Необычная японская аркадная головоломка от Taito, официально локализованная на Западе и представляющая собой своеобразный гибрид Space Invaders и местной забавы Puyo Puyo, в свою очередь являющейся смесью Tetris и Columns. Изначально была выпущена для приставки PlayStation, а спустя два года появилась и на PC, но в несколько урезанном виде (были исключены некоторые режимы и персонажи). Английская версия данной вещи отсутствовала в Интернете вплоть до ноября 2017 года.
Суть заключается в следующем. В верхней части экрана располагается туча, на которой изначально "висит" некоторое количество "наборов" разноцветных шариков, движущаяся туда-сюда и постепенно опускающаяся; внизу же находится наш протагонист (один из шести героев игр от Taito; что особенно приятно, среди них есть не только люди!), который может перемещаться влево и вправо, а также кидать в вышеозначенную тучу пары шариков и предварительно "вращать" эти "блоки", придавая им одно из четырёх положений. Если в случае попадания три или более шариков одного цвета так или иначе соприкоснулись между собой по горизонтали или вертикали (включая различные "сложные формы" - но исключая диагонали), то они уничтожаются, - однако те, что находились "под ними" (если таковые были), не исчезают и не падают, а поднимаются на "ступень" выше (что, естественно, тоже вполне может привести к новой комбинации). Если на туче уже присутствует вертикальный "ряд" из трёх или более одноцветных шариков, "висящий" на каких-то других, то сам по себе - то есть без добавления вами к нему новых элементов - он уничтожится лишь после того, как соприкоснётся с верхним краем облака. В ряде случаев попадаются "неуничтожимые" прозрачные шарики, поведение которых в случае "освобождения" зависит от их типа. Поскольку наша "цель" подвижная, то есть риск попасть не туда, куда мы хотели, или даже выпустить "снаряд" "в молоко" (тогда он просто улетит в небо). Если туча достигла нижней части экрана - мы проигрываем.
На выбор имеется несколько режимов. В "Истории" мы, предварительно выбрав себе альтер эго, начинаем путешествие по фэнтезийному миру, встречаемся с разными действующими лицами, ведём с ними неинтерактивные диалоги (которые переведены на английский, - так что наконец-то хотя бы будет понятно, что происходит!), - но суть, естественно, сводится к последовательному выполнению "заданий" посредством "очистки" движущихся туч от шариков. Есть возможность также играть против компьютера либо живого соперника за той же машиной, - здесь в целом будет всё то же самое, но без ненужных сюжетных вставок и с разделением экрана на две части; кроме того, разрешается делать друг другу "подлости" посредством перебрасывания "своих" шариков на чужую половину поля (за эту способность отвечает специальная шкала, заполняемая по мере набора нами очков по ходу поединка). Следует отметить, что во всех вышеперечисленных вариантах игрового процесса количество блоков неограниченное, а в самой нижней части экрана показывается, какая пара шариков выпадет следующей.
Гораздо больший интерес представляет собой "головоломка" - действительно сложный режим, состоящий из 100 уровней, различающихся между собой по степени трудности (при этом выбирать сразу можно любой из них). Общие принципы, разумеется, и здесь аналогичны описанному ранее, но есть важное отличие: блоков изначально всего несколько штук, максимум пять, а чаще всего три, - при этом для каждой конкретной задачи всегда выдаются одни и те же их комбинации и в строго определённом порядке (игрок сразу может видеть их все в нижней части экрана). Задача, естественно, - очистить тучу от шаров (коих на ней уже при старте достаточное количество), одновременно грамотно и быстро (ибо облако, разумеется, движется и постепенно - а порой и очень стремительно - опускается) оценить расклад, а затем ловко выпустить блоки шариков в правильных направлениях; если все "снаряды" израсходованы, а туча не очищена - то мы проигрываем. Нужно отметить, что даже четвёртый (!) этап в данном режиме нельзя назвать совсем уж простым, - но, с другой стороны, в случае неудачи никто не запрещает "добивать" именно эту головоломку, пробуя всё новые и новые варианты. Выбор персонажа здесь, по всей видимости, не предусмотрен: играть всегда предстоит за некоего мальчика, непосредственную работу которого выполняет забавное розовое существо.
С точки зрения графики всё выглядит почти мило, - несколько раздражает лишь анимешная внешность отдельных героев и озвучка, выполненная пусть и на английском языке, но, по всей видимости, коренными жителями Страны восходящего солнца; в остальном всё ярко, красочно, празднично и со множеством приятных визуальных эффектов. В общем и целом - довольно качественная вещь, интересная в первую очередь благодаря режиму "головоломки": он действительно труден и вместе с тем очень увлекателен, поэтому наверняка порадует всех любителей одновременно интеллектуальных и аркадных развлечений.
Суть заключается в следующем. В верхней части экрана располагается туча, на которой изначально "висит" некоторое количество "наборов" разноцветных шариков, движущаяся туда-сюда и постепенно опускающаяся; внизу же находится наш протагонист (один из шести героев игр от Taito; что особенно приятно, среди них есть не только люди!), который может перемещаться влево и вправо, а также кидать в вышеозначенную тучу пары шариков и предварительно "вращать" эти "блоки", придавая им одно из четырёх положений. Если в случае попадания три или более шариков одного цвета так или иначе соприкоснулись между собой по горизонтали или вертикали (включая различные "сложные формы" - но исключая диагонали), то они уничтожаются, - однако те, что находились "под ними" (если таковые были), не исчезают и не падают, а поднимаются на "ступень" выше (что, естественно, тоже вполне может привести к новой комбинации). Если на туче уже присутствует вертикальный "ряд" из трёх или более одноцветных шариков, "висящий" на каких-то других, то сам по себе - то есть без добавления вами к нему новых элементов - он уничтожится лишь после того, как соприкоснётся с верхним краем облака. В ряде случаев попадаются "неуничтожимые" прозрачные шарики, поведение которых в случае "освобождения" зависит от их типа. Поскольку наша "цель" подвижная, то есть риск попасть не туда, куда мы хотели, или даже выпустить "снаряд" "в молоко" (тогда он просто улетит в небо). Если туча достигла нижней части экрана - мы проигрываем.
На выбор имеется несколько режимов. В "Истории" мы, предварительно выбрав себе альтер эго, начинаем путешествие по фэнтезийному миру, встречаемся с разными действующими лицами, ведём с ними неинтерактивные диалоги (которые переведены на английский, - так что наконец-то хотя бы будет понятно, что происходит!), - но суть, естественно, сводится к последовательному выполнению "заданий" посредством "очистки" движущихся туч от шариков. Есть возможность также играть против компьютера либо живого соперника за той же машиной, - здесь в целом будет всё то же самое, но без ненужных сюжетных вставок и с разделением экрана на две части; кроме того, разрешается делать друг другу "подлости" посредством перебрасывания "своих" шариков на чужую половину поля (за эту способность отвечает специальная шкала, заполняемая по мере набора нами очков по ходу поединка). Следует отметить, что во всех вышеперечисленных вариантах игрового процесса количество блоков неограниченное, а в самой нижней части экрана показывается, какая пара шариков выпадет следующей.
Гораздо больший интерес представляет собой "головоломка" - действительно сложный режим, состоящий из 100 уровней, различающихся между собой по степени трудности (при этом выбирать сразу можно любой из них). Общие принципы, разумеется, и здесь аналогичны описанному ранее, но есть важное отличие: блоков изначально всего несколько штук, максимум пять, а чаще всего три, - при этом для каждой конкретной задачи всегда выдаются одни и те же их комбинации и в строго определённом порядке (игрок сразу может видеть их все в нижней части экрана). Задача, естественно, - очистить тучу от шаров (коих на ней уже при старте достаточное количество), одновременно грамотно и быстро (ибо облако, разумеется, движется и постепенно - а порой и очень стремительно - опускается) оценить расклад, а затем ловко выпустить блоки шариков в правильных направлениях; если все "снаряды" израсходованы, а туча не очищена - то мы проигрываем. Нужно отметить, что даже четвёртый (!) этап в данном режиме нельзя назвать совсем уж простым, - но, с другой стороны, в случае неудачи никто не запрещает "добивать" именно эту головоломку, пробуя всё новые и новые варианты. Выбор персонажа здесь, по всей видимости, не предусмотрен: играть всегда предстоит за некоего мальчика, непосредственную работу которого выполняет забавное розовое существо.
С точки зрения графики всё выглядит почти мило, - несколько раздражает лишь анимешная внешность отдельных героев и озвучка, выполненная пусть и на английском языке, но, по всей видимости, коренными жителями Страны восходящего солнца; в остальном всё ярко, красочно, празднично и со множеством приятных визуальных эффектов. В общем и целом - довольно качественная вещь, интересная в первую очередь благодаря режиму "головоломки": он действительно труден и вместе с тем очень увлекателен, поэтому наверняка порадует всех любителей одновременно интеллектуальных и аркадных развлечений.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Подобие Puyo Puyo - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
日本語
English