Шикарная классическая китайская RPG, посвящённая кровавым историческим событиям, к сожалению часто имевшим место в сложной истории Поднебесной. Это выглядит даже несколько неожиданно, поскольку многие игры от Panda по большей части либо несли заметную долю юмористической составляющей, либо предназначались исключительно для детской аудитории. Однако на этот раз всё будет серьёзно…
Вы будете проходить эту RPG в роли молодого человека по имени Сян Юй (項羽), которого воспитывает его дядя Сян Лян (項梁). Сян Юй – знаменитый китайский военачальник, живший в период 232–202 годов до. н. э. Другое его имя – Цзи (籍). Известен тем, что под его командованием была окончательно разгромлена и прекратила своё существование династия Цинь (秦) – между прочим, основавшая самую первую империю в Поднебесной. После смерти императора Цинь Шихуана (秦始皇) в 209 году до н. э. в Чу (楚) началось восстание против власти Цинь. Возглавил его Чэнь Шэн (陳勝). Подавлением восстания занимался циньский генерал Чжан Хань (章邯). Через некоторое время Чэнь Шэн был убит. Вместо него командование восставшими возглавил дядя Сян Юя – Сян Лян. Но и он впоследствии также был убит войсками Чжан Ханя. И вот Сян Юй в 207 году до н.э. решительно взял командование антициньскими силами в свои руки. И уже в 206 году до н. э. молодой военачальник вошёл в циньскую столицу Сяньян (咸陽). Там он казнил последнего императора династии Цинь, вырезав весь его род, и напоследок разграбил гробницу великого Цинь Шихуана. После победы Сян Юй провозгласил себя «верховным правителем Западного Чу» (西楚霸王), – отсюда и название игры. Существенную роль в успехе Сян Юя сыграл советник Фань Цзэн (範增), который ранее служил Сян Ляну.
Сян Юй был смелым и решительным полководцем, но ему не хватало дальновидности и дипломатичности. После победы над Цинь он создал довольно неустойчивый союз из 18 небольших государств, управляемых вáнами (местными князьями). Это и стало благодатной почвой для нарастающих противоречий. В то время как раз начало усиливаться влияние бывшего союзника Сян Юя – Лю Бана (劉邦), будущего основателя династии Хань (漢). Лю Бан стал настраивать всех ванов и генералов против Сян Юя. Скрытая вражда постепенно переросла в сражения. Затем Лю Бан поссорил Сян Юя с его советником Фань Цзэном. Окончательно противостояние Сян Юя и Лю Бана закончилось в битве под Гайся (垓下之戰) в 203 году до н. э, в которой войско Сян Юя полностью было разбито. В литературе и кинематографе красиво описывается трагичный финал жизни полководца. После поражения в битве его любимая наложница Юй Цзи (虞姬) покончила с собой. Подавленный Сян Юй всё же сумел вырваться из окружения с небольшим отрядом, но потом отказался от предоставленной ему возможности скрыться. В итоге Сян Юй сам перерезал себе горло, чтобы захвативший его военачальник (до этого они когда-то были боевыми товарищами) мог получить щедрую награду от Лю Бана.
Но хватит уроков истории, - пора переходить к описанию геймплея. Чтобы стать настоящим полководцем, вам придётся сначала многому научиться. Начинаете в родном доме. Дядя Сян Лян зачем-то подозвал вас к себе. Он собирается в резиденцию на важную встречу с Чэнь Шэном и У Гуаном (吳廣), чтобы обговорить с ними планы начала нового восстания: в борьбе против Цинь наступает удобный момент, который нельзя упускать. Вас дядя пока оставляет следить за порядком в городских стенах. В резиденцию (官邸) в первые моменты игры вас не пустят. Вы можете заходить в дома, магазины, а также выходить на улицы города. С любым встреченным персонажем можно побеседовать. Карта, как и в подавляющем большинстве других азиатских RPG-шек, делится на три уровня масштабирования (в порядке возрастания размеров): здания (подземелья, подвалы), населённые пункты и страна. Нужные предметы, оружие и доспехи придётся покупать в торговых лавках. В домах теперь почему-то невозможно невозбранно пошариться в ящиках или сундуках. Видимо, эту «старую добрую» RPG-традицию в данной игре решили немного так прекратить, ибо действо сие совсем уж неприлично выглядит, особенно в присутствии законных жильцов. Постепенно, прикупив оружие и провизию, по сюжету вы рано или поздно отправитесь за пределы города…
