Остров драконов: Башня знаний 2

Остров драконов: Башня знаний 2
Жанр: Educational
Разработчик: Кирилл и Мефодий
Издатель: New Media Generation
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 2
  • 6
  • 10
Детство - неотъемлемый и яркий период в человеческой жизни, изобилующий светлыми воспоминаниями и тёмными пятнами в самых различных соотношениях. Чьё-то детство - сплошной мрак, прорываемый редкими звёздочками счастья, а для кого и наоборот... Моё детство, к примеру, было счастливым примерно наполовину. И в этой половине нашлось место для игры Остров Драконов.

За три года до появления этого красочного квеста свет увидела замечательная образовательная игра Башня Знаний, главный герой которой боролся с чумой невежества в сказочной стране Альмаден. По-видимому, в узком кругу юных игроков и их родителей она стала своеобразным предметом культа, поскольку у нашего сегодняшнего гостя имеется приписка "Башня Знаний 2". Из-за этого ко всем радостным мыслям при первом знакомстве с нею в 2000 году примешивалось недоумение: я не мог понять, куда делся полюбившийся мне Альмаден и что сталось с самой башней и хранителями знаний.

Единственное, что напоминает о Башне Знаний, - уже упомянутая надпись на обложке и факт пребывания нашего нового альтер эго в сказочной стране, над которой нависла зловещая тень крепости злых сил. Вместо Повелителя Зла нам противостоит злая колдунья, а область действий игры заметно сжалась - с целой страны и затерявшейся в море скалы до небольшой области. Братья-великаны, служащие колдунье по собственной глупости и безволию, крадут у молодой пары драконов, обитающей в пещерах под замком, единственное яйцо. Вылупившегося из него дракончика негодяйка желает лишить счастливого детства и превратить в покорного слугу. Страшного, злого, повергающего весь мир к её стопам слугу...

Ни у новой страны, ни у ведьмы-злодейки нет имён. Почти ни у кого тут их нет. Единственный носитель имени - новый же спутник, гоблин Чаго, сменивший попугая Аркашу. Но если Аркаша больше говорил по делу, то Чаго страдает дурной привычкой действовать на нервы. Его вскрики быстро надоедают и частенько сбивают с толку.

Практически всех жителей Острова Драконов доведётся встретить в пути. Помимо самих драконов, Чаго, колдуньи и великанов-близнецов, здесь живёт клан гномов, тритон-мельник, пара престарелых призраков, трое разбойников и крестьяне. Но над персонажами неплохо поработали. Гномы - трудолюбивые и независимые шахтёры, тритон - этакий ведун, знающий некоторые важные секреты, призраки - подобие старой интеллигенции, удалившейся от мира, крестьяне - простой народ... Ах да, ещё разбойники! Наверно, наиболее обаятельные из всех встречных: незлые в целом ребята, которых все почему-то боятся и не хотят помочь им в их нехитрых делах дележа добычи, - из-за этого им приходится требовать помощи в качестве оплаты прохода.

В Башне Знаний сюжет подавался строго последовательно; здесь же в качестве примера явно служили детские квесты западного производства. Прежде всего, заметно более свободным стало передвижение по локациям, а задачи стали выполнять роль преград: при их решении появляется возможность пройти дальше. Сами головоломки похожи на оные из Башни Знаний, но реализованы они в ключе 7th Guest. Кроме того, на экранах можно активировать забавные анимации, как это делали, например, в серии Freddy Fish. Также есть и инвентарь, выполненный по заветам классических квестов. Некоторые предметы также нужны в решении задач (например, в случае с разрушенным мостом).

Эту игру делали для учащихся младших классов, и некоторые задания здесь заметно сложнее, чем в Башне Знаний. Например, классическая лодочная задача про волка, козу и капусту сменилась другой - про двух взрослых и двух детей, - алгоритм решения которой несколько длиннее и хитрее. Есть и простые головоломки - сложить из фрагментов мост или составить кубики из пар камней, к примеру. Грамматических упражнений почему-то нет, зато появились задачи на знание основ английского языка. Хватает также головоломок, связанных с математикой, логикой и естествознанием, - и бывает, что даже взрослый призадумается над ними...

Могут показаться странными и предметы, применения которым в игре нет. В инвентаре могут остаться пара горстей монет, конфета и шестерня от мельницы. Сделаны ли они, чтобы отвлечь игрока, или это напоминание о вырезанном контенте, остаётся неясным...

Графика и музыка в Острове Драконов не претендуют на звание технологического шедевра, но сделаны они с душой. Так уж странно получилось, что малышам досталась Башня Знаний в своей неповторимой готической (хоть и не совсем взрослой) атмосфере, а ребятам чуточку постарше - игра в сугубо детском ключе, без пейзажей средневековых городов и изображений чудовищ: вместо них здесь гладкие мультяшные виды и ничуть не страшные персонажи, из которых только ведьма способна напугать своим пронзительным голосом.

Всё это - добрая детская игра, не ставшая полноценным сиквелом Башни Знаний, но снискавшая некоторую известность и также полюбившаяся целевой аудитории. Эти игры для кого-то (в том числе и для автора этих строк) стали частицей детства, и именно в этом их ценность.
Автор обзора: Genesis
Башня знаний
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Русский ответ рыбки Фредди, очень похожа, хотя рыбка Фредди мне показалась более качественной ИИ продуманной в плане геймплея. Тут же игра не совсем детская, кое где пришлось даже в прохождения лезть. В игре много неочевидных и нелогичных вещей. Например, чтобы забрать книгу в библиотеке, ты сначала полдня мучаешься с головоломкой, а потом оказывается, что она по непроходимая и надо было просто найти свиток и использовать его на эту головоломку, тоже самое в финальной головоломке.