Istiden

Istiden
Жанр: Adventure
Разработчик: PAN Vision, Göteborg
Издатель: Pan Vision
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
Шведская игра, которая формально может быть отнесена к ставшему популярным со второй половины 2000-х годов жанру "поиск предметов" (при этом ни разу не казуальная) и помимо основного процесса содержит в себе напрямую связанные с ним мини-аркады. Издавалась исключительно на родине; сделана по мотивам некоего местного детского телесериала, демонстрировавшегося в начале 2000-х годов. К счастью, сюжет с первоисточником никак не связан, - известно только, что действие её разворачивается после описанных там событий, - а потому касаться его не будем и рассмотрим данную вещь как самостоятельное произведение.

Девушка по имени Литея - наша протагонистка, совсем, кстати, не похожая на шведку (а более всего напоминающая молодую ведьму...), - и трое детей разного возраста холодной зимой отправляются в путешествие на лодке по заливу. Однако в пути они теряют весло, а затем терпят крушение среди фьордов. К счастью, все выживают, но судно серьёзно повреждено - и для его ремонта требуется множество инструментов и составных частей; кроме того, запас еды и дров для костра ограничен - и должен быть восполнен. Действие начинается в лагере, разбитом горе-путешественниками на берегу; управлять мы можем исключительно Литеей посредством курсора мыши; перспектива обзора - изометрическая.

Игровой процесс заключается в блуждании по локациям и самом настоящем "пиксельхантинге": требуется замечать и подбирать пищу (обычно торты), дрова, а также коробки, содержащие либо ресурсы, либо детали лодки или инструменты; когда объект доступен для подбора, курсор изменяется на изображение распрямлённой ладони. Если же он принимает форму лопаты для очистки снега - то на данную точку нужно активно щёлкать: героиня начнёт разгребать сугроб, под которым отыщется какая-нибудь полезность или даже доступ к мини-игре.

Последние - вторая важнейшая составляющая Istiden; обычно доступ к ним можно получить после обнаружения какого-либо особого стационарного объекта и щелчка по нему курсором, превращающимся в данной ситуации в расписанный кубик. Развлечений в общей сложности шесть: ловля рыбы с помощью дружественных водоплавающих животных; помощь птенцам орлицы в освоении навыков полёта; путешествие по заливу на плоту; музыкальная мнемоническая игра, где нужно в правильной последовательности повторить мелодию, щёлкая на конкретные подводные камни; заезд на лыжах с горы; исполнение танца танго. В ходе этих забав можно отыскать как пищу и дрова, так и - порой - "квестовые" предметы.

В нижней части экрана отображается три значка: шкаф, корабль и костёр. Первый показывает количество имеющейся у вас еды, третий - дров (показана конкретная цифра), второй - уже найденные и пока не отысканные вещи, нужные для восстановления судна. Обратите внимание, что Istiden - это неявно ограниченный по времени симулятор выживания, страшно раскритикованный в шведской игропрессе из-за своей "жестокости": если запасы провизии или топлива окажутся исчерпаны, то главная героиня просто упадёт на землю, после чего будет показан несколько "щадящий" мультипликационный ролик на тему того, как она замерзает в снегу. К счастью, по всей видимости, условный "таймер" прекращает работу во время мини-игр, поэтому если предметы или ресурсы упорно не ищутся, а имеющиеся резервы тратятся (процесс этот, кстати, очень быстрый), то нужно усиленно играть в одни и те же аркады, предварительно запомнив точки доступа к ним, чтобы получить шанс продержаться. Кроме того, продвижение в некоторые области карты (скажем, за ворота, охраняемые моржами) станет возможным лишь после достижения определённых результатов в поисках.

Наиболее полезными являются мини-игры с птенцами (нужно подойти к гнезду на отвесной скале) и с ловлей рыбы (найдите сидящего на земле пингвина - в Швеции, да, - недалеко от лагеря). Первая представляет собой один из самых удивительных вариантов арканоида: вы управляете "платформой" в виде двух детей, держащих большую ветку; в левой части экрана из гнезда торчит морда орлицы, периодически вышвыривающая птенцов, в правой - обрыв. Ваша задача - подводить "платформу" (ребят с веткой) к "мячику" (птенцу), делая это таким образом, чтобы как можно скорее добраться с ним до правого края: как только он оказывается у пропасти - то начинает уже лететь сам. Лучшая тактика - выбирать положение таким образом, чтобы птичка приземлялась чётко на правую оконечность ветки и отскакивала в соответствующую сторону, - так можно "довести" её до нужной цели буквально за два захода. За каждого обученного птенца мать даёт вам одну условную вязанку дров; для успешного завершения мини-игры нужно обязательно помочь взлететь пяти птенцам подряд. Дело осложняется тем, что четвёртого (а иногда и третьего) она может выбросить почти сразу же после третьего (или второго), то есть когда последний ещё не доведён вами до обрыва, - а впоследствии есть риск увидеть на экране сразу трёх. Если птенец падает в снег - он погибает. Поэтому критически важно делать всё правильно и быстро (если следовать описанной выше тактике, то на момент выпадания "второго" "первый" с вашей помощью уже пройдёт половину пути, - быстро швыряйте его к обрыву и бегите к "парящему" вниз новому). Немного жестоко и довольно сложно, да.

