвутся и тем самым опять-таки прикончат «мегакрассов» (для надёжности противников можно предварительно оглушать, чтобы они гарантированно не отбежали на безопасное расстояние). Во-вторых, в третьем мире иногда предоставляется возможность «скармливать» недругов странным зелёным шарам (совершенно безвредным для нас): для этого негодяев нужно сначала оглушить, а затем «пнуть» в нужном направлении. Впрочем, увлекаться всем этим не стоит — как минимум из-за уже упоминавшегося выше ограничения по времени, а также потому, что убийство всех врагов обязательным условием для прохождения уровня никак не является. Отметим, что с обоими боссами придётся расправляться исключительно прыжками, но в этом нет абсолютно ничего трудного (и это — едва ли не главный недостаток всей игры, ибо интересными и захватывающими такие поединки не назовёшь).
Ключевой элемент любой подобной аркады — механика прыжков — оставляет смешанное впечатление. С одной стороны, едва ли не все местные платформы одинаковы по размерам, а смертельные пропасти вроде бы отсутствуют; с другой — движущихся элементов здесь хватает, равно как и просто не слишком удобных «архитектурных решений» (например, бывает трудно переместиться с одной вертящейся платформы на другую вследствие расположения над ними статичной, мешающей полноценно прыгать); расстояния (в первую очередь «по вертикали») между начальной и конечной точками прыжка хоть и не критичны в плане сложности преодоления, но подчас всё-таки заставляют «попотеть», особенно если нужно запрыгнуть с платформы на какой-нибудь уступ.
Главным недостатком Equipe Actimel contre les Mégakrasses — разумеется, с точки зрения автора данного описания — является графика, как минимум очень сильно напоминающая собой отвратительную технологию «сел-шейдинга», а возможно, несмотря на 2002 год выпуска, уже и действительно сделанная на её основе. Как следствие, нашим глазам предстанут однообразные и недетализированные (хотя последнее можно объяснить местом действия) фоны и аляповатые, размытые модели персонажей, от которых так и веет холодом. Вместе с тем если закрыть глаза на это обстоятельство, равно как и на цель создания этой игры, то получить от неё удовольствие — при наличии любви к платформенному жанру — всё-таки вполне реально.
Сюжет можно описать одним предложением: в роли одного из «человечков команды Актимель» (вероятно, персонификаций «полезных лактобактерий») нам предстоит вести борьбу с вредными микроорганизмами под названием «мегакрассы», поселившимися в человеческом пищеводе. Игра разделена на три эпизода, в свою очередь заключающих в себе одиннадцать уровней (три в стартовом и по четыре в двух оставшихся). Первые три этапа по своей сути аналогичны друг другу независимо от «мира»: это вполне традиционные «горизонтальный» и «преимущественно вертикальный» (когда для попадания в новые локации нужно прыгать не слева направо, а — чаще всего — сверху вниз, иногда возвращаясь наверх) платформеры и своего рода «горизонтальный shoot ‘em up» (на антигравитационном мотоцикле, а затем на странного вида дружественных существах); во втором и третьем эпизодах в качестве отдельных уровней добавляются поединки один на один с боссами (внешне практически полностью идентичными основному виду рядовых противников, за исключением размера и выносливости, а равно и друг другу: «главарь» отличается от «заместителя» только наличием короны на голове). Перспектива обзора во всех вышеперечисленных режимах — вид сбоку; обратите внимание, что присутствует ограничение по времени.
Главный герой обладает, вероятно, бесконечным количеством «жизней», однако запас здоровья в рамках каждой из них ограничен всего тремя сердечками (в случае малейшего контакта с врагом одно из них исчезает), причём может быть восполнен (подбором аналогично выглядящего бонуса), но не увеличен (если соответствующая шкала заполнена, то взятие ещё одного элемента ни к чему не приведёт); «точек сохранения» не предусмотрено, и в случае гибели возрождение происходит в самом начале уровня. Бонусы в виде бутылок и упаковок с несколькими таковыми нужны, по-видимому, только для увеличения счёта (причём учёт этих двух типов предметов ведётся раздельно); голубые каски после взятия дают персонажу временную неуязвимость от неприятельских атак; наконец, самыми важными являются «сюжетные» фигурки, аналогичные нашему протагонисту, с той или иной латинской буквой, входящей в название рекламируемого бренда: дабы успешно завершить уровень, требуется обязательно собрать их все (прогресс в этом деле отображается в виде заполнения соответствующей шкалы в центре верхней части экрана).
В первом эпизоде в качестве противников выступают очень странные червеобразные коричневые существа, медленно «плавающие» туда-сюда по совсем небольшим траекториям и на столь же малой высоте, — скорее всего, это естественная микрофлора организма, не проявляющая к нам агрессии по умолчанию, но ранящая в случаях столкновения с нею; убить этих существ никак нельзя — можно лишь напрыгнуть сверху и оглушить на несколько секунд. Третий уровень означенного эпизода, посвящённый путешествию на «гироскутере», предполагает уклонение от атак неких «трубок», стреляющих по нам токсичного вида жидкостью; также что в данном, что в последующих «мирах» будут периодически встречаться странного вида «реснитчатые» субстанции, попадание в которые замедляет передвижение протагониста.
