Battle Nation — вариация Battle City для PC с открытым исходным кодом, созданная в 2002 году разработчиком-любителем из Бразилии Алешандру Морейрой (Alexandre Moreira) на движке Blitz Basic 2D.
Игра представляет собой довольно минималистичную вариацию «Танчиков», сравнительно близкую к оригиналу, но несколько упрощённую и со смещёнными акцентами. При общей достаточно точной передаче особенностей механики оригинала здесь всего один вид противников, отсутствует база («орёл»), нуждающаяся в защите (для прохождения этапа игроку всё так же нужно уничтожить определённое количество врагов, — но вот защищать придётся лишь свой танк), а сама архитектура уровней в разы проще, чем в оригинале и большинстве его сторонних ремейков. Но не стоит думать, что упрощение делает игру или излишне лёгкой в прохождении, или скучной, — Battle Nation существенно сложнее большинства вариаций Battle City и не склонна прощать игроку ошибки. И хотя в ней есть возможность переключаться между тремя уровнями сложности (от которых зависят агрессивность противников, скорость и эффективность их реакции, частота выпадения из них бонусов и продолжительность действия последних), но даже при выборе самого простого из них, Rookie, она способна заставить попотеть: танки противника появляются на карте быстро и в больших количествах, танк же игрока без апгрейдов из бонусов двигается и стреляет недостаточно быстро для эффективного отражения атак, а упрощённая структура уровней не даёт ему надёжных укрытий, — и даже на самом низком уровне сложности ИИ вражеских машин использует быстрый алгоритм нахождения, ведёт себя агрессивно и умеет не «подставляться» под заградительный огонь, разворачиваясь перед областью обстрела.
Возможности для коллективной игры в Battle Nation представлены традиционным для «Танчиков» кооперативным прохождением вдвоём за одним компьютером.
Графически Battle Nation исполнена минималистично, но приятно, — однако тут нужно сделать оговорку, что почти все графические элементы в ней не являются оригинальными, будучи позаимствованными из нескольких старых консольных игр (тем не менее подобраны спрайты из разных источников весьма неплохо). Аналогичная ситуация и со звуковой составляющей: озвучка взята из старых игр, музыка — из библиотеки движка. Впрочем, обо всём этом Морейра честно предупреждает в ридми, так что вряд ли можно его в чём-то обвинять (особенно с учётом того, что из этой игры изначально не планировалось извлекать какую-либо выгоду, и вообще автор, по его словам, взялся за её создание из ностальгии по ощущениям от оригинальной Battle City).
В целом Battle Nation можно назвать типичным любительским «крепким середнячком» — ничего выдающегося и необычного, но то, что имеется, сделано хорошо и неплохо играется. К тому же это один из редких примеров вариации Battle City с действительно «хардкорным» балансом, где всякое продвижение вперёд требует от игрока собранности и внимательности и даётся далеко не просто, — что в первую очередь и выделяет данную игру на фоне множества других неплохих клонов «Танчиков».
Игра представляет собой довольно минималистичную вариацию «Танчиков», сравнительно близкую к оригиналу, но несколько упрощённую и со смещёнными акцентами. При общей достаточно точной передаче особенностей механики оригинала здесь всего один вид противников, отсутствует база («орёл»), нуждающаяся в защите (для прохождения этапа игроку всё так же нужно уничтожить определённое количество врагов, — но вот защищать придётся лишь свой танк), а сама архитектура уровней в разы проще, чем в оригинале и большинстве его сторонних ремейков. Но не стоит думать, что упрощение делает игру или излишне лёгкой в прохождении, или скучной, — Battle Nation существенно сложнее большинства вариаций Battle City и не склонна прощать игроку ошибки. И хотя в ней есть возможность переключаться между тремя уровнями сложности (от которых зависят агрессивность противников, скорость и эффективность их реакции, частота выпадения из них бонусов и продолжительность действия последних), но даже при выборе самого простого из них, Rookie, она способна заставить попотеть: танки противника появляются на карте быстро и в больших количествах, танк же игрока без апгрейдов из бонусов двигается и стреляет недостаточно быстро для эффективного отражения атак, а упрощённая структура уровней не даёт ему надёжных укрытий, — и даже на самом низком уровне сложности ИИ вражеских машин использует быстрый алгоритм нахождения, ведёт себя агрессивно и умеет не «подставляться» под заградительный огонь, разворачиваясь перед областью обстрела.
Возможности для коллективной игры в Battle Nation представлены традиционным для «Танчиков» кооперативным прохождением вдвоём за одним компьютером.
Графически Battle Nation исполнена минималистично, но приятно, — однако тут нужно сделать оговорку, что почти все графические элементы в ней не являются оригинальными, будучи позаимствованными из нескольких старых консольных игр (тем не менее подобраны спрайты из разных источников весьма неплохо). Аналогичная ситуация и со звуковой составляющей: озвучка взята из старых игр, музыка — из библиотеки движка. Впрочем, обо всём этом Морейра честно предупреждает в ридми, так что вряд ли можно его в чём-то обвинять (особенно с учётом того, что из этой игры изначально не планировалось извлекать какую-либо выгоду, и вообще автор, по его словам, взялся за её создание из ностальгии по ощущениям от оригинальной Battle City).
В целом Battle Nation можно назвать типичным любительским «крепким середнячком» — ничего выдающегося и необычного, но то, что имеется, сделано хорошо и неплохо играется. К тому же это один из редких примеров вариации Battle City с действительно «хардкорным» балансом, где всякое продвижение вперёд требует от игрока собранности и внимательности и даётся далеко не просто, — что в первую очередь и выделяет данную игру на фоне множества других неплохих клонов «Танчиков».
- Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Бразилия - Техника:
Танки - Язык:
English