Ловля рыбы ещё занятнее. Вам даётся троица животных: тюлень, пингвин и морской слон; выбор какого-либо из них для текущего "захода" осуществляется щелчком левой кнопкой мыши на соответствующей фигурке. Затем мы взираем на существо с видом "из-за спины", а перед ним на некотором расстоянии находятся три проруби разного размера, размещённых под теми или иными углами относительно нас; задача - "запустить" туда "протагониста", попав точно в цель, дабы он успешно нырнул в воду и принёс нам что-нибудь полезное. В нижней части экрана перемещается туда-сюда по полукруглой траектории стрелочка, а ещё ниже отображена шкала с ползунком. По последнему нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши и отвести его в левую же сторону: чем больше делений "обнулится" - тем выше будет скорость подготавливаемого "заезда" по снегу. Затем необходимо щёлкнуть по красному значку около шкалы - в тот момент, когда расположенная выше движущаяся стрелка указывает - по нашему мнению - точно на выбранную для "броска" прорубь. Если мы ошибаемся - то животное (с некоторой вероятностью) ударяется о ледяные скалы на заднем фоне и погибает (снова жестокость), - заново использовать в рамках данной попытки мы его уже не сможем. Впрочем, есть риск и просто промахнуться, в том числе если изначально выставить небольшую скорость: тогда оно "проедет" буквально пару метров и остановится (в теории такое возможно также перед прорубью или в стороне от неё). Если мы дважды потерпели неудачу с конкретным существом, выжившим в результате процесса, - то оно тоже оказывается в дальнейшем недоступным. Для выигрыша формально нужно удачно "порыбачить" шесть раз подряд, - и делать это отнюдь не возбраняется одним и тем же персонажем, если он будет всё время достигать успеха. Добрый совет: всегда выбирайте морского слона, выставляйте скорость таким образом, чтобы заполненной оставалась условная левая треть шкалы, а запускайте его только в центральную прорубь, когда стрелка указывает точно на ноль: так он почти со стопроцентной вероятностью попадёт в цель и принесёт вам либо рыбу, либо - при удачном стечении обстоятельств - очень нужный для ремонта лодки якорь.

За победу в музыкальной игре, заключающейся, как уже было сказано, в последовательном повторении мелодий, тоже дают рыбу. Поездка на плоту представляет собой более-менее классическую аркаду с видом сверху, где нужно управлять главной героиней на данном транспортном средстве и стремиться избегать различных препятствий (льдины, бочки, коряги и так далее); столкновение с ними ведёт к сокращению запаса здоровья (отображён в виде полоски в нижней части экрана), но его можно восполнить тортами нескольких видов, дрейфующими прямо на воде; кроме того, эти кондитерские изделия вроде бы повышают и общий запас еды у нашего отряда. Оставшиеся две мини-игры подробно описывать не будем, ибо ничего интересного в них нет (хотя те или иные бонусы за успех в них дают), - отметим лишь, что с помощью специального пункта в главном меню разрешается сыграть в любую из шести забав отдельно, не запуская при этом "сюжетное приключение" (что, кстати, является хорошим способом предварительно отточить в них свои навыки). Обратите внимание, что перед запуском будущей "партии" ей присваивается "имя" в виде изображения какой-либо детской игрушки, - и в случае выхода оно сохранится в меню автоматически, то есть будет возможность продолжить игру с того момента, где остановились (одновременно не запрещается начать и новую, не связанную с предыдущей).

Визуально Istiden миловидна до загляденья: "мягкая" чёткая палитра, замечательные эффекты лёгкого снегопада и ряби на воде, прыгающие тут и там зайчики, дёргающееся пламя и многое другое создают неповторимую атмосферу скандинавской зимы; несколько портят её постоянные комментарии героини по ходу процесса (и даже напевания, когда мы долго ничего не делаем), звучащие не особенно приятно; впрочем, не следует забывать, что на любование северными красотами особенного времени попросту нет, а расслабляться ни в коем случае не стоит.

Вердикт - в меру сложная, по факту не жестокая, но всё-таки никак не подходящая для маленьких детей (в первую очередь из-за трудности, - насилие тут всё-таки "обезболенное") и, что главное, относительно раритетная и накрепко забытая даже у себя на родине вещица. Может представлять определённый интерес для поклонников аркад в необычном антураже или собирателей редкостей.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.