«Wyatt Earp’s Old West» – не столько собственно игра, сколько оригинальное, но вполне характерное для середины 1990-х переплетение игровых и образовательных элементов с интерактивно-мультимедийным проектом. Калифорнийская Amazing Media уже имела опыт в разработке такого рода продукции, выпустив за год до этого «Capitol Hill», познавательно-патриотическую экскурсию по зданию Конгресса США, – и новое её творение в том же самом жанре оказалось даже ещё более примечательным и достойным внимания.
Нетрудно догадаться, что отправиться нам теперь предстоит на Дикий Запад времён знаменитого стража закона (и ещё более известного персонажа кинофильмов в жанре «вестерн») Уайетта Эрпа, – а если точнее, то в аризонский городок Тумстон образца 1880-х годов. Главное меню встретит нас ведущим в виде оцифрованного старого ковбоя, который подробно расскажет об интерфейсе и основах здешнего игрового процесса (понятное дело, на американском английском и без субтитров). Сделать дальнейший выбор поможет расположенный на этом же экране стильный дорожный указатель о восьми элементах; назначение четырёх нижних очевидно: «Exit» позволит выйти в систему, «Help» повторно выведет голосовую подсказку о содержимом данного меню, «Save» сохранит прогресс, а «Load» – загрузит его. Выше можно нажать на пункт «Lingo» – и ознакомиться с кратким, так сказать, «ковбойско-английским» словариком. Самая верхняя перекладина – «Town» – переместит нас собственно на улицы хрестоматийного «фронтирного» городка: сориентироваться на местности поможет карта, размещённая в числе трёх прочих элементов управления в левом углу нижней панели (остальные два – значок дорожного указателя для возврата в главное меню и мешок с обозначением нашего текущего запаса наличности, о назначении которого будет сказано ниже). На плане поселения представлены 44 здешних достопримечательности: банк, кладбище, салун, оперный театр и так далее, – к каждому из них можно перейти прямо с карты, хотя ничто не препятствует делать это своим ходом, перемещаясь между статичными (или не совсем) картинками с фотореалистичной графикой.
В некоторые из зданий – например, в магазины, – разрешается заглядывать, чтобы полюбоваться аутентичными историческими интерьерами; на каждом из экранов «экскурсии» присутствует как минимум одна, а то и несколько «точек интереса», при подведении к ним курсора оборачивающихся символом глаза. После нажатия на такую левой кнопкой мыши можно будет прослушать небольшую лекцию на соответствующую предмету тему, часто богато иллюстрированную фотографиями, газетными вырезками и т. д. (речь ведущего при желании прерывается повторным кликом). Стрелки позволят перейти на соседнюю локацию; кроме того, многие места «озвучены» подходящими случаю эффектами, а временами из-за укрытия может внезапно высунуться какой-нибудь очень нехороший ковбой – и выстрелить в нас просто так, ради развлечения. В этом случае желательно успеть вытащить свой револьвер первым (иначе говоря, просто-напросто как можно быстрее кликнуть на враждебно настроенного незнакомца до того, как экран украсится жирной красной кляксой). В случае неудачи мы оказываемся – естественно, на здешнем кладбище «Boot Hill», выход с которого нам преградит наш старый знакомец, ведущий, потребовав ответить на вопрос викторины из жизни Дикого Запада – путём выбора одного варианта из приведённых четырёх. Если ответить неправильно, то нас всё равно выпустят, зато правильный ответ вознаграждается серебряным долларом, пополняющим наш запас наличности (подобные интеллектуальные упражнения могут попадаться в том числе и в других местах города, просто по мере ознакомления с его достопримечательностями).
Потратить указанный выше запас возможность представится, например, в салуне – на игру в «однорукого бандита» (да, есть здесь и такое развлечение). Случайные встречи с разбойниками разрешается при желании и вовсе отключить, нажав на дорожном указателе третий пункт сверху, «Guns», – после чего наслаждаться познавательно-увеселительной прогулкой по Тумстону можно будет спокойно, не опасаясь ни за что ни про что получить пулю в лоб. Зато не остались в накладе и любители пострелушек: для них отведён второй указатель на столбе – «Shootout». Собственно, это мини-игра в жанре «виртуального тира», хорошо знакомого нам по другим вестерн-играм, таким как «Mad Dog McCree»: на статичном экране время от времени будут появляться ковбои, одни из которых через несколько секунд станут в нас стрелять (и их в этом аморальном деле требуется опередить), другие же окажутся на поверку вполне мирными жителями. За убийства первых нам начисляются премиальные очки (200 или 500, в зависимости от сложности случая), за поражения вторых – штрафы (в 1500 баллов). Для перезарядки требуется нажать на барабан револьвера справа внизу; по центру же нижней панели в виде звёзд шерифа при этом отображается количество оставшихся у нас жизней, изначально равное трём. Если продержаться достаточно долго – произойдёт смена уровня (как фоновой картинки, так и типажа неприятельских персонажей), а в случае поражения нас ждёт очередной визит на «Boot Hill».
