Гран-При Монако, 500 миль Индианаполиса и 24 часа Ле-Мана – три легендарных имени мира шоссейно-кольцевых соревнований. Победа в каждом из них по отдельности заслуживает признания и почёта, а уж завоевание первых мест во всех вместе можно считать высшей точкой карьеры пилота. Но это в реальной жизни, а как же обстоят дела в виртуальном автоспорте?
Побывать на всех трёх автодромах, да ещё и в адекватном спортивном антураже, а не просто для увеселительных покатушек, – событие очень редкое для игровой индустрии. Впрочем, прохватить по улочкам Монте-Карло может любой завсегдатай Королевских гонок. На Старой кирпичнице частенько гостят любители NASCAR или Indycar’овских лиг. А вот Ле-Ман… Кольцо Сартэ, увы, не избаловано вниманием виртуальных гонщиков.
И выпущенная английской Eutechnyx игра Le Mans 24 Hours призвана восполнить этот пробел. Внутренний голос подсказывает, что при выборе подобной тематики авторы должны были стремиться создать серьёзный и суровый симулятор, - и они действительно старались. Достаточно убедительное моделирование поведения автомобиля с настраиваемыми характеристиками; необходимость следить за сохранностью машины в процессе гонки и заезжать на пит-стопы для дозаправки, смены шин и внеплановых ремонтов; возможность досрочного завершения заезда по разнообразным техническим причинам; быстрые и настырные соперники; здесь даже семафорят разноцветными флагами, а сам главный автомарафон может длиться честные 24 часа (не пугайтесь - на пит-стопах разрешено сохраняться).
Вот только дьявол, как известно, в деталях. И многое из вышеописанного встречается лишь на сложности Профессионал, доступной только в двух игровых режимах (собственно, Ле-Ман и Чемпионат гонок на выносливость). Управляемость реалистична в первом приближении, но если взяться анализировать составляющие второго, третьего и иных порядков, то её явная упрощённость станет ярко выраженной. В большинстве режимов автомобиль "бессмертен", а количество возможных настроек не просто не поражает воображение, а сильно удручает, хотя среди них есть и имеющие принципиальную важность (количество топлива или тип резины, например). Соперники своим поведением оставляют двоякое впечатление: то они действуют достаточно грамотно и адекватно, а то строят из себя блондинок на экзамене в ГИБДД, не говоря уже про временами явную заметность невидимых нитей, тянущих их следом за машиной игрока и не дающих как следует оторваться от него.
По-хорошему Le Mans 24 Hours – аркада с физикой выше среднего и с не таким уж большим количеством контента как такового. Хотя и здесь авторы, будем справедливы, всё-таки старались. Кроме заезда по автодрому Сартэ, здесь присутствуют чемпионаты поддержки в двух вариациях: 3-круговые спринты и гонки на выносливость о 10 кругах. Все эти режимы (и марафон в том числе) роднит между собой интересная система прогресса в виде своеобразной карьеры: начинать приходится в слабой команде класса GT2; впоследствии - согласно показанным результатам - начинают поступать предложения от других "конюшен" того же класса, а в случае значительных успехов возможен даже переход в следующий, которым почему-то назначены прототипы. Высшим является GT1, куда попадают, лишь добившись высоких мест в предыдущем. Подобный подход неплохо скрашивает тот факт, что приходится раз за разом штурмовать один и тот же чемпионат всего лишь о десяти вымышленных треках. Всего же таких трасс в игре двенадцать; правда, половина из них идентична другой, отличаясь лишь организацией движения не по часовой стрелке, а против.
Кроме того, в игре представлен режим "Аркада", подразделяющийся, в свою очередь, на "Практику", "Вызов" и "Временную атаку". Первая говорит сама за себя, предоставляя возможность потренировать навыки и освоиться с особенностями трасс и автомобилей. Оставшиеся режимы состоят из нескольких мини-чемпионатов, варьирующихся по типу транспортных средств и уровню сложности и проходящих по упрощённым игровым правилам.
Вот, собственно, и весь список блюд в здешнем меню; сетевых развлечений сюда не завезли, трудно сказать почему: виной ли тому лень разработчиков, нехватка времени или происхождение игры (а это порт с Sony Playstation), но факт остаётся фактом. А жаль, - ведь общая сложность процесса даже наиболее трудных соревнований не так уж и велика: опытные пилоты разделаются с игрой довольно быстро. С другой стороны, для начинающих поход по гоночной стезе Le Mans 24 Hours может стать неплохим подспорьем в освоении азов.
Графика игры хороша, но немного старовата для своего времени. Оглушительный рёв моторов и гул трибун создают нужный эффект. Но к общей атмосфере есть некоторые претензии: отсутствие привязок к конкретным сезонам и полная обезличенность участников заездов не создают причастности к тому самому событию, что вынесено в заголовок. Всё же Le Mans 24 Hours - лишь аркадная зарисовка на тему, нежели убедительная попытка рассказать о гонках на выносливость. Это не делает её плохой, но следует понимать разницу и не ждать от игры ничего сверхъестественного.