Выйдя за городские стены, вы сразу же подвергнете себя опасности – на вас неожиданно нападёт противник. Но это будут не жабы, скорпионы или призраки, давно ставшие типичными для любой азиатской RPG-шки, - это будут отборные циньские части: пехота, лучники и даже конница. Сражения происходят пошагово: вы двигаете ваши полки́ по клеткам. За один ход можно применять типичные команды: напасть (攻擊), оборона (防禦) и передислоцироваться (移動). Также есть возможность получать сведения (查詢) о текущем положении дел в стане врага. После каждой атаки появляется цифра безвозвратных потерь, исчисляемая десятками воинов. При ощутимом перевесе сил в пользу противника, если повезёт, можно одними только ходами разорвать дистанцию и ретироваться, избежав таким образом заведомо неравного боя. Но схватки будут случаться не только между полкáми; по законам жанра Уся смертельная схватка, от которой может зависеть исход боя, должна происходить также и между полководцами. Здесь аналогично – всё пошагово: напасть (攻擊), оборона (防禦) и вернуться в строй (回陣). Ролевая модель весьма насыщенная. Она сочетает в себе как классические параметры: силу, ум, реакцию, - так и свойства, отчасти напоминающие уже симулятор древнекитайского военачальника: вооружение, солдаты, опыт, провизия. Также детально смоделировано расположение вооружения и доспехов у вашего полководца. Это необходимо для реализации одиночных поединков, проводимых во время сражений. Управление вашим военачальником делится на четыре основных подменю: люди (人物), предметы (物品), военные хитрости (計謀) и управление войсками (陣法). В игре могут реализоваться три различных концовки, поскольку на любого из присоединившихся к вам персонажей обязательно повлияют небольшие сюжетные повороты. Даже трагическая судьба вашей возлюбленной Ю Цзи может быть изменена в лучшую сторону…
Графика тут предельно простая: разрешение экрана 320х200 и 256 цветов. Качество прорисовки хорошее. Играет фоновая музыка в типично китайском стиле. Очень понравилось высокохудожественное интро, а также картинка, появляющаяся в случае полного поражения ваших войск: на ней изображён израненный Сян Юй с перерезанным горлом, – вот такие вот детальные исторические подробности!
Что ж, RPG-шка определённо хороша. За интереснейшую древнекитайскую тематику – 5 с плюсом, и нам бы таких игр побольше, чтоб учить уже свою историю. Как это часто бывало, у игры 西楚霸王項羽 имеется ещё и корейская версия, поскольку технически такие переводы в Восточной Азии выполнялись довольно легко. Да, и ещё один исторический моментик. Дело в том, что Чу-Ханьская война, которой историки и называют описанное выше противостояние между Сян Юем и Лю Баном, навеки вошла в одну настольную игру, более известную как китайские шахматы сянци (в Корее распространена их разновидность – чанги). А об этих логических играх на нашем сайте уже написано несколько полноценных описаний…
Вы будете проходить эту RPG в роли молодого человека по имени Сян Юй (項羽), которого воспитывает его дядя Сян Лян (項梁). Сян Юй – знаменитый китайский военачальник, живший в период 232–202 годов до. н. э. Другое его имя – Цзи (籍). Известен тем, что под его командованием была окончательно разгромлена и прекратила своё существование династия Цинь (秦) – между прочим, основавшая самую первую империю в Поднебесной. После смерти императора Цинь Шихуана (秦始皇) в 209 году до н. э. в Чу (楚) началось восстание против власти Цинь. Возглавил его Чэнь Шэн (陳勝). Подавлением восстания занимался циньский генерал Чжан Хань (章邯). Через некоторое время Чэнь Шэн был убит. Вместо него командование восставшими возглавил дядя Сян Юя – Сян Лян. Но и он впоследствии также был убит войсками Чжан Ханя. И вот Сян Юй в 207 году до н.э. решительно взял командование антициньскими силами в свои руки. И уже в 206 году до н. э. молодой военачальник вошёл в циньскую столицу Сяньян (咸陽). Там он казнил последнего императора династии Цинь, вырезав весь его род, и напоследок разграбил гробницу великого Цинь Шихуана. После победы Сян Юй провозгласил себя «верховным правителем Западного Чу» (西楚霸王), – отсюда и название игры. Существенную роль в успехе Сян Юя сыграл советник Фань Цзэн (範增), который ранее служил Сян Ляну.
Сян Юй был смелым и решительным полководцем, но ему не хватало дальновидности и дипломатичности. После победы над Цинь он создал довольно неустойчивый союз из 18 небольших государств, управляемых вáнами (местными князьями). Это и стало благодатной почвой для нарастающих противоречий. В то время как раз начало усиливаться влияние бывшего союзника Сян Юя – Лю Бана (劉邦), будущего основателя династии Хань (漢). Лю Бан стал настраивать всех ванов и генералов против Сян Юя. Скрытая вражда постепенно переросла в сражения. Затем Лю Бан поссорил Сян Юя с его советником Фань Цзэном. Окончательно противостояние Сян Юя и Лю Бана закончилось в битве под Гайся (垓下之戰) в 203 году до н. э, в которой войско Сян Юя полностью было разбито. В литературе и кинематографе красиво описывается трагичный финал жизни полководца. После поражения в битве его любимая наложница Юй Цзи (虞姬) покончила с собой. Подавленный Сян Юй всё же сумел вырваться из окружения с небольшим отрядом, но потом отказался от предоставленной ему возможности скрыться. В итоге Сян Юй сам перерезал себе горло, чтобы захвативший его военачальник (до этого они когда-то были боевыми товарищами) мог получить щедрую награду от Лю Бана.