Во втором эпизоде впервые появляются собственно «мегакрассы» — фиолетовые гуманоиды-карлики с чрезвычайно развитыми надбровными дугами; их, в отличие от упомянутых выше созданий, уже разрешается и уничтожать (хотя и оглушать напрыгиванием не возбраняется), причём сразу несколькими способами. Во-первых, здесь у нас наконец-то будут боеприпасы — забавные жёлтые шарообразные создания, доступные для подбора: их можно как метать прямо во врагов (что приводит к мгновенной кончине последних), так и выбрасывать рядом с ними, — в этом случае несчастные малыши взорвутся и тем самым опять-таки прикончат «мегакрассов» (для надёжности противников можно предварительно оглушать, чтобы они гарантированно не отбежали на безопасное расстояние). Во-вторых, в третьем мире иногда предоставляется возможность «скармливать» недругов странным зелёным шарам (совершенно безвредным для нас): для этого негодяев нужно сначала оглушить, а затем «пнуть» в нужном направлении. Впрочем, увлекаться всем этим не стоит — как минимум из-за уже упоминавшегося выше ограничения по времени, а также потому, что убийство всех врагов обязательным условием для прохождения уровня никак не является. Отметим, что с обоими боссами придётся расправляться исключительно прыжками, но в этом нет абсолютно ничего трудного (и это — едва ли не главный недостаток всей игры, ибо интересными и захватывающими такие поединки не назовёшь).
Ключевой элемент любой подобной аркады — механика прыжков — оставляет смешанное впечатление. С одной стороны, едва ли не все местные платформы одинаковы по размерам, а смертельные пропасти вроде бы отсутствуют; с другой — движущихся элементов здесь хватает, равно как и просто не слишком удобных «архитектурных решений» (например, бывает трудно переместиться с одной вертящейся платформы на другую вследствие расположения над ними статичной, мешающей полноценно прыгать); расстояния (в первую очередь «по вертикали») между начальной и конечной точками прыжка хоть и не критичны в плане сложности преодоления, но подчас всё-таки заставляют «попотеть», особенно если нужно запрыгнуть с платформы на какой-нибудь уступ.
Главным недостатком Equipe Actimel contre les Mégakrasses — разумеется, с точки зрения автора данного описания — является графика, как минимум очень сильно напоминающая собой отвратительную технологию «сел-шейдинга», а возможно, несмотря на 2002 год выпуска, уже и действительно сделанная на её основе. Как следствие, нашим глазам предстанут однообразные и недетализированные (хотя последнее можно объяснить местом действия) фоны и аляповатые, размытые модели персонажей, от которых так и веет холодом. Вместе с тем если закрыть глаза на это обстоятельство, равно как и на цель создания этой игры, то получить от неё удовольствие — при наличии любви к платформенному жанру — всё-таки вполне реально.
- Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Способ распространения:
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Франция - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Français
Если рассматривать под таким углом - то да, конечно.
Но при этом есть игры (скажем, Darkened Skye или Iron Willy), где рекламная составляющая вообще может быть не замечена игроком; есть такие, где она более-менее яркая, но при этом и правда (почти) не выглядит навязчивой (обсуждаемая в этой теме, кстати, относится, на мой взгляд, как раз к таким); а есть - даже среди старых - такие, где навязчивость всё-таки есть. А поскольку мне неприятна любая реклама именно своей навязчивостью, то игры из последней названной категории мне не очень нравятся (хотя иногда я играю даже в них). Против первых двух названных категорий я вообще ничего не имею; другое дело, что я считаю большую часть любых рекламных игр не особенно качественными в принципе. Точнее, среди них немало вполне нормальных и по-своему интересных, - но "шедевров" я там почти или вовсе не находил.
Она действительно ничуть не плохая, но, во-первых, недопустимо (на мой взгляд) короткая, во-вторых - для маленьких детей, на которых формально рассчитана, вероятно, окажется слишком сложной.
Лично меня нисколько не раздражает рекламная составляющая в играх, которые сделаны с этой целью. Я отношусь негативно к рекламе, если она навязчива, агрессивна, глупа, мешает и, самое главное, не содержит в себе ничего кроме этой самой рекламы. Здесь же совсем другое: создана игра, пусть короткая, но игра, а не просто ролик, флаер, картинка и т.д. К тому же такие игры -- это по своей сути ненавязчивая реклама: они ведь не запускаются сами, не скачиваются без ведома для пользователя, не прерывают просмотр/прослушивание, не портят вид и т.д.
Насчет качества игр: например, чем не прекрасна игра Cocco Game (2000, Windows) ? Да, она очень коротка. Но ведь нет ничего плохого в том, что некоторые игры короткие, особенно, если они бесплатны (как и в этом случае). Зато здесь всё очень красиво и очень много разнообразия. Я потратил на игру всего 10 (с учетом скачивания), а получил огромное количество положительных эмоций и перепрошёл её три раза подряд.
И нет, я не считаю, что моё резко негативное отношение практически к любой рекламе является здесь определяющим фактором: по-моему, рекламные игры по большей части объективно не особенно качественные (да и со своей прямой задачей справляются неважно).