Перед вами, уважаемые игроки, первая часть серии «Спецназ: Антитеррор», являющаяся не только основоположником этой ужасной трилогии, но и худшим ее представителем. Сюжет игры повествует о приключениях безымянного бойца, пытающегося отбить «среднеазиатскую» лабораторию, расположенную под городом Моздоком, у неких сепаратистов. В лучших традициях серии ни происхождение, ни планы этих самых сепаратистов нам не раскрывают. Однако, учитывая «характерную» внешность повстанцев, место действия (Чеченская республика), а также наличие в захваченном научном комплексе биологического оружия, самостоятельно додумать подоплеку происходящего всё же можно.
Впрочем, особо размышлять над причинами и последствиями всей этой «заварушки» не придется, благо все 14 уровней игры проходятся за 30-40 минут. Даже выбрав максимальную сложность (всего их четыре) и поставив себе дополнительные ограничения вроде преодоления каждого этапа ни разу не умерев и/или с использованием единственного оружия, вы вряд «провозитесь» дольше. Объясняется такая скорость прохождения довольно просто, - все уровни игры крайне малы по размерам, обладают примитивной планировкой и практически лишены дополнительных «препятствий» вроде поиска квестовых предметов, решения головоломок и «джамп-паззлов». Да, иногда потребуется нажимать отпирающие определенные двери кнопки, а также возвращаться назад в поисках появившегося выхода. Однако «спрятаны» все эти переключатели крайне примитивно, а сами этапы, как уже упоминалось ранее, невелики по размерам, так что каких-либо трудностей с этим не возникает. В результате проблемы у геймера может вызвать лишь одна-единственная на весь проект головоломка, да и то по той причине, что он просто не ожидает встретить такого рода препятствие…
Аналогичным образом обстоят дела и с отстрелом врагов, - уничтожать противостоящих главному герою сепаратистов так же легко, как отбирать у маленьких детей конфеты. Противников на уровнях немного, а нападают они в большинстве случаев по одному или парами. Лишь под конец игры начинают появляться более крупные группы врагов, но сказать, что это сильно усложняет геймеру жизнь, не получится при всем желании. И в первую очередь виноват в этом «нулевой» ИИ оппонентов, благодаря которому виртуальные бойцы просто стреляют по игроку либо хаотично мечутся в разные стороны. Причем нередко возникают случаи, когда боты упираются в препятствия либо бегут прочь от игрока. Кроме того, следует отметить бестолковую расстановку супостатов в рамках уровней. Лишь изредка в авторах просыпается «дух творчества», и они придумывают что-то необычное. Например, прячут вражеских бойцов в абсолютно темный угол, откуда те неожиданно нападают на игрока. Или устраивают своего рода ловушку: едва лишь протагонист заходит в помещения, как расположенные по его периметру двери одновременно распахиваются, выпуская «на волю» солдат противника. Увы, происходит это крайне редко. В результате «Спецназ: Антитеррор» в части геймплея больше напоминает виртуальный тир, нежели шутер от первого лица, - протагонист буквально «летит» вперед, между делом отстреливая выскакивающих, словно мишени на стрельбище, противников. Из-за такой скоротечности прохождения автору описания даже не удалось выяснить, присутствует ли в игре «дружественный огонь», встречающийся в прочих частях серии.
Не лучшим образом обстоят дела с арсеналом, который не слишком «богат» и включает в себя нож, пистолет, дробовик, автомат, пулемет, гранатомет и «лимонки». Причем разработчики сделали странный ход, уже «на старте» выдав главному герою всё оружие. Правда, толку от этого не много, - баланса в игре нет, в результате чего автор этих строк прошел всю кампанию, используя один только «Калаш». Кстати, присутствует в данной части и любимая «фишка» разработчиков, благодаря которой пистолет с дробовиком используют один тип боеприпасов. Аналогично обстоят дела и с патронами для автомата и пулемета. И еще одно, - патронов на уровнях, в отличие от аптечек с бронежилетами, достаточно много - и их вполне хватает для «комфортной» игры. А вот защита и медикаменты «разбросаны» неравномерно, то попадаясь в больших количествах, то практически не встречаясь.
