Компания Titus была одним из признанных флагманов французского игростроения на протяжении 1990-х и второй половины 1980-х годов, радуя поклонников главным образом экшенами и аркадами (включая гонки и платформеры). Но даже у такой крупной компании до сих пор обнаруживаются белые пятна в послужном списке: игры, которые либо вообще неизвестны, либо появляются раз в 10 лет на аукционах. Лишь в марте 2019 года сборник классических аркадных развлечений Titus Classiques был извлечен из небытия, мастерски взломан и представлен на всеобщее обозрение у нас на сайте - спустя более тридцати лет с момента его выхода под IBM PC. Да, сборники также издавались и на других платформах, таких как Amstrad CPC, Atari ST, Thomson, - но и IBM PC-версии вполне заслуживают внимания: хоть и менее красочные, сделаны они на весьма достойном техническом уровне и способны порадовать ценителей классических аркад не меньше, чем коллекционеров.
Первый том Titus Classiques включает в себя три игры: Invaders, Glutton и Infernal Breakout. Первая из них является не чем иным, как обыкновенным клоном знаменитой Space Invaders. Даже антураж не изменили: всё так же пришельцы, напоминающие роботов, атакуют земные города, а ваша пушка должна сдержать полчища захватчиков. Причем враги так же, как и вы, могут стрелять - и делают это очень агрессивно. Даже укрываясь за городами, нельзя быть до конца спокойным; к тому же скорость игры настолько высокая, что приходится снижать число циклов DOSBox'а до минимума, а управляемость пушки оставляет желать лучшего.
Glutton - еще одна отсылка к нестареющей классике: Обжора, которым мы должны управлять, собирая точки в лабиринтах, - это, конечно же, не кто иной, как Pac-man. В наличии и четыре привидения, и четыре шарика, дающих вам кратковременную возможность поедать призраков, а также множество интересных уровней с постепенно увеличивающейся сложностью. Именно за счет дизайна уровней игра вполне способна увлечь.
Наконец, Infernal Breakout, пожалуй, наиболее примечательна в данном сборнике. Конечно, это очередной клон Breakout, но сделанный мастерски. Изобилие бонусов, начиная с банальных "раздвоителей шарика" и "бомб" (не стоит под них попадать!) - и до второй верхней биты, которая перемещается синхронно с вашей и помогает отбивать шарики, и биты, которая расположена еще выше и уже всячески мешает вам играть. Благодаря таким, казалось бы, простым дизайнерским решениям и плавному управлению игра получилась очень достойной. На каждом новом уровне число жизней пополняется, благодаря чему сложность совсем не запредельная, как то часто бывало в те времена.
Графика во всех играх выполнена в аскетическом CGA-режиме, при этом не вызывает отторжения. В каждой игре сохраняется максимальное число очков, которое вам предлагается побить; эти рекорды отображаются также и в главном меню, где игры на выбор представлены в виде пиктограмм вместо названий. Таким образом, текстовой информации здесь действительно абсолютный минимум.
Подводя итоги, можно сказать, что первый сборник получился чуть послабее второго, так как игры здесь выбраны уж слишком заезженные до дыр, - но даже так он оставляет только положительные впечатления.
Первый том Titus Classiques включает в себя три игры: Invaders, Glutton и Infernal Breakout. Первая из них является не чем иным, как обыкновенным клоном знаменитой Space Invaders. Даже антураж не изменили: всё так же пришельцы, напоминающие роботов, атакуют земные города, а ваша пушка должна сдержать полчища захватчиков. Причем враги так же, как и вы, могут стрелять - и делают это очень агрессивно. Даже укрываясь за городами, нельзя быть до конца спокойным; к тому же скорость игры настолько высокая, что приходится снижать число циклов DOSBox'а до минимума, а управляемость пушки оставляет желать лучшего.
Glutton - еще одна отсылка к нестареющей классике: Обжора, которым мы должны управлять, собирая точки в лабиринтах, - это, конечно же, не кто иной, как Pac-man. В наличии и четыре привидения, и четыре шарика, дающих вам кратковременную возможность поедать призраков, а также множество интересных уровней с постепенно увеличивающейся сложностью. Именно за счет дизайна уровней игра вполне способна увлечь.
Наконец, Infernal Breakout, пожалуй, наиболее примечательна в данном сборнике. Конечно, это очередной клон Breakout, но сделанный мастерски. Изобилие бонусов, начиная с банальных "раздвоителей шарика" и "бомб" (не стоит под них попадать!) - и до второй верхней биты, которая перемещается синхронно с вашей и помогает отбивать шарики, и биты, которая расположена еще выше и уже всячески мешает вам играть. Благодаря таким, казалось бы, простым дизайнерским решениям и плавному управлению игра получилась очень достойной. На каждом новом уровне число жизней пополняется, благодаря чему сложность совсем не запредельная, как то часто бывало в те времена.
Графика во всех играх выполнена в аскетическом CGA-режиме, при этом не вызывает отторжения. В каждой игре сохраняется максимальное число очков, которое вам предлагается побить; эти рекорды отображаются также и в главном меню, где игры на выбор представлены в виде пиктограмм вместо названий. Таким образом, текстовой информации здесь действительно абсолютный минимум.
Подводя итоги, можно сказать, что первый сборник получился чуть послабее второго, так как игры здесь выбраны уж слишком заезженные до дыр, - но даже так он оставляет только положительные впечатления.
- Особенность геймплея:
Подобие Breakout/Arkanoid
Подобие Pac-Man
Сборник игр
Подобие Space Invaders - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English