Но хватит уроков истории, - пора переходить к описанию геймплея. Чтобы стать настоящим полководцем, вам придётся сначала многому научиться. Начинаете в родном доме. Дядя Сян Лян зачем-то подозвал вас к себе. Он собирается в резиденцию на важную встречу с Чэнь Шэном и У Гуаном (吳廣), чтобы обговорить с ними планы начала нового восстания: в борьбе против Цинь наступает удобный момент, который нельзя упускать. Вас дядя пока оставляет следить за порядком в городских стенах. В резиденцию (官邸) в первые моменты игры вас не пустят. Вы можете заходить в дома, магазины, а также выходить на улицы города. С любым встреченным персонажем можно побеседовать. Карта, как и в подавляющем большинстве других азиатских RPG-шек, делится на три уровня масштабирования (в порядке возрастания размеров): здания (подземелья, подвалы), населённые пункты и страна. Нужные предметы, оружие и доспехи придётся покупать в торговых лавках. В домах теперь почему-то невозможно невозбранно пошариться в ящиках или сундуках. Видимо, эту «старую добрую» RPG-традицию в данной игре решили немного так прекратить, ибо действо сие совсем уж неприлично выглядит, особенно в присутствии законных жильцов. Постепенно, прикупив оружие и провизию, по сюжету вы рано или поздно отправитесь за пределы города…
Выйдя за городские стены, вы сразу же подвергнете себя опасности – на вас неожиданно нападёт противник. Но это будут не жабы, скорпионы или призраки, давно ставшие типичными для любой азиатской RPG-шки, - это будут отборные циньские части: пехота, лучники и даже конница. Сражения происходят пошагово: вы двигаете ваши полки́ по клеткам. За один ход можно применять типичные команды: напасть (攻擊), оборона (防禦) и передислоцироваться (移動). Также есть возможность получать сведения (查詢) о текущем положении дел в стане врага. После каждой атаки появляется цифра безвозвратных потерь, исчисляемая десятками воинов. При ощутимом перевесе сил в пользу противника, если повезёт, можно одними только ходами разорвать дистанцию и ретироваться, избежав таким образом заведомо неравного боя. Но схватки будут случаться не только между полкáми; по законам жанра Уся смертельная схватка, от которой может зависеть исход боя, должна происходить также и между полководцами. Здесь аналогично – всё пошагово: напасть (攻擊), оборона (防禦) и вернуться в строй (回陣). Ролевая модель весьма насыщенная. Она сочетает в себе как классические параметры: силу, ум, реакцию, - так и свойства, отчасти напоминающие уже симулятор древнекитайского военачальника: вооружение, солдаты, опыт, провизия. Также детально смоделировано расположение вооружения и доспехов у вашего полководца. Это необходимо для реализации одиночных поединков, проводимых во время сражений. Управление вашим военачальником делится на четыре основных подменю: люди (人物), предметы (物品), военные хитрости (計謀) и управление войсками (陣法). В игре могут реализоваться три различных концовки, поскольку на любого из присоединившихся к вам персонажей обязательно повлияют небольшие сюжетные повороты. Даже трагическая судьба вашей возлюбленной Ю Цзи может быть изменена в лучшую сторону…
Графика тут предельно простая: разрешение экрана 320х200 и 256 цветов. Качество прорисовки хорошее. Играет фоновая музыка в типично китайском стиле. Очень понравилось высокохудожественное интро, а также картинка, появляющаяся в случае полного поражения ваших войск: на ней изображён израненный Сян Юй с перерезанным горлом, – вот такие вот детальные исторические подробности!
Что ж, RPG-шка определённо хороша. За интереснейшую древнекитайскую тематику – 5 с плюсом, и нам бы таких игр побольше, чтоб учить уже свою историю. Как это часто бывало, у игры 西楚霸王項羽 имеется ещё и корейская версия, поскольку технически такие переводы в Восточной Азии выполнялись довольно легко. Да, и ещё один исторический моментик. Дело в том, что Чу-Ханьская война, которой историки и называют описанное выше противостояние между Сян Юем и Лю Баном, навеки вошла в одну настольную игру, более известную как китайские шахматы сянци (в Корее распространена их разновидность – чанги). А об этих логических играх на нашем сайте уже написано несколько полноценных описаний…
- Время и место:
Дальний Восток
Античность - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
中文