Под стать ситуации с вооружением главного героя обстоят дела и с разнообразием противостоящих ему врагов. В частности, в «Спецназ: Антитеррор» нет уникальных противников вроде авиации или наземной боевой техники, равно как и отсутствуют боссы. В свою очередь рядовые неприятели в лучших традициях серии представлены ровно четырьмя типами бойцов: боевиками, стреляющими из автоматов очередями; крепкими парнями с ручными пулеметами, умеющими также швырять гранаты; стрелками, палящими из «Калаша», словно из дробовика; солдатами в черных «разгрузочных» жилетах, ведущими огонь из «Калашникова».
Отстрел всех этих граждан предстоит вести в таких скучных и убого выглядящих местах, как заваленные ящиками склады, полупустые «лаборатории» и административные здания, подземные бункеры и небольшие горные ущелья. Апофеозом же всего этого безобразия я бы назвал «поездку» на небольшой железнодорожной вагонетке, - мало того, что длится это «путешествие» секунд 20-30, так и врагов за всё это время вам встретится всего пара человек.
Под стать игровому процессу и техническая сторона проекта, - жутковатые небо и нечто, изображающее в игре воду, соседствуют с квадратными домами-«коробками», у которых имеются «наклейки» в виде окон и дверей. Помещения внутри зданий постоянно повторяются и практически пусты. Единственным украшением интерьера служит громоздкое квадратное оборудование, среди которого особо выделяются гигантские камеры слежения и мониторы-«микроволновки», с мешаниной текстур на экране, а также грубовато нарисованная мебель. Плюс сносно выглядящие ящики и контейнеры, встречающиеся, впрочем, и на свежем воздухе. Ну и нельзя не упомянуть наиболее ужасно выглядящие вещи: жуткие коряги, изображающие деревья, а также примитивного вида вагонетку. Также отмечу крайне слабые спецэффекты.
Более-менее нормальными получились разве что модели персонажей, «снабженные» простенькими тенями (временами глючащими) и эффектами вроде брызг крови от попаданий и жестко заданных повреждений, не зависящих от того, какое оружие использует игрок. Кроме того, тела убитых врагов, в отличие от следов пуль, не растворяются в воздухе и остаются лежать на месте до окончания уровня. Другое дело, что анимация противников весьма средненькая. Особенно бросаются в глаза многочисленные неестественные движения оппонентов, в частности совершаемые некоторыми противниками в момент гибели, - бедолаги подлетают в воздух и, покрутившись на 360 градусов вокруг своей оси, падают на землю, конвульсивно подергиваясь. При этом их модели во время вращения слегка искажаются и деформируются…
Не отстает от оппонентов в плане анимации и неуклюжий, двигающийся словно «деревянный», главный герой. Впрочем, эти недостатки с лихвой искупает «волшебная» способность протагониста стрелять из любого оружия без перезарядки. Кстати, модели «пушек» также особого восторга не вызывают.
А вот звуковое оформление по традиции несколько необычно, - саундтрек к игре, написанный, согласно информации из «сети», группой «Cyclotimia», тревожит игрока мрачным психоделичным эмбиентом с голосовыми вставками и электронными сэмплами. Жаль только, что треков в проекте представлено немного. Совсем иная ситуация складывается с озвучкой персонажей. Противники знают всего пару фраз, которые изредка и произносят, но зато постоянно надрывно кашляют, подчеркивая, видимо, что дело происходит в лаборатории, полной биооружия. В свою очередь протагонист разговаривает лишь во встречающихся через каждые два-три уровня роликах на движке, произнося небольшие монологи, пока камера «летает» по локации. Причем поворачивает она так резко и «жестко», что начинает укачивать.
