Темнокожий мальчик Вудий, герой целой серии компьютерных игр, практически не известен за пределами Скандинавии, а сведения о, с позволения сказать, "сюжетной подоплёке" его приключений приходится и вовсе собирать по крупицам. На данный момент нам остаётся лишь предполагать, что примерно на рубеже тысячелетий на шведском телевидении выходила интерактивная игра для детей, основанная на том же принципе "QTE", что и куда более знаменитый аналог про тролля Хьюго (Кузю), - впоследствии же эти аркады получили полноценные релизы на CD, равно как было выпущено и ещё несколько игр с данным героем в главной роли, относящихся к уже другим направлениям или даже жанрам.
Весь немногочисленный текст в Woodii: Regnskogens Hemlighet - классическом двумерном платформере с видом сбоку - на английском языке, тогда как вступительный ролик, где поясняется (увы, без субтитров) предыстория, представлен на четырёх скандинавских наречиях (увы, лишь "континентальных"). Однако в целом посыл ясен: Вудий должен собрать все волшебные кристаллы и победить одного очень нехорошего человека, вознамерившегося уничтожить первозданный лесной массив (но до этого негодяя, естественно, предстоит проделать долгий путь). Вся игра разделена на четыре мира-эпизода ("джунгли", "болото", "руины города" и "девственный лес"; первый и четвёртый по своему антуражу почти идентичны), включающих в себя по четыре же уровня каждый; последние в свою очередь состоят из "стадий", проходить которые можно в любом порядке (перемещаем Вудия, представленного в виде маленькой фигурки, по своего рода "глобальной карте" района и, когда он натыкается на точку перехода к одному из местных этапов, решаем, хотим мы отправиться туда или подыскать какое-то другое место). Обратите внимание, что перед самым стартом мы можем выбрать не только "игровой" режим, но и "обучающий": в последнем разрешается щёлкнуть на картинку с каждым из четырёх здешних миров и прослушать (опять-таки без субтитров и только на скандинавских языках) довольно продолжительный рассказ о нём, содержащий в себе, по-видимому, различные познавательные факты из области географии и биологии, - но никакого действия там не предусмотрено.
Вудий умеет прыгать, цепляться руками за уступы, ветки и тому подобные элементы окружающего мира, а также имеет оружие - духовую трубку, стреляющую дротиками; запас означенных боеприпасов визуально выражен в виде красной шкалы в центре верхней части экрана. Полезных бонусов всего два вида: собственно дротики, незначительно увеличивающие количество у персонажа этих предметов, и "крынки", каждая из которых представляет собой "набор" данного вооружения, равный целиком заполненной означенной выше шкале. Справа от неё показывается число собранных нами подобных предметов, не используемых в данный момент (то есть, например, если помечено, что у нас имеется одна крынка, то после израсходования всех дротиков шкала вновь заполнится, но цифра "1" справа от неё превратится в "0"). Для перехода к следующей "стадии" необходимо собрать все бонусы-кристаллы, присутствующие на текущей (к сожалению, количество найденных объектов этого типа нигде не отображается), а затем отыскать деревянный стенд с красной стрелкой (аналогичный имеющемуся у старта этапа) и подойти к нему. Обязательно прыгайте на периодически попадающиеся бочонки: во многих из них скрыты упомянутые драгоценные камни, тогда как другие являются трамплинами, позволяющими попасть в не доступные иным образом части локации.
