Чешский dungeon crawl с одним персонажем (в этой стране именно подобное направление почему-то имело сравнительную популярность в 1990-е годы, - достаточно вспомнить Asmodeus: Tajemný kraj Ruthaniolu), впоследствии сделанный официально бесплатным.
Действие разворачивается в фэнтезийном мире, где некогда существовал прекрасный город Эриден. Там жил некий волшебник, сотворивший восемь магических зеркал. Однажды, взирая на процветающие окрестности, чародея обуял приступ безумной зависти и злобы - и с помощью вышеупомянутых предметов он провёл страшный ритуал, в результате которого все жители погибли, а город, будучи в значительной степени разрушен, частично ушёл под землю, где его впоследствии заселили разные звери и монстры. Вскоре после этого события колдун пришёл в себя, но до конца своей жизни так и не сумел исправить совершённое им злодеяние, оставив лишь записку о том, что зеркала, оказавшиеся вследствие катаклизма где-то в руинах, являются ключом к спасению проклятого Эридена. Минуло много лет, и вот это послание обнаружил одинокий герой (или героиня), решивший попытать удачу и отправиться в подземные катакомбы...
Как можно заметить, проработанностью сюжет не блещет, причём он, если говорить откровенно, вообще мало связан с собственно игровым процессом - тоже весьма стандартным для поджанра. Перед стартом мы можем выбрать один из пяти уровней сложности - и протагониста из девяти предложенных вариантов: доступны мужчины и женщины, но, к сожалению, все они обычные люди. Классов и каких-либо настраиваемых характеристик у персонажей нет, но у каждого имеется краткая биография (на чешском языке), где в том числе отражены их сильные и слабые стороны. Впрочем, на прохождение они едва ли сильно повлияют, поэтому вопрос, за кого играть, в немалой степени "эстетический". Перспектива обзора, естественно, от первого лица; в нижней части экрана отображаются три шкалы: здоровье (красная), магическая энергия (жёлтая) и запас сил (зелёная), расходуемый исключительно во время сражений (то есть просто от ходьбы герой не устаёт). Все три показателя восполняются автоматически по прошествии некоторого времени (третий практически мгновенно, первый подольше, второй долго), иными способами сделать это невозможно; если вдруг обнулился запас сил - то мы становимся беззащитны, если то же случилось со здоровьем - то наступает гибель.
В правом верхнем углу экрана находится портрет протагониста. Если щёлкнуть по нему, то мы окажемся в окне с дополнительными характеристиками и ячейками инвентаря. Помимо трёх вышеописанных здесь можно увидеть ещё две шкалы: голод (в виде батона) и жажда (в виде полоски воды); их обнуление, разумеется, тоже приведёт к гибели, поэтому за ними стоит следить. Инвентарь подразделяется на две категории: собственно предметы и оружие с латами. По ходу прохождения мы будем отыскивать разнообразные вещи (все они подбираются с помощью курсора мыши): ключи (нужны для открытия запертых дверей), золото, несколько видов пищи (например, головки сыра и куриные ножки), крынки с водой, оружие и доспехи, свитки с заклинаниями, синие драгоценные камни; последние обеспечивают сохранение игры, если только вы не выбрали самый лёгкий уровень сложности (на нём это разрешается делать без их использования). Первое найденное оружие нет необходимости помещать в инвентарь: его следует сразу же перетянуть на одну из двух иконок с ладонями в центре нижней части экрана (со вторым обнаруженным можно поступить так же, поместив его в другую руку). Все остальные объекты требуется, подобрав, перетаскивать на портрет протагониста, а затем помещать в один из двух отсеков виртуального вещмешка. В случае подхода к закрытой двери или решётке нужно взять оттуда предварительно найденный ключ и поднести его к замочной скважине. В ряде случаев, правда, проход открывается автоматически, а иногда, чтобы продвинуться дальше, придётся и вовсе искать настенный рычаг.
