Очередная игра в известнейшей линейке баскетбольных симуляторов от EA. Базовые принципы у всех данных вещей одинаковы - и относительно подробно изложены в описании самой первой части серии - NBA Live 95, представленной на нашем сайте. А потому в данном тексте достаточно будет остановиться лишь на ключевых нововведениях.
Помимо присутствующих чуть ли не в каждом баскетбольном симуляторе "отдельных матчей", по сути своей являющихся аналогами тренировок, плей-оффа (по стандартным схемам) и сезона (по умолчанию насчитывающего 82 игры, но есть и другие варианты его продолжительности), а также впервые появившихся в NBA Live 99 режимов "уличного баскетбола" и "трёхочковых бросков" (где нет матча и нужно просто соревноваться с соперниками в меткости), в данной части добавилась новая забава: поединок один на один, проходящий всегда на уличной асфальтированной площадке (вероятно, именно вследствие таких декораций некоторые рецензенты утверждали, что сам по себе "уличный баскетбол" появился именно в NBA Live 2000, - что истине не соответствует), в котором можно выбрать себе любого соперника (и протагониста) из представленных в игре спортсменов.
Впервые возникшая опять-таки в предыдущей части "франшиза", на практике представляющая собой последовательность сезонов и отличающаяся некоторым расширением менеджерско-тренерских функций, естественно, тоже никуда не делась, - но количество включённых в неё этапов увеличено с десяти до двадцати пяти. Игрок в этом случае принимает на себя роль кого-то вроде "директора клуба" - и может "вести" команду на протяжении весьма значительного времени, наблюдая, например, как рост, так и снижение мастерства игроков под влиянием возрастных изменений в их организмах. Самым же, пожалуй, примечательным моментом является "персонализация" судьи матча: формально он был ещё в самой первой игре серии, но присутствовал на площадке "незримо", - теперь же это полноценный "участник" встречи в виде отдельной модельки, активно перемещающейся по пространству и выполняющей свои разнообразные функции более-менее оперативно, адекватно и реалистично.
Как наверняка известно любому поклоннику данного вида спорта, главным событием в мире баскетбола в 1999 году стало возвращение в NBA легендарного баскетболиста Майкла Джордана, - и само собой разумеется, что в данной игре он тоже присутствует (в том числе доступен и для упоминавшегося выше "уличного" матча один на один в обоих возможных ипостасях), равно как и составы всех команд (коих насчитывается 33) полностью соответствуют положению дел в NBA по состоянию на начало сезона 1999/2000 года, а имена и характеристики всех игроков реальны (иными словами, с лицензией всё в порядке, - но у EA по-другому и не бывает). В остальном всё более-менее традиционно: есть четыре уровня сложности, два "стиля" игрового процесса ("аркада" и "симулятор"), различные настройки, позволяющие, например, выставить ту или иную продолжительность таймов в матчах; из новых действий появились прямые броски и проходы. Среди доступных коллективов по-прежнему присутствуют сборные "всех звёзд", но в данной части к ним добавились ещё и их аналоги из предыдущих десятилетий (вплоть до составов 1950-х), - и против (либо за) них тоже можно сыграть, а равно и свести разные поколения друг с другом. Количество доступной статистики - как по отдельным матчам, так и по клубам, - тоже несколько возросло.
В рецензиях рубежа тысячелетий главным недостатком NBA Live 2000 справедливо называлась некоторая нереалистичность происходящего на экране, - и спорить с этим сложно, ибо даже в "симуляторном" стиле управление не назовёшь особенно трудным, а, например, на низшем уровне сложности противник и вовсе почти не сопротивляется, допуская совсем уж глупые ошибки (вместе с тем на отметке "Superstar" одолеть его объективно проблематично). Больше же всего удивляют поразительно высокие прыжки спортсменов: те, кто оказался к корзине близко и без "опекунов", промахиваются очень редко; вместе с тем общий уровень искусственного интеллекта баскетболистов (что соперника, что ваших, - ибо управлять в конкретный момент можно только тем из них, кто владеет мячом либо находится к нему ближе других) не слишком высок. Интересно, что формально в игре присутствует опция под названием "Put your face in the game", однако на деле она позволяет лишь слегка редактировать некоторые черты предустановленных лиц вымышленных спортсменов.
В плане графики NBA Live 2000 смотрится неплохо: здесь, как и в предыдущей части, уже полное 3D, но ещё более чем приемлемое даже для олдгеймерских глаз. Модельки баскетболистов (включая сидящих на скамейке запасных, которых нам периодически показывают) достаточно "ладные", трибуны по факту по-прежнему плоские, но, во-первых, как-никак анимированные, во-вторых - на них наконец-то появились явственно различимые фанатские сектора; разумеется, камера по ходу матча может принимать разные углы (в том числе "вид сверху", в котором происходящее выглядит поистине изумительно), присутствуют повторы ключевых моментов поединка и крупные планы, а действие сопровождается голосами реальных комментаторов NBA, выполняющих свою работу объективно неплохо. Вердикт очевиден: перед нами хоть и не лишённый недостатков, но объективно лучший баскетбольный симулятор своего времени.