У персонажа есть три "жизни", а также некоторый - не самый маленький - запас здоровья в рамках каждой из них. Противниками на первом эпизоде выступают слоны, обезьяны, зубастые росянки и пауки, на втором - бобры, на третьем - обезьяны, швыряющиеся кокосами, и змеи, на четвёртом - муравьеды. Поскольку формально игра ориентирована на детей (если верить обложке, достигших возраста 7-12 лет), то никакого реального насилия по отношению к оппонентам-животным здесь нет: дротики не убивают их, а лишь погружают в крепкий, здоровый сон до конца нашего пребывания на конкретном этапе (то есть если мы усыпили кого-то на текущем экране, затем перешли на другой, а далее опять вернулись на предыдущий, то зверь на нём будет по-прежнему храпеть). Однако атаковать можно исключительно слонов, бобров и муравьедов, - с то и дело высовывающимися из самых неожиданных мест экрана мартышками, статичными росянками, щёлкающими "челюстями", и бесконечно падающими сверху пауками в первом мире сделать ничего нельзя, и то же касается обезьян с кокосами и змей; иными словами, в третьем мире герою вообще придётся полагаться исключительно на ловкость и проворность, так как "нейтрализовать" он там никого не сможет. Слоны, бобры и муравьеды перемещаются туда-сюда по заранее заданным траекториям и обычно не склонны преследовать и атаковать Вудия, однако физический контакт с ними приводит к потере здоровья; кроме того, обратите внимание, что если рядом со слоном есть лужа, то он, завидев нашего протагониста, начинает черпать оттуда хоботом воду и стрелять ею в него, - такой "душ" отнимает много жизненных сил и, главное, очень мешает вести по животному "огонь" дротиками. Для того чтобы попасть в некоторых супостатов, кстати говоря, нужно так или иначе заставлять героя подбирать "угол атаки"; на противников также можно напрыгивать сверху, что, правда, не причиняет реального вреда ни им, ни мальчику.
Платформенный элемент в Woodii: Regnskogens Hemlighet нельзя назвать очень уж сложным в сравнении с другими играми данного поджанра, - однако де-факто игра ни в коей мере не является "детской" и способна изрядно потрепать нервы: здесь хватает смертельных пропастей, а также маленьких, труднодоступных, движущихся, выдвигающихся, появляющихся на время и затем исчезающих, обрушивающихся и тому подобных малоприятных платформ (в роли которых выступают не только собственно данные элементы, но и, к примеру, ветви или стволы деревьев, упоминавшиеся выше бочки и даже животы спящих животных). Изредка от игрока потребуется не только хорошая реакция, но и какая-никакая смекалка: например, в паре мест необходимо совершить несколько прыжков на одной и той же платформе, дабы такими действиями опустить её и тем самым поднять другую. Как уже было косвенно отмечено выше, третий мир - самый тяжёлый: врагов много, обезьяны ведут очень плотный "огонь", а под ногами активно ползают змеи; в этом кошмарном месте часто придётся искать укрытия, и зачастую неожиданные - вплоть до уступов, на которых следует повисать на руках, спасаясь тем самым от ползучих гадов. Более того: здесь бочки разрешено двигать, ибо запрыгивание на них является спасением от только что упомянутых противников, - и иногда перемещение данного объекта к нужной точке тоже, по сути, представляет собой "загадку", которую критически важно "распознать" и правильно решить.
Ситуации с гибелью персонажа реализованы довольно необычно: по сути, именно погибнуть - с потерей "жизни" - можно лишь в случае падения в действительно "бездонную" пропасть либо обнуления шкалы здоровья. Попадание же в то же болото или "обычную" пропасть (дно которой отображается на экране) приводит лишь к сокращению жизненных сил и возрождению персонажа неподалёку от того места, где он оступился. После "настоящей" смерти Вудий опять-таки возрождается рядом со злополучной точкой - имея полный запас здоровья и дротиков; однако собранные им крынки с последними теряются. При переходе к новой "стадии" в рамках текущего уровня все показатели остаются на уровне предыдущего, однако на новом этапе они всегда восстанавливаются до базовых значений (полный "набор" дротиков, три крынки с ними в запасе и три "жизни", считая "нынешнюю"). Способов как-либо подлечиться или тем более пополнить количество "попыток", увы, не предусмотрено.
Графика Woodii: Regnskogens Hemlighet заслуживает исключительно похвалы: высокая чёткость прорисовки фонов, небольшие, но забавные эффекты (слоны не только пьют, но и щиплют траву, а муравьеды, например, то и дело почёсываются задними лапами; на болоте по экрану кружат безвредные летающие насекомые; даже храп спящих зверей - в традициях западной анимации - "показывается" с помощью отлетающих от них букв "Z") и так далее. Ничуть не меньше радует и аудиальное оформление: из какофонии звуков тропической природы особенно хотелось бы отметить вокализации обезьян, создающие изумительную и притягательную атмосферу. Несколько расстраивает разве что финальный босс - и не внешним видом, а исключительной простотой - в сравнении с остальным процессом - его "нейтрализации" (да, даже этого злодея именно убить здесь не выйдет!). Вместе с тем ещё раз повторим, что трудность данной игры довольно высока - и стоит примерно на одном уровне со "средними" испанскими и южнокорейскими аналогами. В общем и целом - вполне увлекательная и приятная, а кроме того - дюже редкая вещица, способная подарить поклонникам платформеров немало положительных эмоций.