Когда герой нуждается в пище или воде, то припасы необходимо помещать на изображение его лица на экране с инвентарной панелью (где оно тоже присутствует). Если в данном режиме щёлкнуть по какому-либо предмету правой кнопкой мыши, то ниже появится информация о нём, - нужно это в первую очередь для изучения текстов магических свитков, где содержатся рецепты заклинаний. Магическая система проста: любое колдовство требует затрат определённого количества "единиц" одной из четырёх стихий (огня, воды, воздуха и земли); если, ознакомившись с таким текстом, вы хотите сотворить описанное в нём заклинание, то выйдите из окна инвентаря и щёлкните на кнопку "kouzlení" в нижней части "основного" экрана, что приведёт к переходу в режим чародейства. В нём требуется щёлкнуть конкретное - указанное в рецепте - количество раз на каждой из четырёх иконок, изображающих вышеупомянутые стихии, а затем на кнопку "vytvoř": в результате появится мешочек, который можно как поместить в одну из рук героя (и тем самым впоследствии сразу применить в сражении), так и перенести в инвентарь. В правой части экрана, под портретом альтер эго, по мере вашего продвижения отрисовывается карта текущего подземелья; к сожалению, по нажатию на кнопку "celá mapa" лишь откроется небольшое окошко, где покажут все уже открытые вами области.
Противников не слишком много: это саблезубые пантеры, гигантские змеи, скелеты, великаны и так далее; поединки всегда проходят один на один и формально в реальном времени, хотя динамичными их никак не назовёшь. Боевая система реализована очень неудобно: требуется щёлкать правой кнопкой мыши на изображении оружия, помещённого в руки протагониста, и выбирать один из двух пунктов открывающегося меню: "bodnout" для нанесения удара либо "hodit" для броска; очевидно, что, например, атака кинжалом осуществляется первым способом, а применение магии - вторым. Поскольку враги, несмотря на свою сильную медлительность, не стоят на месте, во время схватки приходится вертеться, уворачиваясь, или отступать - и одновременно выжидать момент для нанесения удара; ещё одним неприятным моментом является то, что иногда твари наносят герою вред, даже когда находятся не вплотную к нему. Никакого детализированного насилия и даже крови как таковой в данной игре нет, хотя в случае получения протагонистом повреждений он вскрикивает, а экран на несколько мгновений озаряется красным оттенком. В общей сложности требуется пройти восемь уровней (по количеству волшебных зеркал), по окончании каждого из которых есть возможность приобрести в магазине какие-нибудь полезности в обмен на найденное золото.
Графика ожидаемо спрайтовая, с невысоким разрешением, низкими и давящими потолками, небольшим количеством эффектов (даже применение заклинаний глаза никак не поражает, хотя анимация атак недругов или падения их мёртвых тел порой забавна), но исключительно приятная для поклонников старых игр "мягкостью" палитры и сравнительной чёткостью прорисовки. В общем и целом - довольно монотонная и однообразная вещь, привлекающая внимание разве что своим относительно экзотическим происхождением.
Действие разворачивается в фэнтезийном мире, где некогда существовал прекрасный город Эриден. Там жил некий волшебник, сотворивший восемь магических зеркал. Однажды, взирая на процветающие окрестности, чародея обуял приступ безумной зависти и злобы - и с помощью вышеупомянутых предметов он провёл страшный ритуал, в результате которого все жители погибли, а город, будучи в значительной степени разрушен, частично ушёл под землю, где его впоследствии заселили разные звери и монстры. Вскоре после этого события колдун пришёл в себя, но до конца своей жизни так и не сумел исправить совершённое им злодеяние, оставив лишь записку о том, что зеркала, оказавшиеся вследствие катаклизма где-то в руинах, являются ключом к спасению проклятого Эридена. Минуло много лет, и вот это послание обнаружил одинокий герой (или героиня), решивший попытать удачу и отправиться в подземные катакомбы...
Как можно заметить, проработанностью сюжет не блещет, причём он, если говорить откровенно, вообще мало связан с собственно игровым процессом - тоже весьма стандартным для поджанра. Перед стартом мы можем выбрать один из пяти уровней сложности - и протагониста из девяти предложенных вариантов: доступны мужчины и женщины, но, к сожалению, все они обычные люди. Классов и каких-либо настраиваемых характеристик у персонажей нет, но у каждого имеется краткая биография (на чешском языке), где в том числе отражены их сильные и слабые стороны. Впрочем, на прохождение они едва ли сильно повлияют, поэтому вопрос, за кого играть, в немалой степени "эстетический". Перспектива обзора, естественно, от первого лица; в нижней части экрана отображаются три шкалы: здоровье (красная), магическая энергия (жёлтая) и запас сил (зелёная), расходуемый исключительно во время сражений (то есть просто от ходьбы герой не устаёт). Все три показателя восполняются автоматически по прошествии некоторого времени (третий практически мгновенно, первый подольше, второй долго), иными способами сделать это невозможно; если вдруг обнулился запас сил - то мы становимся беззащитны, если то же случилось со здоровьем - то наступает гибель.