Помимо присутствующих чуть ли не в каждом баскетбольном симуляторе "отдельных матчей", по сути своей являющихся аналогами тренировок, плей-оффа (по стандартным схемам) и сезона (по умолчанию насчитывающего 82 игры, но есть и другие варианты его продолжительности), а также впервые появившихся в NBA Live 99 режимов "уличного баскетбола" и "трёхочковых бросков" (где нет матча и нужно просто соревноваться с соперниками в меткости), в данной части добавилась новая забава: поединок один на один, проходящий всегда на уличной асфальтированной площадке (вероятно, именно вследствие таких декораций некоторые рецензенты утверждали, что сам по себе "уличный баскетбол" появился именно в NBA Live 2000, - что истине не соответствует), в котором можно выбрать себе любого соперника (и протагониста) из представленных в игре спортсменов.
Впервые возникшая опять-таки в предыдущей части "франшиза", на практике представляющая собой последовательность сезонов и отличающаяся некоторым расширением менеджерско-тренерских функций, естественно, тоже никуда не делась, - но количество включённых в неё этапов увеличено с десяти до двадцати пяти. Игрок в этом случае принимает на себя роль кого-то вроде "директора клуба" - и может "вести" команду на протяжении весьма значительного времени, наблюдая, например, как рост, так и снижение мастерства игроков под влиянием возрастных изменений в их организмах. Самым же, пожалуй, примечательным моментом является "персонализация" судьи матча: формально он был ещё в самой первой игре серии, но присутствовал на площадке "незримо", - теперь же это полноценный "участник" встречи в виде отдельной модельки, активно перемещающейся по пространству и выполняющей свои разнообразные функции более-менее оперативно, адекватно и реалистично.
Как наверняка известно любому поклоннику данного вида спорта, главным событием в мире баскетбола в 1999 году стало возвращение в NBA легендарного баскетболиста Майкла Джордана, - и само собой разумеется, что в данной игре он тоже присутствует (в том числе доступен и для упоминавшегося выше "уличного" матча один на один в обоих возможных ипостасях), равно как и составы всех команд (коих насчитывается 33) полностью соответствуют положению дел в NBA по состоянию на начало сезона 1999/2000 года, а имена и характеристики всех игроков реальны (иными словами, с лицензией всё в порядке, - но у EA по-другому и не бывает). В остальном всё более-менее традиционно: есть четыре уровня сложности, два "стиля" игрового процесса ("аркада" и "симулятор"), различные настройки, позволяющие, например, выставить ту или иную продолжительность таймов в матчах; из новых действий появились прямые броски и проходы. Среди доступных коллективов по-прежнему присутствуют сборные "всех звёзд", но в данной части к ним добавились ещё и их аналоги из предыдущих десятилетий (вплоть до составов 1950-х), - и против (либо за) них тоже можно сыграть, а равно и свести разные поколения друг с другом. Количество доступной статистики - как по отдельным матчам, так и по клубам, - тоже несколько возросло.
В рецензиях рубежа тысячелетий главным недостатком NBA Live 2000 справедливо называлась некоторая нереалистичность происходящего на экране, - и спорить с этим сложно, ибо даже в "симуляторном" стиле управление не назовёшь особенно трудным, а, например, на низшем уровне сложности противник и вовсе почти не сопротивляется, допуская совсем уж глупые ошибки (вместе с тем на отметке "Superstar" одолеть его объективно проблематично). Больше же всего удивляют поразительно высокие прыжки спортсменов: те, кто оказался к корзине близко и без "опекунов", промахиваются очень редко; вместе с тем общий уровень искусственного интеллекта баскетболистов (что соперника, что ваших, - ибо управлять в конкретный момент можно только тем из них, кто владеет мячом либо находится к нему ближе других) не слишком высок. Интересно, что формально в игре присутствует опция под названием "Put your face in the game", однако на деле она позволяет лишь слегка редактировать некоторые черты предустановленных лиц вымышленных спортсменов.
В плане графики NBA Live 2000 смотрится неплохо: здесь, как и в предыдущей части, уже полное 3D, но ещё более чем приемлемое даже для олдгеймерских глаз. Модельки баскетболистов (включая сидящих на скамейке запасных, которых нам периодически показывают) достаточно "ладные", трибуны по факту по-прежнему плоские, но, во-первых, как-никак анимированные, во-вторых - на них наконец-то появились явственно различимые фанатские сектора; разумеется, камера по ходу матча может принимать разные углы (в том числе "вид сверху", в котором происходящее выглядит поистине изумительно), присутствуют повторы ключевых моментов поединка и крупные планы, а действие сопровождается голосами реальных комментаторов NBA, выполняющих свою работу объективно неплохо. Вердикт очевиден: перед нами хоть и не лишённый недостатков, но объективно лучший баскетбольный симулятор своего времени.
- Вид спорта:
Баскетбол - Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Glide - Язык:
English