Спецназ: Антитеррор. Афганистан

Спецназ: Антитеррор. Афганистан
Жанр: Action
Разработчик: G.O.G. Games
Издатель: Медиа-Сервис 2000
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.33 из 10
  • 6
  • 7
  • 14
Завершающая часть трилогии «Спецназ: Антитеррор», события которой, как нетрудно догадаться из названия, посвящены боевым действиям в Афганистане. Правда, авторы проекта взяли за основу сюжета отнюдь не реальные эпизоды, имевшие место в период проведения военной операции советскими войсками, а события, происходящие в некой параллельной вселенной. Ведь история игры начинается с того, что Хафизулла Амин, в действительности ликвидированный спецназом в ходе легендарного «Штурма дворца Амина», не только оказывается жив-здоров, но и угрожает нанести по территории России удар с помощью ракеты, оснащенной ядерной боеголовкой. С целью предотвращения запуска в тыл противника забрасывается одинокий безымянный боец, который и является протагонистом «Спецназ: Антитеррор. Афганистан».

Впрочем, как быстро выясняется по ходу кампании, одного солдата оказывается вполне достаточно для выполнения даже такой ответственной задачи. Ведь в игре присутствует всего 15 коротких миссий, каждую из которых реально пройти за 5-6 минут, причем даже на максимальной сложности. Виной всему крайне малые размеры и примитивный дизайн этапов, подкрепленные полным отсутствием каких-либо усложняющих жизнь геймера препятствий вроде хитро запрятанных ключей, «джамп-паззлов» или головоломок. Да, иногда для дальнейшего продвижения требуется отыскать и нажать кнопку, открывающую заблокированную дверь или запертые ворота, - но, учитывая простоту построения уровней и их небольшие размеры, каких-либо проблем это не вызывает. Так же как нельзя назвать полноценными «джамп-паззлами» парочку прыжков через проломы в полу в заброшенном бункере.

Не составляет абсолютно никаких трудностей и отстрел противостоящих нашему «альтер эго» врагов. Да, противников на уровнях относительно много, да и урон они, по крайней мере на высокой сложности, наносят порядочный. Однако практически нулевой ИИ, а как следствие - и примитивное поведение ботов не позволяют им оказать геймеру хоть сколько-нибудь достойное сопротивление. Достаточно просто показаться супостатам на глаза, отойти за угол и немного подождать, как противники, словно мишени в тире, начнут выбегать прямо под пули протагониста. Ведь всё, на что способен в представлении разработчиков обычный «душман», - это беспорядочно палить по игроку, а также хаотично метаться в разные стороны, имитируя попытки уклонения от ответного огня. Причем в своем стремлении подстрелить главного героя супостаты не щадят и оказавшихся на «линии огня» собратьев, чем дополнительно облегчают жизнь игроку.

Окончательно же сводят «на нет» попытки разработчиков создать увлекательный экшен такие вещи, как небольшое количество типов врагов, а также маленький арсенал персонажа. Последний совершенно стандартен и включает в себя нож, пистолет, дробовик, автомат, пулемет, гранатомет и «лимонки». В то же время всего этого «добра» вполне хватает для ликвидации оппонентов, благо техники, боссов и уникальных неприятелей в «Спецназ: Антитеррор. Афганистан» нет, а рядовых бойцов насчитывается всего четыре вида. И вот что интересно - давайте вспомним, как обстояло дело с врагами в предыдущей части:

«В игре присутствует всего четыре типа противников: качки в оливкового цвета штанах и жилетах, стреляющие из «Калаша» словно из дробовика; их «собратья», отличающиеся цветом штанов, наличием белых маек, а главное - ведением огня «нормальным» способом (очередями); похожие на ниндзя бойцы в балаклавах и синей нательной броне; здоровяки с железной маской на лице, кидающие гранаты и «орудующие» ручным пулеметом» (цитата из описания «Спецназ: Антитеррор. Миссия на Балканах»).

А теперь посмотрим, кто противостоит нам в третьей части: «душманы» в белых одеяниях, стреляющие из автоматов очередями; бойцы в оливковых жилетах и с «Калашами», стреляющими, словно дробовики; солдаты в броне и с замотанными тканью, как у ниндзя, лицами; крепкие афганцы с ручными пулеметами… В общем, у авторов явно наблюдаются проблемы, - то ли фантазии им не хватает, то ли совести, а может, и того и другого сразу.