Побывать на всех трёх автодромах, да ещё и в адекватном спортивном антураже, а не просто для увеселительных покатушек, – событие очень редкое для игровой индустрии. Впрочем, прохватить по улочкам Монте-Карло может любой завсегдатай Королевских гонок. На Старой кирпичнице частенько гостят любители NASCAR или Indycar’овских лиг. А вот Ле-Ман… Кольцо Сартэ, увы, не избаловано вниманием виртуальных гонщиков.
И выпущенная английской Eutechnyx игра Le Mans 24 Hours призвана восполнить этот пробел. Внутренний голос подсказывает, что при выборе подобной тематики авторы должны были стремиться создать серьёзный и суровый симулятор, - и они действительно старались. Достаточно убедительное моделирование поведения автомобиля с настраиваемыми характеристиками; необходимость следить за сохранностью машины в процессе гонки и заезжать на пит-стопы для дозаправки, смены шин и внеплановых ремонтов; возможность досрочного завершения заезда по разнообразным техническим причинам; быстрые и настырные соперники; здесь даже семафорят разноцветными флагами, а сам главный автомарафон может длиться честные 24 часа (не пугайтесь - на пит-стопах разрешено сохраняться).
Вот только дьявол, как известно, в деталях. И многое из вышеописанного встречается лишь на сложности Профессионал, доступной только в двух игровых режимах (собственно, Ле-Ман и Чемпионат гонок на выносливость). Управляемость реалистична в первом приближении, но если взяться анализировать составляющие второго, третьего и иных порядков, то её явная упрощённость станет ярко выраженной. В большинстве режимов автомобиль "бессмертен", а количество возможных настроек не просто не поражает воображение, а сильно удручает, хотя среди них есть и имеющие принципиальную важность (количество топлива или тип резины, например). Соперники своим поведением оставляют двоякое впечатление: то они действуют достаточно грамотно и адекватно, а то строят из себя блондинок на экзамене в ГИБДД, не говоря уже про временами явную заметность невидимых нитей, тянущих их следом за машиной игрока и не дающих как следует оторваться от него.
По-хорошему Le Mans 24 Hours – аркада с физикой выше среднего и с не таким уж большим количеством контента как такового. Хотя и здесь авторы, будем справедливы, всё-таки старались. Кроме заезда по автодрому Сартэ, здесь присутствуют чемпионаты поддержки в двух вариациях: 3-круговые спринты и гонки на выносливость о 10 кругах. Все эти режимы (и марафон в том числе) роднит между собой интересная система прогресса в виде своеобразной карьеры: начинать приходится в слабой команде класса GT2; впоследствии - согласно показанным результатам - начинают поступать предложения от других "конюшен" того же класса, а в случае значительных успехов возможен даже переход в следующий, которым почему-то назначены прототипы. Высшим является GT1, куда попадают, лишь добившись высоких мест в предыдущем. Подобный подход неплохо скрашивает тот факт, что приходится раз за разом штурмовать один и тот же чемпионат всего лишь о десяти вымышленных треках. Всего же таких трасс в игре двенадцать; правда, половина из них идентична другой, отличаясь лишь организацией движения не по часовой стрелке, а против.
Кроме того, в игре представлен режим "Аркада", подразделяющийся, в свою очередь, на "Практику", "Вызов" и "Временную атаку". Первая говорит сама за себя, предоставляя возможность потренировать навыки и освоиться с особенностями трасс и автомобилей. Оставшиеся режимы состоят из нескольких мини-чемпионатов, варьирующихся по типу транспортных средств и уровню сложности и проходящих по упрощённым игровым правилам.
Вот, собственно, и весь список блюд в здешнем меню; сетевых развлечений сюда не завезли, трудно сказать почему: виной ли тому лень разработчиков, нехватка времени или происхождение игры (а это порт с Sony Playstation), но факт остаётся фактом. А жаль, - ведь общая сложность процесса даже наиболее трудных соревнований не так уж и велика: опытные пилоты разделаются с игрой довольно быстро. С другой стороны, для начинающих поход по гоночной стезе Le Mans 24 Hours может стать неплохим подспорьем в освоении азов.
Графика игры хороша, но немного старовата для своего времени. Оглушительный рёв моторов и гул трибун создают нужный эффект. Но к общей атмосфере есть некоторые претензии: отсутствие привязок к конкретным сезонам и полная обезличенность участников заездов не создают причастности к тому самому событию, что вынесено в заголовок. Всё же Le Mans 24 Hours - лишь аркадная зарисовка на тему, нежели убедительная попытка рассказать о гонках на выносливость. Это не делает её плохой, но следует понимать разницу и не ждать от игры ничего сверхъестественного.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Glide - Язык:
English