В результате можно признать «Wyatt Earp’s Old West» отличным интерактивно-мультимедийным проектом в антураже Дикого Запада, в значительной мере познавательным и отчасти развлекательным. Если вы хорошо воспринимаете английский язык на слух и интересуетесь историей США вообще и ковбоев в частности – обязательно загляните в гости к Уайетту Эрпу.
Нетрудно догадаться, что отправиться нам теперь предстоит на Дикий Запад времён знаменитого стража закона (и ещё более известного персонажа кинофильмов в жанре «вестерн») Уайетта Эрпа, – а если точнее, то в аризонский городок Тумстон образца 1880-х годов. Главное меню встретит нас ведущим в виде оцифрованного старого ковбоя, который подробно расскажет об интерфейсе и основах здешнего игрового процесса (понятное дело, на американском английском и без субтитров). Сделать дальнейший выбор поможет расположенный на этом же экране стильный дорожный указатель о восьми элементах; назначение четырёх нижних очевидно: «Exit» позволит выйти в систему, «Help» повторно выведет голосовую подсказку о содержимом данного меню, «Save» сохранит прогресс, а «Load» – загрузит его. Выше можно нажать на пункт «Lingo» – и ознакомиться с кратким, так сказать, «ковбойско-английским» словариком. Самая верхняя перекладина – «Town» – переместит нас собственно на улицы хрестоматийного «фронтирного» городка: сориентироваться на местности поможет карта, размещённая в числе трёх прочих элементов управления в левом углу нижней панели (остальные два – значок дорожного указателя для возврата в главное меню и мешок с обозначением нашего текущего запаса наличности, о назначении которого будет сказано ниже). На плане поселения представлены 44 здешних достопримечательности: банк, кладбище, салун, оперный театр и так далее, – к каждому из них можно перейти прямо с карты, хотя ничто не препятствует делать это своим ходом, перемещаясь между статичными (или не совсем) картинками с фотореалистичной графикой.
В некоторые из зданий – например, в магазины, – разрешается заглядывать, чтобы полюбоваться аутентичными историческими интерьерами; на каждом из экранов «экскурсии» присутствует как минимум одна, а то и несколько «точек интереса», при подведении к ним курсора оборачивающихся символом глаза. После нажатия на такую левой кнопкой мыши можно будет прослушать небольшую лекцию на соответствующую предмету тему, часто богато иллюстрированную фотографиями, газетными вырезками и т. д. (речь ведущего при желании прерывается повторным кликом). Стрелки позволят перейти на соседнюю локацию; кроме того, многие места «озвучены» подходящими случаю эффектами, а временами из-за укрытия может внезапно высунуться какой-нибудь очень нехороший ковбой – и выстрелить в нас просто так, ради развлечения. В этом случае желательно успеть вытащить свой револьвер первым (иначе говоря, просто-напросто как можно быстрее кликнуть на враждебно настроенного незнакомца до того, как экран украсится жирной красной кляксой). В случае неудачи мы оказываемся – естественно, на здешнем кладбище «Boot Hill», выход с которого нам преградит наш старый знакомец, ведущий, потребовав ответить на вопрос викторины из жизни Дикого Запада – путём выбора одного варианта из приведённых четырёх. Если ответить неправильно, то нас всё равно выпустят, зато правильный ответ вознаграждается серебряным долларом, пополняющим наш запас наличности (подобные интеллектуальные упражнения могут попадаться в том числе и в других местах города, просто по мере ознакомления с его достопримечательностями).
Потратить указанный выше запас возможность представится, например, в салуне – на игру в «однорукого бандита» (да, есть здесь и такое развлечение). Случайные встречи с разбойниками разрешается при желании и вовсе отключить, нажав на дорожном указателе третий пункт сверху, «Guns», – после чего наслаждаться познавательно-увеселительной прогулкой по Тумстону можно будет спокойно, не опасаясь ни за что ни про что получить пулю в лоб. Зато не остались в накладе и любители пострелушек: для них отведён второй указатель на столбе – «Shootout». Собственно, это мини-игра в жанре «виртуального тира», хорошо знакомого нам по другим вестерн-играм, таким как «Mad Dog McCree»: на статичном экране время от времени будут появляться ковбои, одни из которых через несколько секунд станут в нас стрелять (и их в этом аморальном деле требуется опередить), другие же окажутся на поверку вполне мирными жителями. За убийства первых нам начисляются премиальные очки (200 или 500, в зависимости от сложности случая), за поражения вторых – штрафы (в 1500 баллов). Для перезарядки требуется нажать на барабан револьвера справа внизу; по центру же нижней панели в виде звёзд шерифа при этом отображается количество оставшихся у нас жизней, изначально равное трём. Если продержаться достаточно долго – произойдёт смена уровня (как фоновой картинки, так и типажа неприятельских персонажей), а в случае поражения нас ждёт очередной визит на «Boot Hill».
В результате можно признать «Wyatt Earp’s Old West» отличным интерактивно-мультимедийным проектом в антураже Дикого Запада, в значительной мере познавательным и отчасти развлекательным. Если вы хорошо воспринимаете английский язык на слух и интересуетесь историей США вообще и ковбоев в частности – обязательно загляните в гости к Уайетту Эрпу.
- Время и место:
Дикий Запад - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Виртуальный тир
Викторина - Язык:
English