Впрочем, несмотря на вышесказанное, некоторые проблемы с прохождением всё же возникают. Связаны они в первую очередь с «кривым» балансом боеприпасов на отдельных уровнях, - некоторые из них отличаются большим (по меркам данной игры) числом врагов и малым количеством находимых боеприпасов. Тем более что с тел убитых «душманов» патроны, в отличие от предыдущей части, собрать нельзя. Усугубляет проблему и тот факт, что пистолет использует те же боеприпасы, что и дробовик, а автомат «кушает пули», которыми также «питается» пулемет. Однако главным «злом» проекта являются разномастные глюки, заставляющие игрока впустую тратить боекомплект. Так, если между геймером и мишенью имеются пропасть, перила или веревочное ограждение, в цель в лучшем случае будет попадать одна пуля из пяти. Еще одним досадным упущением можно назвать баг с телами, - при стрельбе над упавшим на землю, но еще дергающимся в конвульсиях «душманом» вы будете попадать в него, а не в его оставшихся на ногах товарищей.

На этом фоне неуклюжий, двигающийся словно «деревянный» главный герой уже не вызывает особого раздражения, а его способность стрелять из любого оружия без перезарядки до полного исчерпания боезапаса выглядит настоящим подарком разработчиков, призванным немного компенсировать вышеуказанные неудобства.

К сожалению, под стать игровому процессу и техническая сторона проекта, - среди локаций, которые посетит главный герой, числятся такие набившие оскомину места, как горный аул, военная база, пещеры, подземный бункер. Причем выглядят они, мягко говоря, не слишком интересно. Так, аул состоит из трех квадратных домиков-развалин «в комплекте» с небольшой башенкой, а база представляет собой сочетание одноэтажных небольших построек, штабелей, ящиков, контейнеров и миниатюрной взлетной полосы, воспользоваться которой, пожалуй, сможет лишь модель радиоуправляемого самолета. Про унылые однообразные пещеры и бункеры я просто промолчу. При этом повсюду геймеру будут встречаться странные плохо нарисованные объекты вроде громоздких квадратных камер слежения без объективов, здоровенных стеклянных фонарей, похожих на белые коробки мониторов с непонятной мешаниной на экране, ну и, конечно, бочек, выполненных в виде многоугольников. Кроме того, исчезли хотя бы немного разнообразившие обстановку в предшественнике плакаты с Рэмбо, постеры с девушками и юмористические таблички вроде висящей в тюрьме «памятки» с фразой «бабуинов не кормить». Зато разработчики, видимо, решили сделать традицией появление в каждой части сериала какой-то особо жуткой и оттого запоминающейся вещи, - в предыдущей это был невероятно убогий «КамАЗ», в то время как в нынешней эту роль «приняло» на себя нечто, по замыслу авторов являющееся деревом. Также по-прежнему крайне слабы спецэффекты.

Есть ли в «Спецназ: Антитеррор. Афганистан» что-то хотя бы отчасти удачное? Да: вполне нормальными вышли модели оружия и персонажей. Правда, люди всё так же являются «счастливыми обладателями» средненькой анимации с рядом неестественных движений, а также временами проваливаются сквозь текстуры стен. Но вместе с тем персонажи могут похвастаться простенькими тенями (временами подглючивающими), брызгами крови от попаданий, а также «сохранением» тел на месте гибели до самого завершения игроком этапа (при том что следы от пуль пропадают довольно быстро). Более того, некоторые типы противников всё так же неестественно подлетают в воздух от любого попадания, а кроме того, обладают жестко заданной, неизменной моделью повреждений. Так что не удивляйтесь, если после удара ножом бот завалится на землю с двумя пулевыми отверстиями в груди и выбитым глазом. Да и рухнув, не все противники сразу «успокаиваются», - некоторые начинают совершать некие странные телодвижения, по всей видимости символизирующие конвульсии.