В правом верхнем углу экрана находится портрет протагониста. Если щёлкнуть по нему, то мы окажемся в окне с дополнительными характеристиками и ячейками инвентаря. Помимо трёх вышеописанных здесь можно увидеть ещё две шкалы: голод (в виде батона) и жажда (в виде полоски воды); их обнуление, разумеется, тоже приведёт к гибели, поэтому за ними стоит следить. Инвентарь подразделяется на две категории: собственно предметы и оружие с латами. По ходу прохождения мы будем отыскивать разнообразные вещи (все они подбираются с помощью курсора мыши): ключи (нужны для открытия запертых дверей), золото, несколько видов пищи (например, головки сыра и куриные ножки), крынки с водой, оружие и доспехи, свитки с заклинаниями, синие драгоценные камни; последние обеспечивают сохранение игры, если только вы не выбрали самый лёгкий уровень сложности (на нём это разрешается делать без их использования). Первое найденное оружие нет необходимости помещать в инвентарь: его следует сразу же перетянуть на одну из двух иконок с ладонями в центре нижней части экрана (со вторым обнаруженным можно поступить так же, поместив его в другую руку). Все остальные объекты требуется, подобрав, перетаскивать на портрет протагониста, а затем помещать в один из двух отсеков виртуального вещмешка. В случае подхода к закрытой двери или решётке нужно взять оттуда предварительно найденный ключ и поднести его к замочной скважине. В ряде случаев, правда, проход открывается автоматически, а иногда, чтобы продвинуться дальше, придётся и вовсе искать настенный рычаг.
Когда герой нуждается в пище или воде, то припасы необходимо помещать на изображение его лица на экране с инвентарной панелью (где оно тоже присутствует). Если в данном режиме щёлкнуть по какому-либо предмету правой кнопкой мыши, то ниже появится информация о нём, - нужно это в первую очередь для изучения текстов магических свитков, где содержатся рецепты заклинаний. Магическая система проста: любое колдовство требует затрат определённого количества "единиц" одной из четырёх стихий (огня, воды, воздуха и земли); если, ознакомившись с таким текстом, вы хотите сотворить описанное в нём заклинание, то выйдите из окна инвентаря и щёлкните на кнопку "kouzlení" в нижней части "основного" экрана, что приведёт к переходу в режим чародейства. В нём требуется щёлкнуть конкретное - указанное в рецепте - количество раз на каждой из четырёх иконок, изображающих вышеупомянутые стихии, а затем на кнопку "vytvoř": в результате появится мешочек, который можно как поместить в одну из рук героя (и тем самым впоследствии сразу применить в сражении), так и перенести в инвентарь. В правой части экрана, под портретом альтер эго, по мере вашего продвижения отрисовывается карта текущего подземелья; к сожалению, по нажатию на кнопку "celá mapa" лишь откроется небольшое окошко, где покажут все уже открытые вами области.
Противников не слишком много: это саблезубые пантеры, гигантские змеи, скелеты, великаны и так далее; поединки всегда проходят один на один и формально в реальном времени, хотя динамичными их никак не назовёшь. Боевая система реализована очень неудобно: требуется щёлкать правой кнопкой мыши на изображении оружия, помещённого в руки протагониста, и выбирать один из двух пунктов открывающегося меню: "bodnout" для нанесения удара либо "hodit" для броска; очевидно, что, например, атака кинжалом осуществляется первым способом, а применение магии - вторым. Поскольку враги, несмотря на свою сильную медлительность, не стоят на месте, во время схватки приходится вертеться, уворачиваясь, или отступать - и одновременно выжидать момент для нанесения удара; ещё одним неприятным моментом является то, что иногда твари наносят герою вред, даже когда находятся не вплотную к нему. Никакого детализированного насилия и даже крови как таковой в данной игре нет, хотя в случае получения протагонистом повреждений он вскрикивает, а экран на несколько мгновений озаряется красным оттенком. В общей сложности требуется пройти восемь уровней (по количеству волшебных зеркал), по окончании каждого из которых есть возможность приобрести в магазине какие-нибудь полезности в обмен на найденное золото.
Графика ожидаемо спрайтовая, с невысоким разрешением, низкими и давящими потолками, небольшим количеством эффектов (даже применение заклинаний глаза никак не поражает, хотя анимация атак недругов или падения их мёртвых тел порой забавна), но исключительно приятная для поклонников старых игр "мягкостью" палитры и сравнительной чёткостью прорисовки. В общем и целом - довольно монотонная и однообразная вещь, привлекающая внимание разве что своим относительно экзотическим происхождением.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Čeština