В общем, как вы уже поняли, «Спецназ: Антитеррор» - проект откровенно слабый и неинтересный. Так что играйте в хорошие увлекательные шутеры, слушайте «Cyclotimia» (не реклама), а от нашего сегодняшнего «пациента», как и от его последующих продолжений, держитесь как можно дальше.
Впрочем, особо размышлять над причинами и последствиями всей этой «заварушки» не придется, благо все 14 уровней игры проходятся за 30-40 минут. Даже выбрав максимальную сложность (всего их четыре) и поставив себе дополнительные ограничения вроде преодоления каждого этапа ни разу не умерев и/или с использованием единственного оружия, вы вряд «провозитесь» дольше. Объясняется такая скорость прохождения довольно просто, - все уровни игры крайне малы по размерам, обладают примитивной планировкой и практически лишены дополнительных «препятствий» вроде поиска квестовых предметов, решения головоломок и «джамп-паззлов». Да, иногда потребуется нажимать отпирающие определенные двери кнопки, а также возвращаться назад в поисках появившегося выхода. Однако «спрятаны» все эти переключатели крайне примитивно, а сами этапы, как уже упоминалось ранее, невелики по размерам, так что каких-либо трудностей с этим не возникает. В результате проблемы у геймера может вызвать лишь одна-единственная на весь проект головоломка, да и то по той причине, что он просто не ожидает встретить такого рода препятствие…
Аналогичным образом обстоят дела и с отстрелом врагов, - уничтожать противостоящих главному герою сепаратистов так же легко, как отбирать у маленьких детей конфеты. Противников на уровнях немного, а нападают они в большинстве случаев по одному или парами. Лишь под конец игры начинают появляться более крупные группы врагов, но сказать, что это сильно усложняет геймеру жизнь, не получится при всем желании. И в первую очередь виноват в этом «нулевой» ИИ оппонентов, благодаря которому виртуальные бойцы просто стреляют по игроку либо хаотично мечутся в разные стороны. Причем нередко возникают случаи, когда боты упираются в препятствия либо бегут прочь от игрока. Кроме того, следует отметить бестолковую расстановку супостатов в рамках уровней. Лишь изредка в авторах просыпается «дух творчества», и они придумывают что-то необычное. Например, прячут вражеских бойцов в абсолютно темный угол, откуда те неожиданно нападают на игрока. Или устраивают своего рода ловушку: едва лишь протагонист заходит в помещения, как расположенные по его периметру двери одновременно распахиваются, выпуская «на волю» солдат противника. Увы, происходит это крайне редко. В результате «Спецназ: Антитеррор» в части геймплея больше напоминает виртуальный тир, нежели шутер от первого лица, - протагонист буквально «летит» вперед, между делом отстреливая выскакивающих, словно мишени на стрельбище, противников. Из-за такой скоротечности прохождения автору описания даже не удалось выяснить, присутствует ли в игре «дружественный огонь», встречающийся в прочих частях серии.
Не лучшим образом обстоят дела с арсеналом, который не слишком «богат» и включает в себя нож, пистолет, дробовик, автомат, пулемет, гранатомет и «лимонки». Причем разработчики сделали странный ход, уже «на старте» выдав главному герою всё оружие. Правда, толку от этого не много, - баланса в игре нет, в результате чего автор этих строк прошел всю кампанию, используя один только «Калаш». Кстати, присутствует в данной части и любимая «фишка» разработчиков, благодаря которой пистолет с дробовиком используют один тип боеприпасов. Аналогично обстоят дела и с патронами для автомата и пулемета. И еще одно, - патронов на уровнях, в отличие от аптечек с бронежилетами, достаточно много - и их вполне хватает для «комфортной» игры. А вот защита и медикаменты «разбросаны» неравномерно, то попадаясь в больших количествах, то практически не встречаясь.