В то же время по части звукового оформления ситуация несколько лучше, - проект вновь радует игрока мрачным психоделичным эмбиентом с голосовыми вставками и электронными сэмплами. Причем музыка действительно хороша, однако треков, увы, немного, да и ранее они звучали как минимум во второй части сериала и могли уже поднадоесть. В свою очередь, речи в «Спецназ: Антитеррор. Афганистан» немного, - протагонист разговаривает лишь в предваряющих некоторые из этапов роликах на движке, произнося небольшие монологи, пока камера «летает» по локации, демонстрируя наиболее примечательные места. Враги изредка выкрикивают какие-то повторяющиеся фразы и неубедительно стонут при попаданиях.

Резюмируя всё вышесказанное, замечу, что завершить трилогию красиво авторам не удалось, - перед нами вновь предстает невзрачный шутер, напрочь лишенный интересных идей и обладающий весьма посредственным геймплеем. Сыграть в «Спецназ: Антитеррор. Афганистан» стоит лишь в том случае, если вы ищете «острых» ощущений либо являетесь поклонником трэша, готовым закрыть глаза на многочисленные недостатки проекта. В противном случае уделите свое внимание другим, более качественным и интересным проектам, благо игр «про спецназ», в том числе и на афганскую тематику, существует довольно много.
Автор обзора: Warmaster
Спецназ: Антитеррор, Спецназ: Антитеррор. Миссия на Балканах
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Вендиго,
Вендиго
не содержащие полезной информации (и какого-либо обсуждения по теме)
"Обсуждение по теме" они явно содержат.

Вендиго
возможно, стоит перестать допускать
Ну, например, твои условно подобные комментарии, в которых ты критикуешь жанр стратегий, религиозную тематику и прочие вещи, которые тебе не нравятся, я почему-то допускаю...

Кроме того, формально комментарий @Warmaster'а не направлен в твой адрес, так как не содержит никакой конкретики. А если бы ты не писал (в том числе публично) о том, что делаешь или планируешь делать описания по видеороликам, то оставлять такие комментарии никому даже не пришло бы в голову.

Вендиго
возможно, что данный пользователь время на написание таких сообщений сможет направить
Если говорить человеку, что делать, то он в ответ может сказать, куда тебе пойти...

Вендиго
которые он уже полгода не может доделать
А что, он "обязан" их сделать, да ещё и к какому-то конкретному сроку?.. Нет, вовсе нет.
Нет абсолютно ничего страшного в отсутствии на сайте этих игр.

Вендиго
проклятых
Зачем так?

Вендиго
назло лично мне
Боюсь, что ты выдаёшь "желаемое" за действительное...

Вендиго
Хотя бы потенциальная польза будет.
Вряд ли стоит судить о том, что есть польза и где и в чём она есть.
@kreol, возможно, стоит перестать допускать не содержащие полезной информации (и какого-либо обсуждения по теме) язвительные и "остроумные" комментарии Warmaster'а в мой адрес, тем более что они содержат не конструктивную критику, а только якобы смешные шутки и "подколы".

+ возможно, что данный пользователь время на написание таких сообщений сможет направить на редактирование/исправление/доделывание проклятых описаний к World War II Combat, которые он уже полгода не может доделать (или принципиально - назло лично мне - не заканчивает). Хотя бы потенциальная польза будет.
Вендиго
Кажется, что были взяты несколько уровней и разделены на совсем крошечные.
Но так же удобнее тем, кто не играет в шутеры, а смотрит их видеопрохождения! А потом рассказывает, как он в них играл.
Очень скоротечный шутер. Кажется, что были взяты несколько уровней и разделены на совсем крошечные. Первая половина игры порадовала интересными локациями (аул. деревянный мост и т.д., - открытая местность), а затем всё свелось к пресловутым серым "базам", "складам" и подобным местам, которые мы видели в десятках других шутеров получше. На некоторых уровнях ощущается сильная нехватка патронов - пару раз пришлось воевать пол-уровня ножом.

Не знаю, как у других, а у меня по всех частях серии наблюдается странный баг в начале почти каждого уровня - главный герой то куда-то непрерывно идёт, то стреляет, как будто зажата кнопка. Перезапуск не требуется - достаточно нажимать разные кнопки, ставить на паузу и тому подобное.