Весь немногочисленный текст в Woodii: Regnskogens Hemlighet - классическом двумерном платформере с видом сбоку - на английском языке, тогда как вступительный ролик, где поясняется (увы, без субтитров) предыстория, представлен на четырёх скандинавских наречиях (увы, лишь "континентальных"). Однако в целом посыл ясен: Вудий должен собрать все волшебные кристаллы и победить одного очень нехорошего человека, вознамерившегося уничтожить первозданный лесной массив (но до этого негодяя, естественно, предстоит проделать долгий путь). Вся игра разделена на четыре мира-эпизода ("джунгли", "болото", "руины города" и "девственный лес"; первый и четвёртый по своему антуражу почти идентичны), включающих в себя по четыре же уровня каждый; последние в свою очередь состоят из "стадий", проходить которые можно в любом порядке (перемещаем Вудия, представленного в виде маленькой фигурки, по своего рода "глобальной карте" района и, когда он натыкается на точку перехода к одному из местных этапов, решаем, хотим мы отправиться туда или подыскать какое-то другое место). Обратите внимание, что перед самым стартом мы можем выбрать не только "игровой" режим, но и "обучающий": в последнем разрешается щёлкнуть на картинку с каждым из четырёх здешних миров и прослушать (опять-таки без субтитров и только на скандинавских языках) довольно продолжительный рассказ о нём, содержащий в себе, по-видимому, различные познавательные факты из области географии и биологии, - но никакого действия там не предусмотрено.
Вудий умеет прыгать, цепляться руками за уступы, ветки и тому подобные элементы окружающего мира, а также имеет оружие - духовую трубку, стреляющую дротиками; запас означенных боеприпасов визуально выражен в виде красной шкалы в центре верхней части экрана. Полезных бонусов всего два вида: собственно дротики, незначительно увеличивающие количество у персонажа этих предметов, и "крынки", каждая из которых представляет собой "набор" данного вооружения, равный целиком заполненной означенной выше шкале. Справа от неё показывается число собранных нами подобных предметов, не используемых в данный момент (то есть, например, если помечено, что у нас имеется одна крынка, то после израсходования всех дротиков шкала вновь заполнится, но цифра "1" справа от неё превратится в "0"). Для перехода к следующей "стадии" необходимо собрать все бонусы-кристаллы, присутствующие на текущей (к сожалению, количество найденных объектов этого типа нигде не отображается), а затем отыскать деревянный стенд с красной стрелкой (аналогичный имеющемуся у старта этапа) и подойти к нему. Обязательно прыгайте на периодически попадающиеся бочонки: во многих из них скрыты упомянутые драгоценные камни, тогда как другие являются трамплинами, позволяющими попасть в не доступные иным образом части локации.
У персонажа есть три "жизни", а также некоторый - не самый маленький - запас здоровья в рамках каждой из них. Противниками на первом эпизоде выступают слоны, обезьяны, зубастые росянки и пауки, на втором - бобры, на третьем - обезьяны, швыряющиеся кокосами, и змеи, на четвёртом - муравьеды. Поскольку формально игра ориентирована на детей (если верить обложке, достигших возраста 7-12 лет), то никакого реального насилия по отношению к оппонентам-животным здесь нет: дротики не убивают их, а лишь погружают в крепкий, здоровый сон до конца нашего пребывания на конкретном этапе (то есть если мы усыпили кого-то на текущем экране, затем перешли на другой, а далее опять вернулись на предыдущий, то зверь на нём будет по-прежнему храпеть). Однако атаковать можно исключительно слонов, бобров и муравьедов, - с то и дело высовывающимися из самых неожиданных мест экрана мартышками, статичными росянками, щёлкающими "челюстями", и бесконечно падающими сверху пауками в первом мире сделать ничего нельзя, и то же касается обезьян с кокосами и змей; иными словами, в третьем мире герою вообще придётся полагаться исключительно на ловкость и проворность, так как "нейтрализовать" он там никого не сможет. Слоны, бобры и муравьеды перемещаются туда-сюда по заранее заданным траекториям и обычно не склонны преследовать и атаковать Вудия, однако физический контакт с ними приводит к потере здоровья; кроме того, обратите внимание, что если рядом со слоном есть лужа, то он, завидев нашего протагониста, начинает черпать оттуда хоботом воду и стрелять ею в него, - такой "душ" отнимает много жизненных сил и, главное, очень мешает вести по животному "огонь" дротиками. Для того чтобы попасть в некоторых супостатов, кстати говоря, нужно так или иначе заставлять героя подбирать "угол атаки"; на противников также можно напрыгивать сверху, что, правда, не причиняет реального вреда ни им, ни мальчику.