Под стать ситуации с вооружением главного героя обстоят дела и с разнообразием противостоящих ему врагов. В частности, в «Спецназ: Антитеррор» нет уникальных противников вроде авиации или наземной боевой техники, равно как и отсутствуют боссы. В свою очередь рядовые неприятели в лучших традициях серии представлены ровно четырьмя типами бойцов: боевиками, стреляющими из автоматов очередями; крепкими парнями с ручными пулеметами, умеющими также швырять гранаты; стрелками, палящими из «Калаша», словно из дробовика; солдатами в черных «разгрузочных» жилетах, ведущими огонь из «Калашникова».
Отстрел всех этих граждан предстоит вести в таких скучных и убого выглядящих местах, как заваленные ящиками склады, полупустые «лаборатории» и административные здания, подземные бункеры и небольшие горные ущелья. Апофеозом же всего этого безобразия я бы назвал «поездку» на небольшой железнодорожной вагонетке, - мало того, что длится это «путешествие» секунд 20-30, так и врагов за всё это время вам встретится всего пара человек.
Под стать игровому процессу и техническая сторона проекта, - жутковатые небо и нечто, изображающее в игре воду, соседствуют с квадратными домами-«коробками», у которых имеются «наклейки» в виде окон и дверей. Помещения внутри зданий постоянно повторяются и практически пусты. Единственным украшением интерьера служит громоздкое квадратное оборудование, среди которого особо выделяются гигантские камеры слежения и мониторы-«микроволновки», с мешаниной текстур на экране, а также грубовато нарисованная мебель. Плюс сносно выглядящие ящики и контейнеры, встречающиеся, впрочем, и на свежем воздухе. Ну и нельзя не упомянуть наиболее ужасно выглядящие вещи: жуткие коряги, изображающие деревья, а также примитивного вида вагонетку. Также отмечу крайне слабые спецэффекты.
Более-менее нормальными получились разве что модели персонажей, «снабженные» простенькими тенями (временами глючащими) и эффектами вроде брызг крови от попаданий и жестко заданных повреждений, не зависящих от того, какое оружие использует игрок. Кроме того, тела убитых врагов, в отличие от следов пуль, не растворяются в воздухе и остаются лежать на месте до окончания уровня. Другое дело, что анимация противников весьма средненькая. Особенно бросаются в глаза многочисленные неестественные движения оппонентов, в частности совершаемые некоторыми противниками в момент гибели, - бедолаги подлетают в воздух и, покрутившись на 360 градусов вокруг своей оси, падают на землю, конвульсивно подергиваясь. При этом их модели во время вращения слегка искажаются и деформируются…
Не отстает от оппонентов в плане анимации и неуклюжий, двигающийся словно «деревянный», главный герой. Впрочем, эти недостатки с лихвой искупает «волшебная» способность протагониста стрелять из любого оружия без перезарядки. Кстати, модели «пушек» также особого восторга не вызывают.
А вот звуковое оформление по традиции несколько необычно, - саундтрек к игре, написанный, согласно информации из «сети», группой «Cyclotimia», тревожит игрока мрачным психоделичным эмбиентом с голосовыми вставками и электронными сэмплами. Жаль только, что треков в проекте представлено немного. Совсем иная ситуация складывается с озвучкой персонажей. Противники знают всего пару фраз, которые изредка и произносят, но зато постоянно надрывно кашляют, подчеркивая, видимо, что дело происходит в лаборатории, полной биооружия. В свою очередь протагонист разговаривает лишь во встречающихся через каждые два-три уровня роликах на движке, произнося небольшие монологи, пока камера «летает» по локации. Причем поворачивает она так резко и «жестко», что начинает укачивать.
В общем, как вы уже поняли, «Спецназ: Антитеррор» - проект откровенно слабый и неинтересный. Так что играйте в хорошие увлекательные шутеры, слушайте «Cyclotimia» (не реклама), а от нашего сегодняшнего «пациента», как и от его последующих продолжений, держитесь как можно дальше.
- Время и место:
Современность - Игровой движок:
id Tech 2 - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский