Башня знаний

Башня знаний
Жанр: Educational
Разработчик: New Media Generation
Издатель: New Media Generation
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.40 из 10
  • 8
  • 8
  • 13
Хотелось бы обратиться к тем, кто родился в лихие 90-е и у кого в детстве был компьютер. Вы наверняка изучали сложение и вычитание, умножение и деление, русский алфавит и азы английского языка с помощью компьютерных программ. Я уж не говорю о компьютерных играх. Хотя... Нет, об одной скажу...

Было вашему покорному слуге тогда всего 4 года, на дворе стоял суровый, кризисный 1998 год... Тогда у нас появился первый компьютер. Мы на нём и дома проектировали, и играли, и учились, и печатали... В ту пору у меня появился диск с детскими образовательными программами образца 1995-1996 годов. Он у меня до сих пор лежит. На нём две обучающие программы по математике и русскому языку, словарь с первыми английскими словами и... она. Башня знаний. Она стала первой игрой, которую я прошёл. Я очень её полюбил и с тех пор прошёл огромное множество раз. Игра сказочна во всех смыслах.

Итак, начинается всё в мрачном замке колдуна в сказочной стране Альмаден. Чёрный маг, называющий себя Повелителем Зла, наслал на всю страну страшную порчу, и её жители разучились писать, читать и считать. И только Башня знаний осталась непокорённой - живущие в ней хранители знаний выдержали проклятие. Однако были арестованы главный хранитель и его дочь, которых злодей гноит в подземелье, силясь выпытать их основной секрет - местоположение волшебной книги. С помощью этой книги можно разрушить злые чары, а можно и весь мир завоевать.

Наш герой - милый рыжеволосый парень в коричневой одежде; либо городской житель, либо путешественник, либо один из младших хранителей знаний, - неизвестно. Так или иначе, победить Повелителя Зла нужно именно ему. Имени у него тоже нет: его вводит игрок. Больше ничего не требуется - только умение игрока считать, читать и логически мыслить.

Путешествие начинается во дворе Башни знаний. Справа стоит она сама, и внутри неё можно освежить свои знания математики, русского языка, музыки и навыки естествознания уровня подготовительного класса или пополнить их. Слева - каменная арка, за которой в пелене ночной тьмы ждёт нас дальняя дорога. И тут же нас в курс дела вводит наш спутник - попугай Аркаша.
Выйдя за калитку, мы видим карту страны Альмаден. По мере прохождения испытаний она откроется вся, вплоть до пещеры с волшебной книгой, где мы победно завершим наш поход. На каждом открываемом нами кусочке карты будет какая-то деталь - домик, ворота, мост, дракон или что-либо ещё, - нажав на которую мы прослушаем подготовительные повествования и задачу. После чего начнётся собственно выполнение несложного квеста.

В продолжение игры будет сделано многое: и мельницу заново отстроить придётся, и дракона победить, и картину разукрасить, и на рояле сыграть, и это ещё не всё...

Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет, и большая часть задачек там легко решается даже на повышенной сложности. С последней есть довольно интересный момент: у каждой задачи своя установка уровня сложности - от одного до трёх. Довольно удобная и гибкая система: во-первых, некоторые задачи невозможно усложнить (например, самая последняя является математическим фокусом с точным алгоритмом), во-вторых, не нужно каждый раз лезть в меню паузы - игровая ситуация меняется отдельным меню в углу экрана.

Графически игра ласкает глаз. Местами имеется даже простенькая, но приятная и предельно заглаженная для 1996 года трёхмерность. А плоские картинки сделаны либо в виде милой мультипликации, либо с лёгким налётом псевдотрёхмерности, а часть иллюстраций "брифингов" вообще претендуют на звание своеобразных мультгравюр или обложек для рокерских альбомов (в первую очередь - эпичное изображение Повелителя Зла, насылающего на страну ураган) - художники знали своё дело...

В игре очень хорошо поставлен музыкальный аккомпанемент: когда на экране ведётся повествование о наших странствиях и заданиях, играет красивая готическая музыка, которая заставляет просто захлебнуться в атмосфере путешествия по сказке. А когда мы уже вовсю строим мельницу, собираем велосипед или раскладываем игрушки на стеллажи магазина, то слушаем подвижный мотив, разогревающий мозги, - его сложно описать, но в нём как будто звучит: "думай, рассуждай, прикидывай..." Впрочем, в нескольких задачках музыка отключена.

Озвучена игра умело и со вкусом: забавный голосок нашего спутника-попугая, мрачный баритон рассказчика, довольно-таки живые голоса Главного Хранителя и его дочки и ещё один гугнявоватый тенорок нескольких персонажей органично вписываются в общую картину гармонии сказочного веселья и готической жутковатости.

Какой могу вынести вердикт? Лично для себя только положительный - ведь это игра моего детства. А тем, у кого есть компьютер и есть (или скоро будут) маленькие дети и кто хочет открыть им мир старых добрых игр, советую начать именно с Башни знаний.
Автор обзора: Genesis
Остров драконов: Башня знаний 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.