2019

2019
Жанр: Action
Разработчик: Dreamcard
Издатель: Dreamcard
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 2
  • 0
  • 4
Изначально бесплатная игра, созданная южнокорейскими "любителями" (предположительно студентами) в 1993 году и, судя по её внешнему виду, явно вдохновлённая Another World. Найти о ней какую-либо информацию практически невозможно, в Интернете она появилась лишь в 2018 году. На хангыле написаны исключительно имена разработчиков в титрах; их должности, размещённые там же, а равно и весь крайне немногочисленный внутриигровой текст, ограниченный лишь несколькими надписями, - на английском языке.

Несмотря на наличие в команде разработчиков человека, отвечавшего за сюжет, последний никаким образом не поясняется. Однако общая "диспозиция" ясна: действие происходит в 2019 году (мир в котором выглядит весьма, скажем так, "футуристически"), а главный герой - мужчина с синими волосами - должен, предварительно обнаружив антигравитационный мотоцикл, сбежать с некоего объекта (не то лаборатории, не то военной базы), населённого некоторым количеством враждебно настроенных к нему и лишь слегка человекоподобных роботов. Здесь сразу же стоит отметить, что, во-первых, сражения с ними будут редки и относительно просты, во-вторых - сама игра до ужаса коротка: она состоит всего лишь из трёх уровней (причём первый и третий совсем малы) и может быть пройдена примерно за 9 минут, если знать, куда идти (если не знать - то максимум за 20); более того - после завершения первого и второго этапов выдаётся пароль, позволяющий при следующем запуске начать процесс именно с последнего достигнутого нами отрезка.

Перспектива обзора - вид сбоку. Главный герой вооружён бластером с бесконечным боезапасом, выстрелы из которого убивают врагов с одного попадания, - однако и сам протагонист погибает от любого "нежелательного воздействия". Впрочем, как уже было сказано выше, противников на каждом уровне всего несколько, они довольно медлительны, а часто могут быть убиты вообще без малейшего риска: оказавшись в какой-либо локации, - прокрутка экрана здесь отсутствует, - желательно пострелять в дальний её угол, что во многих случаях позволит устранить если не всех, то многих не видимых нами в данный момент врагов (при условии, конечно, что таковые в этом месте скрываются, - что в 9 из 10 случаев не так). На первом уровне размещены две стационарных ловушки: стреляющее орудие на стене (от него, как только оно замечено, нужно сразу же отбежать) и лазерный луч на потолке (дабы пройти под ним, требуется вычислить интервал его "работы"). Основу процесса составляет - чуть ли не как в до предела упрощённой приключенческой игре - поиск нужного маршрута и определение правильного порядка действий. Последние, по сути, сводятся лишь к двум типам: нажатию кнопок и - единственный раз - обнаружению, подбору (осуществляется автоматически) и применению в нужном месте одного предмета (синей карты доступа). Платформенный элемент отсутствует полностью, - герой (вроде бы) даже не умеет прыгать, но зато способен приседать: это умение понадобится ему опять-таки лишь в ситуации со взятием упомянутой выше вещи.

Графика является, пожалуй, главным достоинством игры: всё прорисовано - с поправкой на происхождение - весьма качественно, радует анимация выстрелов, взрывов и движения круглых подъёмников (коими нам часто предстоит пользоваться). Однако фактическое отсутствие сложности и недопустимо малый размер заставляют предполагать, что перед нами на самом деле демоверсия какого-то куда более серьёзного и масштабного проекта, так и оставшегося нереализованным. Тем не менее, как говорится, "что есть - то есть", и в качестве совершенно "не напрягающего" и кратковременного развлечения данная игра сгодиться вполне может. Кроме того, просто любопытно посмотреть, каким представляла себе 2019 год творческая молодёжь начала 1990-х...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.