Платформенный элемент в Woodii: Regnskogens Hemlighet нельзя назвать очень уж сложным в сравнении с другими играми данного поджанра, - однако де-факто игра ни в коей мере не является "детской" и способна изрядно потрепать нервы: здесь хватает смертельных пропастей, а также маленьких, труднодоступных, движущихся, выдвигающихся, появляющихся на время и затем исчезающих, обрушивающихся и тому подобных малоприятных платформ (в роли которых выступают не только собственно данные элементы, но и, к примеру, ветви или стволы деревьев, упоминавшиеся выше бочки и даже животы спящих животных). Изредка от игрока потребуется не только хорошая реакция, но и какая-никакая смекалка: например, в паре мест необходимо совершить несколько прыжков на одной и той же платформе, дабы такими действиями опустить её и тем самым поднять другую. Как уже было косвенно отмечено выше, третий мир - самый тяжёлый: врагов много, обезьяны ведут очень плотный "огонь", а под ногами активно ползают змеи; в этом кошмарном месте часто придётся искать укрытия, и зачастую неожиданные - вплоть до уступов, на которых следует повисать на руках, спасаясь тем самым от ползучих гадов. Более того: здесь бочки разрешено двигать, ибо запрыгивание на них является спасением от только что упомянутых противников, - и иногда перемещение данного объекта к нужной точке тоже, по сути, представляет собой "загадку", которую критически важно "распознать" и правильно решить.
Ситуации с гибелью персонажа реализованы довольно необычно: по сути, именно погибнуть - с потерей "жизни" - можно лишь в случае падения в действительно "бездонную" пропасть либо обнуления шкалы здоровья. Попадание же в то же болото или "обычную" пропасть (дно которой отображается на экране) приводит лишь к сокращению жизненных сил и возрождению персонажа неподалёку от того места, где он оступился. После "настоящей" смерти Вудий опять-таки возрождается рядом со злополучной точкой - имея полный запас здоровья и дротиков; однако собранные им крынки с последними теряются. При переходе к новой "стадии" в рамках текущего уровня все показатели остаются на уровне предыдущего, однако на новом этапе они всегда восстанавливаются до базовых значений (полный "набор" дротиков, три крынки с ними в запасе и три "жизни", считая "нынешнюю"). Способов как-либо подлечиться или тем более пополнить количество "попыток", увы, не предусмотрено.
Графика Woodii: Regnskogens Hemlighet заслуживает исключительно похвалы: высокая чёткость прорисовки фонов, небольшие, но забавные эффекты (слоны не только пьют, но и щиплют траву, а муравьеды, например, то и дело почёсываются задними лапами; на болоте по экрану кружат безвредные летающие насекомые; даже храп спящих зверей - в традициях западной анимации - "показывается" с помощью отлетающих от них букв "Z") и так далее. Ничуть не меньше радует и аудиальное оформление: из какофонии звуков тропической природы особенно хотелось бы отметить вокализации обезьян, создающие изумительную и притягательную атмосферу. Несколько расстраивает разве что финальный босс - и не внешним видом, а исключительной простотой - в сравнении с остальным процессом - его "нейтрализации" (да, даже этого злодея именно убить здесь не выйдет!). Вместе с тем ещё раз повторим, что трудность данной игры довольно высока - и стоит примерно на одном уровне со "средними" испанскими и южнокорейскими аналогами. В общем и целом - вполне увлекательная и приятная, а кроме того - дюже редкая вещица, способная подарить поклонникам платформеров немало положительных эмоций.